Почему Ваш ребёнок не произносит некоторые звуки?

  Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Иногда этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть  речевые ошибки.
          Причинами нарушения произношения могут быть также слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, расскажите ребенку сказку «У бабушки с дедушкой» и понаблюдайте за тем, как он будет выполнять упражнения, которые Вы ему покажете. Во время сказки ребенок должен видеть себя в зеркале.
         


          ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ  (надуваем щёки),
          С НИМИ ХУДЫЕ – ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ  (втягиваем щёки).
          БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ  (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
          ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ  (губы тянутся вперёд).
          УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ – В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ  (снова широкая улыбка).
          ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ  (широкий язык за верхними зубами).
          ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ  (соответствующие движения широким языком).
          С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ  (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
          ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ  (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух).
          И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ  (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
          БЛЮДЦА ПОСТАВИМ – ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ  (широкий язык лежит на нижней губе).
          ДУЕМ НА БЛИНЧИК – НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО  (подуть на широкий язык).
          БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ  (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).
          БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ  (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
          ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ  (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
          НА НОС ПОДУЛИ – МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ  (подуть с «чашечки»  вверх).
          ЧАЮ ПОПИЛИ – НИКТО НЕ ОБИЖЕН  («чашечка» двигается вперёд-назад).
          ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК – МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ  (кончик языка облизывает губы по кругу).
          БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
          БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ  (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
          БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ;
          НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ  (узкий язык вытянут вперёд).
          БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА  (узкий язык двигается вперёд-назад)
          И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА  (узкий язык двигается влево вправо).
          ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА  (кончик языка описывает круг за губами),
          ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА  (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
          ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ  (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),
          ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
          ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ  (широкий язык убирается под верхнюю губу),
          ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ  (широкий язык – под нижнюю губу).
          ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО  (щёлкаем языком),
          ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ  (цоканье на верхней губе).
          ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ  (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
          ВОТ ПА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ  (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
          ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
          ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА»  (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе;
          упражнение делаем с голосом)
.

˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи
04937

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Роман
18 лет
Нижний Новгород

Ой, спасибо, это нам сейчас актуально, проблема с шипящими, надо тренировать мышцы.

Пожаловаться
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи

Наташ, вот как раз для шипящих:

forum.baby.ru/blogs/post/92876806-6975143/— комплекс артикуляционных упражнений для постановки и коррекции звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Пожаловаться
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
˙·•●ღОлеся♥ღ●•·˙
Сочи

forum.baby.ru/blogs/post/92876018-6975143/— приемы постановки Ш и Ж

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Роман
18 лет
Нижний Новгород

Спасибо)