На что мы ориентируемся в физическом развитии?

В социальных сетях, где мы ведем блоги, задают   очень много вопросов о том, на основе чего мы ставим цели, откуда  мы берем точные цифры и т.д.? Прежде всего, мы опираемся на методику Глена Домана, на его книгу «Гармоничное развитие ребенка». Но там по большей части представлено физическое развитие. В плане интеллекта мы ориентируемся, так сказать, на трех «китов»: чтение, математика, английский. Просто планомерно изучаем этих «китов» от простого к сложному. Помимо этого, конечно, не упускаем из виду творчество (лепка, рисование, аппликация), логические игры, развитие мелкой моторики, музыку. Куда более сложно обстоит дело с физическим развитием. Нам очень пригодилась, а точнее наставила на путь истинный вот эта часть книги Домана. Цитирую, может, кому пригодится.  План физического развития Лёши составляем основе этого текста, но с учетом его результатов на сегодняшний день.

<o:p>  </o:p>

<o:p>  </o:p>

«Увеличивайте дистанцию, бегая под гору. Найдите холм с покатым склоном, сбегая по которому ваш ребенок не терял бы равновесия. Для начала, его длина должна составлять от 60 до 90 метров. Проведите на земле линию старта и линию финиша. Когда ваш ребенок домчится до финишной черты, обнимите его, проделайте несколько вращательных упражнений и пешком поднимитесь наверх. Начните с 10 таких упражнений, постепенно доведя их число до 20, а то и 50-ти, уделив на все это 20 минут времени.

  По мере того, как ребенок будет сбегать вниз все более быстро, вы увидите, что он будет продолжать бег и за финишной чертой. Значит, настало время удлинить дистанцию метра на три. Продолжайте и дальше удлинять дистанцию, по мере увеличения скорости бега.

  Первая цель: Увеличьте эту дистанцию до 200 метров. Если вам не удастся найти подходящий холм, все равно продолжайте увеличивать дистанцию, все дальше отодвигая финишную черту.

  Увеличивайте дистанцию, бегая по ровной поверхности.

  Для начала прогуляйтесь полтора километра, время от времени устраивая легкие пробежки трусцой. Например, делайте десять пробежек по 5-6 метров (то есть пробегая в общей сложности 50-60 метров), а остальное расстояние проходите пешком.

  Постепенно увеличивайте пробегаемую дистанцию до 100 метров, а количество пробежек увеличьте до 20-ти. Занимайтесь этим три раза в неделю, продолжая наращивать длину пробегаемой дистанции, но уменьшая количество пробежек, и делая все это как можно более постепенно.

  График

  1-ая неделя 20 пробежек 90 метров

  3-я неделя 15 пробежек 120 метров

  6-ая неделя 12 пробежек 150 метров

  9-ая неделя 10 пробежек 180 метров

  12-ая неделя 8 пробежек 230 метров

  13-ая неделя 6 пробежек 300 метров

  18-ая неделя 4 пробежки 380 метров

  21-ая неделя 3 пробежки 600 метров

  24-ая неделя 2 пробежки 900 метров

  Как можно поощрять бег трусцой? Очень просто, ведь ваш ребенок и так желает двигаться побыстрее. Погоняйтесь друг за другом, бросайте и догоняйте мяч — ребенку это так нравится, что он охотно начнет бегать.

  Вторая цель: пробегать 100 метров без остановки.

  В настоящий момент ваш ребенок уже относится к бегу, как к средству передвижения. Желая поскорее достичь намеченной цели, он непроизвольно припустится бегом. А бегая, он будет развивать дыхание, да и все остальные функции, превзойдя в этом средний уровень тех детей, которые лишены таких возможностей.

  Наши поздравления!

  Стадия вторая

  Пробегать от 100 метров до 5 километров.

  Чтобы достичь этой стадии ваш ребенок уже должен пробегать почти сто метром без остановки. Бели все идет хорошо, то к выполнению данной стадии беговой программы он приступит в возрасте 18-ти месяцев.

