Приемы постановки звука Л.

  Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание  ыаПри этом  ы  произносится кратко, с напряжением органов артикуляции (как бы на твердой атаке голоса). Образец произнесения показывает логопед. Как только ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит его вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент четко слышится сочетание  лаПри выполнении задания логопед следит за тем, чтобы кончик языка у ребенка оставался между зубами. 
Можно воспользоваться и другим приемом. Используя в качестве базового звука мягкий  л’попросите ребенка несколько раз повторить слог  лязатем введите зонд Т, так, чтобы он оказался между твердым нёбом и средней частью спинки языка; нажмите зондом на язык вниз  —  вправо или влево, и попросите ребенка произнести несколько раз сочетание  ляВ момент произнесения регулируйте движение зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого  л
Основная трудность в постановке звука  л  заключается в том, что, произнося звук правильно, ребенок продолжает слышать прежний свой звук. Поэтому нужно привлекать слуховое внимание ребенка к тому звуку, который получается в момент его постановки. Звук  л  удается получить по слуховому подражанию, если на подготовительном этапе ребенок научился узнавать его и отличать правильное звучание от неправильного. 

˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи
003748

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества