У нас в школе (сейчас мы в дошколятах, 0-й класс) учителя и класс выбирают родители. Для меня это странно и дико, т.к. в один класс попадают дети разного уровня знаний. Когда я в школу шла, мы в саду тесты проходили и нас по уровню распределяли
Как вообще учебный процесс строится? Если ребенок умеет читать и писать, ему там не скучно? Уже на этапе дошколят видно разделение...
как проходят уроки, если одному ребенку буквы надо рассказать, а другой уже читает?
Я тебе больше скажу сейчас обычных детей и скажем так мягко «отсталых» учат в одном классе, дабы вторые не чувствовали себя «не такими как все»...
ну так их гнобят же...
Ну тут дело даже не в гнобении… Ребёнок вряд-ли будет успевать за другими… Ладно если он не будет мешать учебному процессу, но как правило у многих детей нарушена психика и учителя они никак не воспринимают... А это живой пример для остальных...
У мужа был один ученик такой… Капусткин, до сих пор помню. Причем у него была какая-то справка еще от садовского психолога, где написано, что не рекомендуют обучение в обычной школе. Мало того, что он ничего не понимал, тянул всех назад, так в 5 классе начал драться и хамить. Мог ногой в спину со всей силы. Просто так. Без причин. А попадало моему мужу за это и др. учителям… мол не следят, не умеют работать… когда его не было, урок проходил отлично, когда он был — минут 15 тратилось на его усмирение, разговоры, уговоры… другим детям давалось задание в эти моменты, но они, как правило, открыв рты, слушали и наблюдали
У нас была только беседа с психологом, родители писали предпочтения по учителю.В классе было много детей, кто не умел читать(писать все не умели), программа для всех одна, отстающих особо сейчас нет.Не вижу сложностей вообще.У меня сын умел считать и немного читать-скучно не было.
у нас уровень в целом одинаковый (что называется «средняя температура по больнице»))), но хочу сказать, что равняются по среднему уровню. Т.е. если 85% класса читающие, то чтение — это уже проблемы нечитающих и их родителей, под них подстраиваться никто не будет. Моя где-то уходит вперед по уровню, а где-то как все, но на скуку не жалуется.
Я училась (но было это 26 лет назад) в гимназии. При поступлении — экзамены, где слабых просто отбраковывали, сдавших экзамен распределяли по классам в соответствии с уровнем знаний. скажу честно — это был ужас. Да, я пришла в школу, умея бегло читать, писать прописи, считать (и даже таблицу умножения знала). Но е-мое, объем домашних заданий вымораживал (до сих пор помню): написать 1 лист (тетрадь в косую линейку) — две помарки (т.е. сама зачеркнула) приравниваются к ошибке. 2 ошибки в домашней работе — работу полностью переписывать. До сих пор помню, что тетрадь 12 листов полностью исписывалась за неделю.
я в уровневом классе была, но у нас такой жести не было) первый класс была математика Петерсон (там интеерсные задания, большая часть в игровой форме), Дз делала в худшем случае за 30 мин
Программа одна,,, составленная государством ,, слабые тянутся за сил ными,,, и т д
Классов с «тупыми» и классов с умными не бывает)
Обычно к концу первого класса все сравниваются
Это есть такое ,,, про скучно ,,,, ещё это расслабляет,,, их потом догоняют дети, а они уже потеряли интерес к обучению ,,,
Здесь либо школу с другой программой выбирать, либо дать ребёнку «отдохнуть», пока все догоняют его,,, главное не упустить момент, когда все сравняются
А так,,, я в школе училась в начале 90(начальные классы),,, и там меееедленно все изучали
Сейчас все быстро ,,, например, сейчас 4 месяц обучения, а первоклассников уже проверяют на скорость чтения, дают дз напечатанный текст, который нужно написать прописными ,,, то есть там уже все буквы,,
Учитель показывает на доске, как пишется буква, и все,,, дальше в рабочих тетрадях каждый сам,,,,(когда я училась, учитель каждому помогал весь урок одну букву прописывать ),,, здесь же нет ,,, от этого подчерки ужасные, соединения между быками кто как сумел ,,,, это я к тому, что наши «отличники», уже сравнялись с простыми
Да, в декабре техника чтения, но там это одно название, 12 слов минимум надо прочитать, предлоги, местоимения тоже считают. Смех
У Нас 25 минимум без предлогов ,,, программа «Школа России»
Нам сказали вот буквально недавно на собрании норма 12-20 слов. Тоже школа России. А 25 это конец УЧЕБНОГО года, вы не так поняли просто
Насколько я знаю, сейчас разделяют детей на основании тестов. В А класс попадают умные, в Б те, что поглупее и так далее. В Е, Ж и прочих одни черные.