  Цель: пробегать без остановки 5 километров.

  Мы часто видели четырехлетних детей, которые умели это делать. Однако очевидно, что к этой цели надо двигаться постепенно. То, через какое время ваш ребенок се достигнет, будет зависеть от единственной причины: как часто и долго он будет бегать.

  Как часто вам следует бегать вместе со своим ребенком? Минимум, четыре раза в неделю, но лучше всего бегать каждый день. Медленно и постепенно, сначала пробегая лишь самые короткие дистанции, вы начнете двигаться к данной цели.

  Ниже приводится график достижения промежуточной цели — пробегать без остановки полтора километра.

  График

  1. Ежедневная прогулка на 1,5 километра, во время которой вы совершаете четыре пробежки по 100 метров (то есть 100 * 4 = 400 метров бега)

  2. Постепенное увеличение длины пробежек до 150 метров (пробегаемое расстояние 150 * 4 = 600 метров).

  3. Постепенное увеличение длины пробежек до 200 метров (пробегаемое расстояние 200 * 4 = 800 метров).

  4. Удлиняя пробежки до 400 метров, вы сокращаете их количество до двух (пробегаемое расстояние 400 * 2 = 800 метров).

  5. Теперь ваш ребенок должен суметь пробежать половину дистанции (800 метров) за один раз.

  6. Теперь вы будете постепенно увеличивать длину этой единственной пробежки на 20 метров в день, проходя остальное расстояние пешком (например, пробежав 820 метров, пройдите пешком 1500 — 820 = 680 метров и так далее).

  7. Бегайте все больше, а ходите все меньше до тех пор, пока ваш ребенок не сможет пробежать все полтора километра не останавливаясь.

  После этого увеличить дистанцию до 5-ти километров будет совсем несложно, поскольку самое главное уже позади. Вы просто будете постепенно пробегать все больше и больше, пока не достигнете поставленной цели.

  Дистанцию, ежедневно пробегаемую вашим ребенком, надо постепенно удлинять, добавляя в общей сложности по 250 метров в месяц. Таким образом, ежемесячно увеличивая пробегаемую дистанцию на 250 метров, через 14 месяцев ваш ребенок сумеет пробежать 5 километров без остановки.

  Постепенно увеличивая пробегаемую дистанцию, принимайте во внимание возраст вашего ребенка. Если в возрасте 2-ух лет он способен пробежать 1,5 километра, тогда ежемесячное увеличение дистанции должно составлять от 100 до 200 метров. Если же ему уже три года, то ежемесячное удлинение дистанции должно составить 300 метров.

  Кстати, если к моменту прочтения данной книги, ваш ребенок уже одолел одну, две, а то и три стадии данного графика, то начните с той, которая идет следующей. Если он может пробегать 200 не останавливаясь, то начните именно с этой дистанции.

  Конечно, на бумаге все выглядит просто, поэтому даже самый прекрасный график иногда может нуждаться в корректировке. Кроме того, мало ли какие обстоятельства могут помешать его неукоснительному соблюдению. Однако помните о том, что в данный момент вы обладаете самым главным компонентом успеха — ваш ребенок любит бегать.

  Дети считают бег средством передвижения, а вот мы, взрослые, зачастую пытаемся убедить их в обратном. К счастью, нам не всегда это удается. А дети с таким упоением носятся вокруг, подставляя свои раскрасневшиеся лица ветру!

  Многие наши дети из института Эвана Томаса смогли пробегать по 5 километров без остановки в возрасте 4-х лет. Когда ваш ребенок тоже сумеет это сделать, перестаньте увеличивать дистанцию и начните работать над скоростью. Для того, чтобы пробежать 5 километров, вашему ребенку должно хватать около 40 минут.

  К тому моменту, когда вашему ребенку исполнится четыре года, его физические кондиции можно будет сравнивать с физическими кондициями взрослых! Много ли вы знаете взрослых, которые способны пробежать 5 километров без остановки?

  Третья цель: пробегать 5 километров без остановки.

