Продолжаем наши анатомические занятия. Точнее, заканчиваем.
На очереди — половая система органов. Называется так, потому что отличается у людей разных полов, а нужна для воспроизводства себе подобных, т.е. для появления детей. Рассмотрели в презентации устройство женской и мужской половых систем. На большом макете собрали женскую половую систему (решили, что у нас макет- девочка ) — матка, яичники, маточные трубы.
Выяснили, что каждый человек получается из слияния мужской и женской половых клеток, содержащих по 23 хромосомы. Хромосомы, отвечающие за пол ребенка, мы уже на прошлом занятии изучали и делали макеты (Х и Y). Тут Аня написала пары половых хромосом для своих кукол.
Выяснили, что пол ребенка зависит только от хромосом в половой клетке папы (если Х — то будет девочка, если У — будет мальчик).
Ну а остальная информация о строении человека получена поровну от мамы и папы. И на четверти — от каждой бабушки и дедушки. И на 1/8 от каждой прабабушки и прадедушки. И т.п. Аня делила круг на соответствующие дроби.
Потом мы составляли генеалогическое дерево.
Шаблон дерева у нас был в готовом наборе. К сожалению, там места не много было, для всех предков не хватило, но и фоток всех предков у нас нет.
Играли в «быстрых сперматозоидов» — на скорость лазили по тоннелю.
Рисовали первоначальное дробление оплодотворенной яйцеклетки, просто отпечатки ставили.
Рассмотрели разные стадии развития плода. С помощью кукол попытались это изобразить. Последняя кукла ростом 48 см, почти как настоящий новорожденный. ( Аня потом с ним носилась, играла в сыночки-матери, а я неожиданно стала бабушкой).
Затем пытались представить, как живет ребенок в животе у мамы. Тут мы изобразили передачу через пуповину питательных веществ от матери к ребенку. Я писала на бумажке «съеденное блюдо», посылала в стаканчике к Ане, а она либо оставляла записку себе, либо отправляла обратно, если ей не нравилось.
Обсудили, зачем нужна плацента. Она выполняет в том числе роль фильтра. Тут Аня фильтрует (просеивает манку).
Ребенок в животе может чувствовать яркий внешний свет (если мамин живот не закрыт одеждой). Тут Аня сидела под покрывалом и пыталась увидеть, откуда светит фонарик.
Новорожденный ребенок начинает питаться самостоятельно, для его питания у матери в груди вырабатывается в специальных железах молоко. От разных долей железы ведут молочные протоки, и малышу надо приложить достаточно усилий, чтобы одновременно высосать молоко из множества дырочек. Тут Аня пьет из нескольких трубочек..
На этом занятие было закончено.
Мы изучили практически все системы органов человека. Я пропустила эндокринную систему, сложновато мне показалось.
У нас образовалось много макетов органов и систем. Вот большой макет.
Аня пригласила папеньку и устроила ему экскурсию по своему музею.
И в настоящий музей человека мы тоже собираемся, чтобы все еще раз повторить, и может, что-то новенькое узнать. Надеюсь, после НГ дойдем.
Всем спасибо за внимание!
ЗЫ Если кто хочет посмотреть остальные занятия по Занимательной анатомии, можно в моем журнале набрать в поиске «занимательная анатомия», все посты появятся).
как вы к теме подошли оригинально.
да, пестики с тычинками прошли мимо нас ?пока...
Очень здорово! Подробно, понятно и «без аистов»!
Посмотрела на сайте КУМ… цена за этот курс приличная(
я давно покупала и со скидкой
хорошая подача. я бы ещё сперматозоиды упустила бы временно, можно про них и попозже узнать, видимо я слишком старой закалки ))
понравилось наглядно про круг и дроби — бабушки прабабушки — здорово!
ну они ж и есть половые клетки, как без них-то)) играть в них, может, и не обязательно, но полазать по тоннелю так весело. Я сомневаюсь вообще, что Аня уловила все тонкости процесса оплодотворения. Ей больше понравилось про малышей игры
ну вот и я о том ) что можно было опустить, а то потом будут в школе наперегонки играть ?
?
ага, нам смешно, а представьте что учителя подумают если услышат кто они? )
а что такого-то? не ругательное же слово...? может, дети так к тестам по окружайке готовятся?
точно )
Здорово. А как стакан движеться по веревке?
отверстия в нем. Если веревка гладкая, то достаточно веревку криво держать, и он сам поедет. Но я плохие отверстия сделала, в виде прорезей, и стакан сам не двигался, пришлось руками перемещать
Спасибо
спасибо
А как вы обясняли, как именно сперматозоид попадает к яйцеклетке?
при соприкосновении половых органов. Подробно не стала рассказывать, тем более интереса пока не было.
Отличная подача материала!!!
спасибо
Половую стстему изучили. Теперь можно изучить болезни, передающиеся половым путем;)
как только будет актуально, сразу изучим ;)
В том то и дело. А когда будет актуально, в 18, в 23, в 13?
как только будет актуальна тема секса, так сразу надо и про ИППП. Возраст сейчас не берусь называть
Замечательно..
Круть!
спасибо
Балдеж!
спасибо
Как вы подробно эту тему изучили. Мы её вообще пока никак не затрагивали.
ну я надеюсь, про аиста ты ей голову не забивала
Нет, конечно. Я вообще врать не умею.
Вы мой кумир))) как же интересно и здорово. ???
спасибо)