вот мне все говорят, что сейчас учителя выбирает родитель....
у меня тоже по тестам разделяли, мне не верят))
не, ну частные — там все по-другому. Я училась в обычной школе Подмосковья… поэтому мне странны удивления… Юля идет в мою же школу скорее всего, но там все в корне изменилось… там уже на этапе дошколят ей скучно на уроках чтения и письма. Есть еще скучающие, мы попросили давать им отдельные задания, а они буковки изучают… поэтому я и говорила с учительницей, она сама не рада тому, как классы формируют
Я вообще против такого образования. Тридцать детей в классе, учителя как ошпаренные вынуждены с тупенькими все время проводить, а умные только время тратят. Стандартный урок это 20 минут + десять на домашку. ЧТО они там делают все сорок пять — не представляю. В старшей школе училась обычной, и это был кошмар. Задница затекает, занимаемся непонятно чем, вопрос невозможно задать, обсудить что-то, на дисциплину и шуточки время уходит. А эти глупые предметы вроде культурологии и религии (читай православия) детям зачем? Я прямо очень подумаю, а надо ли в школу обычную вообще отдавать?
Муж, как учитель, за семейное образование, кружки и репетиторов? Говорит, что подготовленные дети теряют интерес и скатываются, неподготовленные в лучшем случае догоняют, но чаще обрастают кучей комплексов, начинают ненавидеть учебу.
Для меня дико, когда до школы ребенок не умеет читать слоги..., я Юлю научила слогам в 4, дальше она сама… ну сейчас все они видят красивые книги, вывески в магазинах, кто-то уже в ютубе сидит и там читать, вводить запрос надо уметь (это не про нас). Они сами уже стремятся к этому… У меня Таня уже, глядя на Юлю, ищет знакомые «буки» в тексте… хотя я с ней особо не занимаюсь этим. Вот Лурека тут у меня в друзьях хорошо писала. «Меня в семейном образовании пугает только отсутствие моей социализации». Я сейчас полностью согласна. Я бы с удовольствием организовала семейное, у меня есть единомышленники, но с моей работой, моим терпением и необходимостью побыть одной пару часов в день я не потяну семейное(
От религии я бы вообще отказ написала, что за пропаганда? Странно это с учетом, что у нас полно атеистов и мусульман..
Я полностью согласна со всем, что ты описала. Есть сейчас интерактивное удаленное образование, есть школы с шестью детьми в классе, бассейном, карате в этом же здании, с высоким уровнем изучения языков. Но это всё дорого. Хотя я считаю образование самым важным, что родители могут дать ребенку. Если началку я потяну, то физику, химию в старших классах точно нет. Как-то придется комбинировать, может, имеет смысл в началку обычную сунуть, а класса с пятого в частную, но сейчас такой ужасный уровень тех же языков, что за пять лет ребенок просядет в знаниях и не догонит потом. Короче, не знаю
Мужа зовут в частную работать, там хорошая скидка на детей педагогов, плюс их кормят (и детей и учителей) и кружки прям в школе (шахматы лучшие в районе). Один ребенок нам будет стоить 13 тысяч… но проблема в том, что цены растут каждый год на 1-2 тысячи. И если Юлю мы потянем в частной, то всех троих вряд ли… хотя, если я со своей должности в Москву выйду, потянем и троих… но я не хочу так далеко загадывать
Как у меня были разные уровни подготовки, так и у сына разные в лицее
как проходит урок?