  Теперь, когда он уже достиг превосходной физической формы, вы можете переходить к спринту. Вы сможете улучшить дыхательную систему своего ребенка, объяснив ему как нужно дышать при беге на короткие и на длинные расстояния.

  Спринт: Начните заниматься спринтом лишь тогда, когда будет достигнута третья цель. Как вы сами понимаете, спринт -это бег с максимально возможной скоростью. Начните со спринта на 20 метров и пробегайте это расстояние 10 раз в день. Постепенно увеличивайте дистанцию до 60 метров, пробегая их по 10 раз в день. (Спринт — это дополнение к 5-ти километровым пробежкам.)

  Кросс по пересеченной местности: Теперь вы.можете пробегать свои 5 километров и по пересеченной местности. Различные варианты местности требуют разных типов дыхания….»

«Горизонтальное верчение

  1. Ничком. Положите ребенка животом себе на плечо и повертитесь, но только осторожно, чтобы у вас не закружилась голова и вы не потеряли равновесия. Потом повертитесь в обратном направлении.

  2. Левый бок. Повторите это верчение, но на этот раз положите ребенка левым боком на свое правое плечо так, чтобы его живот находился напротив вашей шеи. Повертитесь как по, так и против часовой стрелки.

  3. Правый бок. Повторите это верчение, но на этот раз положите ребенка правым боком на свое левое плечо. Повертитесь как по, так и против часовой стрелки.

  Покачивание

  Покачивания, которые вы совершали ранее, подготовили ребенка к более сложному варианту:

  4. Покачивание в положении «навзничь». Возьмите лежащего навзничь ребенка за запястья, а ваш супруг пусть возьмет его за лодыжки. Поднимите его с пола и начните покачивать, словно бы он находился в колыбели. Это упражнение — одно из самых стимулирующих, поэтому его надо делать быстрее, чем если бы ребенок действительно находился в колыбели (древнее, но весьма мудрое изобретение).

  Помните, когда вы сами были ребенком, ваши родители раскачивали вас взад-вперед прежде чем бросить на постель? А вспомните, как это вас веселило?

  Горизонтальное вращение

  При выполнении программы равновесия для новорожденных горизонтальное вращение вы проводили на матах. Это упражнение понравится вашему ребенку еще больше, когда будет выполняться в воздухе.

  5. Горизонтальное вращение. Левой рукой возьмите ребенка за левое запястье, а правой — за левую лодыжку. Ребенок при этом должен лежать ничком. Поднимите его и осторожно покрутите против часовой стрелки.

  Потом смените положение — возьмите его правой рукой за правое запястье, а левой рукой — за правую лодыжку и покрутите по часовой стрелке. Чем больше скорость вращения, тем горизонтальнее будет летать ваш ребенок. В обоих случаях вы можете сменить направление вращения, так, что ваш ребенок будет летать «ногами вперед».

  6. Положение «навзничь». В начальном положении ребенок должен находиться лицом в противоположную сторону от вас. Правой рукой вы беретесь за его левое запястье, левой — за левую лодыжку, после чего начинаете осторожно вращать его по часовой стрелке. Если он не испугается быстрого вращения, то вскоре «всплывет» в положение «навзничь». Затем вы меняете направление вращения и он начинает летать ногами вперед. После этого вы беретесь левой рукой за его правое запястье, а правой — за его правую лодыжку и начинаете вращать, против часовой стрелки. Потом меняете направление — и ребенок летает ногами вперед.

  7. Положение /ничком. Повернув ребенка лицом к себе, возьмите за запястья и начните вращать на прямых руках.

  Вращать можно как по, так и против часовой стрелки.

  Горизонтальное подбрасывание

  8. Горизонтальное бросание. Когда вы держали новорожденного и подбрасывали его вверх-вниз, это была «тренировка», готовящая к данному упражнению. Теперь он уже стал таким большим, что для этого нужны мама и папа. Итак, ребенок лежит навзничь, лицом к вам. Мать берет его за правое запястье и правую лодыжку, отец — за левые, После этого начинайте раскачивать его как на качелях.

  Ускорение

  9. Ускорение. Поверните ребенка лицом к себе и возьмите под мышками. А теперь начните подбрасывать его в воздух и ловить. Но будьте осторожны. Это упражнение, которым как правило занимаются отцы, очень полезно. Благодаря ему ребенок очень живо ощущает на себе силу гравитации, особенно в момент, когда падает к вам в руки.

  Чтобы не уронить своего ребенка, вам следует при этом проявить особую сноровку. Исходите из интересов самого ребенка: если он пуглив, делайте все как можно медленнее и осторожнее.

  Переходя к упражнению «вертикальное покачивание головой вниз», необходимо отметить то обстоятельство, что родители иногда испытывают страх от одной мысли о том, что им придется держать ребенка головой вниз. Однако это положение, столь непривычное для большинства взрослых, хорошо знакомо каждому новорожденному. При нормальном протекании беременности, в течение четырех последних недель ребенок занимает такое положение, что когда его мать встает или салится, он оказывался перевернутым вниз головой!

  В течение двадцати лет матери выполняли это упражнение в нашем институте, так что ничего кроме пользы и веселья, оно принести не может. Впрочем, сейчас положение «вниз головой» снова стало предметом повального увлечения. Доктора и хиропракторы рекомендуют его при болезнях спины.

  А дети так просто любят висеть вниз головой!

  В предыдущей программе, рассчитанной на новорожденных, вы подбрасывали ребенка вверх-вниз. Это и было своего рода подготовкой к данному упражнению:

  10. Вертикальное покачивание (вниз головой). Положите ребенка спиной на ковер. Встаньте, нагнитесь и, прочно взяв его за лодыжки, поднимите. Он должен находиться лицом к вам. Когда вы займете удобное положение, начните осторожно, как маятник, покачивать его из стороны в сторону. Можно покачивать и взад-вперед, расставив ноги пошире. Когда вы снова опустите ребенка на пол, будьте внимательны и опускайте его именно на спину, а не на живот. Эта предосторожность необходима, чтобы избежать травмы шеи, чему должен способствовать и защитный воротник, который ребенок должен носить при всех видах упражнений.

  Итак, эти десять упражнений и составляют пассивную программу равновесия, при выполнении которой необходимо соблюдать следующие условия:

  Частота: Все десять упражнений по меньшей мере один раз в день.

  Интенсивность: Чтобы обеспечить безопасность выполнения каждого из 10-ти упражнений, особое внимание уделяйте интенсивности. Приступайте к выполнению медленно и осторожно. Быстрота может неблагоприятно отразиться на развитии тех областей мозга, которые отвечают за равновесие.

  Продолжительность: Начните с 30 секунд на каждое упражнение и придерживайтесь этой продолжительности 1-2 месяца, после чего постепенно увеличьте ее до одной минуты. Вся ежедневная программа не должна занимать у вас больше двадцати минут.»

«1. Перекатывание

  В принципе, ваш ребенок уже готов к самостоятельному выполнению этого упражнения, поскольку вы помогали ему совершать нечто подобное при выполнении программы равновесия для новорожденного. Да и все упражнения на вращение из пассивной программы должны были его к этому подготовить. Когда ваш ребенок, вне зависимости от его возраста, научится перекатываться с живота на спину, со спины на живот, он уже готов к самостоятельному выполнению данного упражнения. Ему осталось лишь перекатываться как можно чаще. Действуйте таким образом:

  1. Когда ваш ребенок научится перекатываться самостоятельно, опуститесь на колени рядом с ним. Обеими руками перекатите его на бок, а затем покатите дальше, сами при этом передвигаясь за ним на коленях. После этого перекатите его на другой бок, и помогите самостоятельно перекатиться в исходное положение.

  2. Когда ваш ребенок уже научится самостоятельно перекатываться несколько раз подряд, лягте рядом с ним и начните перекатываться синхронно. Перекатившись несколько раз, смените направление и вернитесь в исходную позицию. Пусть учится перекатываться в обоих направлениях.