Никогда не было разделения. Неумение читать не делает ребёнка отстающим, его просто не научили.
Вы сейчас в 0+, к концу этого учебного года все дети научатся читать.
А я сейчас всех обманываю? У нас было разделение. Было 4 класса. уровневый, два обычных и коррекция. Сама помню, как проходили тесты
И я про отставание ни слова не написала. Я написала про разные уровни подготовки
наша учительница говорит, что большая проблема из-за того, что в первом классе дети абсолютно с разной подготовкой и не всегда рационально получается построить урок. Вплоть до того, что одному ребенку приходится заниматься по одному учебнику, другому следующему
++++
Что значит по разным учебникам. Программа у класса одна, также как и учебники с рабочими тетрадями. Бред какой то пишите
а то значит. Одни дети на уровне букв, другие читают. Это не мои слова, а слова учителя нач. классов школы, куда мы пойдем (и куда ходила я, кстати.Но раньше была другая система — тестовая)
Я вам объясняю что программы разные, мы учимся по программе школа России, она рассчитана на первоначальное изучение букв, потом чтение. Дети учатся читать первое полугодие. То что кто-то читает и ему неинтересно это его проблемы. Ничем не сложнее эта программа нашей, не знаю когда вы учились, я училась в 90-00 годах. А ваша учительница просто часть своей работы хочет взвалить на вас, чтобы получить готовых деток
На счёт разных учебников я вам повторю, что у класса программа одна!!! И учебники тоже у всех одинаковые, не придумывайте.
Ей нет смысла взваливать все на меня, т.к. я и без школы считаю, что если ребенок читает к 7 годам — это абсолютно нормально и правильно.Большинство детей сами проявляют интерес к чтению еще до школы. Когда еще читать, если не до школы? Потом итак затрахают и будет некогда. Многие дети читают к школе и это правильно. Более того, у нас в саду уже полгода буквам учат
Ну а у меня другое мнение, все должно изучаться ступенчато. Для чего тогда первый класс, если надо читать, считать и тд, сразу тогда пусть называется второй. В саду при лицее у нас была программа в подготовительной группе Нищевой "Обучение детей грамоте". Такая ерунда. Сын шел в первый класс читая по слогам очень медленно, знал буквы, ну и в пределах 20 счёт. И никто не затрахивает. Все идёт своим чередом
я понимаю, если бы один ребенок в классе умел читать. Но когда почти половина уже...
Я пишу про свой опыт. Ни у кого из знакомых не было разделения. Первый класс вообще без оценок и его можно считать классом введения в школьную жизнь. Как раз в 1 классе все сравниваются. Учитель тоже не дурак, и сам знает, как построить образовательный процесс. Умеющие читать — читают. Неумеющие — учатся.
А разделять детей на дебилов и умных по результатам того, какие знания и умения после садика/домоседства — странная политика
я вроде написала про разный уровень подготовки, и никого не оскорбляла
Я вас и не обвиняла. Это образно. Уровень подготовки до 1 класса — понятие очень размытое. Ребёнок может не уметь читать, при этом хорошо шарить в математике.
вот наша система таких детей и сравнивает под один уровень( может ребенок стал бы гениальным технарем, если бы его математические способности не загубили примерами 1+1… у мужа так и было, он в 7 лет уже дроби вычислял (мама бухгалтер, он интересовался этим), а как только в школу пошел и банальные примеры начались, он деградировал до их уровня. Тогда еще не было никаких математич. кружков в их деревне. Никому не в обиду, он же в русском языке был отстающим. Как моя дочь — к математике у нее нет особого интереса, но и не отстает, а вот читает она и пишет очень даже, жалуется, что ей скучно изучать буквы...