  3. Постепенно увеличивайте количество перекатываний без остановок. Если у вас для этого мало места, перекатывайтесь взад-вперед.

  Частота: Начните с одного перекатывания десять раз в день. По мере того, как ребенок научится перекатываться все большее число раз без остановки, постепенно сократите число занятий до четырех. В течение каждого занятия ребенок должен будет не останавливаясь перекатиться 4,5 метра в одну сторону, столько же в другую.

  Интенсивность: Когда ваш ребенок научится перекатываться самостоятельно, постепенно поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

  Продолжительность: По мере того, как ребенок будет способен перекатываться все большее количество раз без остановки, продолжительность начнет увеличиваться. Однако всегда останавливайтесь раньше, чем он сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность — 5 минут.

  2. Кувырок вперед.

  Теперь ваш ребенок уже достаточно тренирован, чтобы выполнять кувырки вперед. Вертикальное раскачивание головой вниз научило его ориентироваться в ситуации, когда ноги находятся выше головы, а вращательные упражнения развили вестибулярный аппарат.

  Как только ребенок начнет ходить с целью перемещения из одного места в другое и при этом переносить в руках какие-то предметы, он готов для кувырков вперед. Впрочем, бывает, что еще шестимесячный ребенок, лежа на полу и извиваясь, смотрит сквозь собственные ноги и пытается толкнуть себя вперед. Однако даже и в более раннем возрасте вы можете учить ребенка некоторым «кувыркательным» упражнениям.

  Когда ребенку не исполнилось и полгода и он еще не умеет ходить, осторожно опустите его головой вниз на мягкий мат и, одной рукой пригибая его голову, а другой — придерживая за бедра, осторожно перекувырните. Делайте так 10-15 раз в день и вы научите мозг ребенка ориентироваться во время кувырков в этом направлении.

  Когда ваш ребенок начал ходить, продолжайте обучать его «кувыркательным» упражнениям. К этому моменту он уже сам может упираться руками и головой в пол, переходя в эту позицию из позиции стоя на четвереньках. Сейчас он нуждается только в том, чтобы его немного подтолкнуть. Вы можете сделать это, придерживая его одной рукой за попу, а второй пригибая голову.

  Убедитесь в том, что ребенок научился сгибать голову, так чтобы при кувырке подбородок упирался ему в грудь. Когда он научится этому, вся ваша помощь будет состоять лишь в легком толчке. Кроме того, существует еще два вида помощи:

  1. Можно наклонить поверхность, по которой он будет кувыркаться, под углом в 5-10 градусов.

  2. Или кувыркаться на улице, на каком-нибудь пологом холме. В обоих случаях ему помогает сила гравитации.

  После того, как он упрется головой в пол, помогите ему подтягивать ноги к рукам. Это упражнение научит его толкательным движениям бедрами и балансировке, благодаря чему он начнет кувыркаться.

  В результате всех этих упражнений ваш ребенок научится самостоятельно кувыркаться в возрасте 16 месяцев, а то и раньше. И, поверьте, он будет с радостью кувыркаться по всему дому.

  Частота: Начните с одного кувырка (с вашей помощью) 10 раз в -день. Когда ребенок научится кувыркаться самостоятельно, пусть делает это 15 раз в день.

  Интенсивность: Сначала делайте все медленно, увеличивая скорость по мере успехов вашего ребенка. После того, как он научится кувыркаться самостоятельно, постепенно поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

  Продолжительность: Увеличивайте продолжительность по мере того, как ваш ребенок будет делать все больше кувырков вперед непрерывно. Однако всегда останавливайтесь раньше, чем он сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность — 5 минут.

  3. Хождение по балке.

  Развитие вестибулярного аппарата в совокупности с умением ходить подготовили вашего ребенка к выполнению этого упражнения.

  Мы не раз удивлялись рассказам матерей о том, с каким удовольствием дети, которые научились ходить всего несколько месяцев назад, ходили по балке. А ведь причина очень проста — дети любят преодолевать трудности. Поэтому заранее приготовьте такую балку, (Марлоу Доман захотел ходить по ней, когда ему исполнился всего год.) Убедитесь в том, что она расположена в безопасном месте, поскольку ваш ребенок, однажды взобравшись на нее, потом уже не захочет слезать!

  Помогая ему, вы постепенно добьетесь, что он начнет ходить по ней самостоятельно.

  Ноги ребенка обязательно должны быть босыми. Никакие носки не в состоянии обеспечить нужного сцепления с поверхностью балки.

  1. Для начала, очертите на полу полоску шириной в 10 см, длиной в 20 см. Поиграйте с ребенком — кто из вас сумеет пройти по этой полосе ни разу «не упав».

  2. Возьмите деревянную балку размером 5 см на 10 см и длиной 2,5 м и положите ее на пол той стороной, которая равна 10 см. Теперь вы и ваш ребенок можете ходить по ней в обе стороны. Не стоит идти сбоку и держать его за руку, иначе он так и не научится ходить самостоятельно. Помните — держа ребенка за руку вы не даете развиваться его собственному вестибулярному аппарату! Разумеется, вам следует внимательно следить за его действиями и быть готовым вовремя придти на помощь. Можно даже положить эту балку параллельно стене, придвинув на расстояние в несколько сантиметров, чтобы ребенок сам мог опираться на нее в случае необходимости.

  3. О том, как изготовить эту балку говорится в приложении.

  Частота: Начните с десяти раз в день, каждый раз проходя балку по всей длине.

  Интенсивность: Интенсивность регулируется переходом от хождения по выделенной полоске пола к хождению по балке, поставленной на два ящика. Разумеется, когда ребенок научится ходить по ней самостоятельно, поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

  Продолжительность: Столько, сколько нужно, чтобы пройти балку в один конец. Всегда останавливайтесь раньше, чем ребенок сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность — 5 минут.»

«Ваш ребенок уже приступил к выполнению данной программы, и теперь настало время перейти к более сложным упражнениям. Разумеется, что помимо тех упражнений, которые перечислены ниже, существует и масса других, поэтому можете смело добавлять их по собственному усмотрению, учитывая при этом интересы своего ребенка.

  О некоторых упражнениях, которые служат как для развития подвижности так и для развития вестибулярного аппарата, мы уже рассказывали. Начните именно с тех упражнений, которые больше всего нравятся как вам, так и вашему ребенку.

  Частота: Выберите из приводимого списка те 10 упражнений, с которых бы вы хотели начать. Выполняйте каждое из них как минимум один раз в день.

  Интенсивность: Сначала ваша задача состоит в том, чтобы помочь своему ребенку научиться выполнять данные упражнения самостоятельно. После этого поощряйте его совершенствоваться в быстроте и ловкости при выполнении данных упражнений, разумеется, не пренебрегая при этом безопасностью и удовольствием.

  Помните о том, что наращивание интенсивности жизненно необходимо для развития вестибулярного аппарата. Чем быстрее выполняется то или иное упражнение, тем быстрее вестибулярный аппарат адаптируется к гравитации и положению тела в пространстве. В свою очередь, этот процесс адаптации способствует ускоренному развитию тех функций мозга, которые отвечают за равновесие и ориентирование в пространстве.

  Продолжительность: Выполняйте каждое из 10-ти выбранных упражнений как минимум в течение одной минуты. Общая ежедневная продолжительность занятий — 10 минут.

  Упражнения, составляющие активную программу равновесия

  4. Ходьба с предметами в руках

  5. Перекатывание

  6. Кувырки вперед

  7. Кувырки назад

  8. Качание на качелях

  9. Ходьба по пересеченной местности

  10. Пропускание перекладин

  11. Ходьба на различной высоте, например, по барьеру.

  12. Подъем (по лестнице, веревочной лестнице, взбирание на дерево и т.д.)

  13. Спрыгивание вниз

  14. Прыжки в длину

  15. Прыжки в высоту

  16. Подпрыгивание на одной ноге

  17. Прыжки через скакалку

  18. Хождение по бревну (брусу)

  19. Стойка на руках

  20. Приседания

  21. Передвижение на корточках (вверх — вниз)

  22. Пируэты (вращения вроде тех, которые делают балерины)

  23. Ходьба обычная, задом, боком

  24. Раскачивание

  25. Хождение по камням, расположенным на небольшом расстоянии друг от друга

  26. Раскачивание на канате

  27. Длинные прогулки

  28. Бег с препятствиями — то есть перепрыгивая и подлезая под препятствия, расположенные на разной высоте от земли

  29. Передвижение по лестнице с помощью перехвата рук (обычное, спиной вперед, боком и с поворотом)

  30. Скольжение на доске

  31. Раскачивание или бег по батуту

  32. Прыжки на батуте двумя ногами и на одной ноге

  33. Зарядка и наклоны с касанием руками ступней

  ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ

  Когда формирование вестибулярного аппарата мозга будет закончено н ваш ребенок преуспеет во всех упражнениях программы активного равновесия, он сможет совершенствоваться в самых разнообразных упражнениях, требующих умения сохранять равновесие — никаких ограничений здесь не существует.

  Мы предпочитаем гимнастику и балет, поскольку они хороши сами по себе, и при этом великолепно стимулируют вестибулярный аппарат.

  Впрочем, можно выбрать и фигурное катание, прыжки в воду, серфинг, коньки, лыжи, прыжки с шестом, дзю-до или айкидо — короче, все, что пожелаете, поскольку ваш ребенок уже полностью готов к любым видам физической активности.

  Мы же, в соответствии с собственными предпочтениями, дадим небольшой курс «введения в гимнастику».

  ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Перекатывание на бок и кувырки вперед. В принципе, ваш ребенок уже все это умеет, просто теперь надо поощрять его делать это быстрее и как можно больше раз подряд. Придерживайтесь той же самой частоты, какой придерживались ранее, уделяя четыре занятия в день обоим этим упражнениям. Однако увеличивайте интенсивность, постепенно поощряя ребенка все делать быстрее. Удлиняйте продолжительность дистанции — например, если сначала он перекатывался без остановки 5 метров, то через какое-то время пусть перекатывается 25 метров. То же самое касается и кувырков вперед — пусть кувыркается все больше и больше… Ваша цель — добиться того, чтобы дистанция, «проходимая» с помощью кувырков, тоже составляла 25 метров. Постепенно ваш ребенок научится, совершив кувырок, приземляться на ноги — а это уже начало акробатики. Вы можете способствовать его успехам, предоставив ему возможность кувыркаться по небольшому склону. На каждое из этих упражнений достаточно 5-ти минут в день.

  2. Хождение по брусу.Для наилучшего совершенствования имеет смысл разбить это упражнение на два этапа.

  • Этап 1: Когда ваш ребенок научится проходить по всей длине бруса самостоятельно, начните учить его ходить по этому брусу спиной вперед. Для начала он может оглядываться назад, однако постепенно учите его обходиться без этого.

  • Этап 2: Когда ваш ребенок научится уверенно ходить по брусу передом и задом, вы можете начать постепенно увеличивать высоту бруса. Как это сделать с помощью ящиков, рассказано в приложении. Но не переусердствуйте — двух ящиков, общей высотой 30 см, вполне достаточно. По мере дальнейших успехов вашего ребенка, постепенно увеличивайте количество прохождений по всей длине бруса до 25 раз в день. Интенсивность выполнения данного вида упражнения зависит от того, насколько быстро он может ходить передом и задом, а также от высоты бруса. Продолжительность — то время, которое ему требуется на одно прохождение по брусу. Минимальное ежедневное время — 5 минут.

  3. Кувырки назад. После того, как ваш ребенок преуспеет в кувырках вперед, начните учить его кувыркаться назад. Помогайте ему делать это на разных поверхностях — на мате, ковре, траве. Как и в случае кувырков вперед, сначала можно использовать покатый склон. Учите его правильно держать руки — сначала он должен упираться ладонями в землю, а в момент кувырка слегка коснуться пальцами собственных плеч. Для начала, пусть, с вашей помощью, кувыркается 10 раз в день. На все это может уйти только 5 минут. Цель — кувыркание на протяжении 25 метров без остановки.

  4. Подъем и прыжки. Дети любят подниматься и опускаться по лестницам, простым и веревочным, и канатам с узлами. Что уж говорить о лазании по деревьям! Взбирание на различные объекты, перелезание через них, спуск вниз, великолепно развивают вестибулярный аппарат. Перепрыгивание через препятствия, прыжки в длину, спрыгивание вниз способствуют этому в не меньшей степени. Поскольку просто невозможно удержать ребенка от этих видом деятельности, вы поступите мудро, если научите его как это можно делать самым безопасным способом. Обеспечьте ему самую подходящую обстановку для этого и постоянно наблюдайте за ним. Общая дневная продолжительность этих упражнений — 5 минут.

  Общая продолжительность всей программы

  10 минут на развитие вестибулярного аппарата плюс 25 минут на основные упражнения программы активного равновесия, итого, общая дневная продолжительность занятий составит 35 минут.

  Преуспев в выполнении этой программы, как и во всех других, придуманных вами упражнениях, ваш ребенок приобретет задатки отличного гимнаста.

  Таким образом, вы приготовите его для выполнения любых изощренных упражнений, требующих развитого вестибулярного аппарата.»


Источник:

На что мы ориентируемся в физическом развитии?


Евгения
Евгения
3136337

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Есения
Есения
Надежда
11 лет
Долгопрудный
Как много писанины! У меня нет времени прочесть все это)))
Пожаловаться
Саша
Саша
Пермь
хорошие цели, успехов вам в их достижении или преодолении очередного этапа)
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Спасибо, но это не наши цели, это просто выписка из книги Глена Домана)))
Пожаловаться
Саша
Саша
Пермь
ну я так понимаю, вы ведь все равно равняетесь на данную выписку?
Пожаловаться
SoСute
SoСute
Сочи
почитать бы все внимательно мне))))))))



Пожаловаться
Елена
Елена
Василиса
8 лет
Пермь
Спасибо! всё складываю в закладочки! Очень пригодится!!! Книги это одно, а адаптированные и апробированные программы-это другое!
Пожаловаться
Нина
Нина
МладшийБарсук
9 лет
Санкт-Петербург

мне все кажется правильным и разумным, пока я не натыкаюсь на фразы вроде "… пробегать почти сто метров без остановки… к выполнению данной стадии беговой программы он приступит в возрасте 18-ти месяцев."

о_0 в полтора года — _пробегать_ сто метров? с ума сойти =))))

Пожаловаться
Нина
Нина
МладшийБарсук
9 лет
Санкт-Петербург
в любом случае спасибо за пост, очень интересно и познавательно! 
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Нина! Я тоже в небольшом шоке. Надо понимать, что эта книга для института человеческого потенциала написана в основном, там только детьми и занимаются, больше ничем! Надо все-таки адаптировать любую информацию под себя)
Пожаловаться
Oksana
Oksana
Кирения
правильно!
Пожаловаться
Gardenia
Gardenia
Alessia
8 лет
Шту́тгарт
Interesno,spasibo!
Пожаловаться
ИринаSerebro
ИринаSerebro
Роман
21 год
Киров
как много всего читать… мы в вашем же возрасте, я могу похвастаться тем, что мы разговариваем предложениями и ходим на горшок. А подробности про наш текущий день мне даже не приходит в голову писать.
Пожаловаться
Александра
Александра
Артём
10 лет
Юляша
10 лет
Василиса
8 лет
София
6 лет
Киров
ооочень полезная информация))спасибо))