АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2

Небольшой экскурс в историю английского языка.

Ведет он свое начало от языка (скорее диалектов) древнегерманских племен англов, саксов и ютов, переселившихся с континента в 5 — 6 вв. в Британию, которая была населена в то время кельтами. С практической точки зрения это значит, что если вы раньше изучали немецкий язык, то обнаружите в английском огромное количество знакомых слов (mother,  father,  good,  book,  morning,  state,  land).АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2

В 9 — 11 вв. формируется литературный древнеанглийский язык. В этот период определенное влияние оказывают скандинавские языки (из-за набегов и создания в Англии поселений викингов). Большое количество слов латинского происхождения появилось в английском языке благодаря проникновению в Англию начиная с 6 века христианства.

В 1066 году норманны, говорившие на диалекте французского языка, завоевывают Англию. В течение трех столетий французский функционировал как официальный язык, что привело к заимствованию очень многих французских слов. Это обстоятельство облегчит изучение языка тем, кто знаком с французским (language,  exist,  bluemountainriver).

К 16 — 17 вв складывается английский литературный язык и фиксируется написание слов. В дальнейшем разговорный язык постепенно меняется, и расхождения между произношением и написанием слов усиливаются (сравните,    — произношение [лаф]=[lАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2f] — смеяться;  your  [ё]=[jАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2:] — твой).

Современный английский язык имеет большое количество территориальных вариантов и диалектов: американский английский, британский английский, австралийский, новозеландский варианты и другие. Различия между ними не принципиальны и касаются в основном лексики (словарного запаса) и фонетики (произношения).


Как вы помните, в английском алфавите 26 букв. Мы выучили 12. В этом уроке выучим еще 8


и повторим буквы из первого урока. Произношение некоторых английских звуков невозможно точно передать русскими буквами. Поэтому мы продолжим знакомиться со знаками  транскрипции.

A a [эй] [ei]

K k [кей] [kei]


E e [и] [i:]


R r [а] [a:]


W w [дáбл-ю] ['dАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2blju]


X x [экс] [eks]


Z z [зэд] [zed]


I i [ай]   [ai]



Примечания.

1. Американский вариант названия буквы  R  — [ар]=[a:r] 
2. Звук [j] = [й] 
3. [zed] — в конце именно [d]. Оглушать, произнося [t], нельзя.
4. Американский вариант названия буквы  Z  — [зи]=[zi:] 


В английской транскрипции ударение отмечается знаком [  '  ], который ставится перед ударным слогом, а не над ударной гласной как в русском языке.

  Довольно часто приходится называть по буквам какие-либо сложные для написания слова. Это могут быть труднопроизносимые имена, фамилии, географические названия, логины, пароли и т.д. Попробуем потренироваться в этом.


R-o-d-n-i-n-a[a:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u di: en ai en ei]

T-s-i-a-l-k-o-v-s-k-i[ti: es ai ei el kei  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u vi: es kei ai]

Z-a-i-t-s-e-v[zed ei ai ti: es i: vi:]

v-o-k-z-a-l[vi:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u kei zed ei el]

Z-e-m-s-k-i[zed i: em es kei ai]

N-e-m-t-s-o-v[en i: em ti: es  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u vi:]

K-i-e-v[kei ai i: vi:]

F.I.C.S.[ef ai si: es]

F.W.P.C.A.[ef 'dАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2blju pi: si: ei]

E.P.I.R.B.[i: pi: ai a: bi:]

N-a-p-l-e-s[en ei pi: el i: es]

B-l-a-c-k s-e-a[bi: el ei si kei es i: ei]


Какие часто допускаются ошибки? Иногда букву  A  называют [ай], букву  E  произносят [е], иногда  R  читают [эр]. Буква  X  — это [экс], а не [икс].

Важно не путать буквы  I  [ai] и  l  [el]. В некоторых шрифтах они почти одинаковы:  I — l  (шрифт Arial).  И еще хотелось бы напомнить — буква  Z  называется [зэд].

6.  Перейдем к чтению обычных слов — не сокращений. И посмотрим на соответствия согласных букв и звуков. Условимся, что гласные (,  e,  ) читаются так, как называются в алфавите.  E  в конце слова не читается.

K k  звучит [k]. Например,

kite  [kait]=[кaйт] — воздушный змей.

Z z  — [z]=[з]. Например,

  [zАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2un]=[зоун] — зона.

R r  — [r], соответствует русскому [р]. Только при произнесении этого звука кончик языка надо отводить вверх: [rait]=[райт] 

X x — [ks]=[кс], реже [gz]=[гз].


Буква W w передает звук, с которым мы познакомимся чуть позже.



Домашнее задание :


1.  Приведены названия нескольких букв (в транскрипции). Напишите эти буквы — и большие, и малые.

1.1   Например, [bi:] -  B b  ;
1.2  [vi:];
1.3  [АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2];
1.4    [ai];
1.5    [АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u];
1.6    ['dАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2blju];
1.7  [i:];
1.8  [es];
1.9  [si:].

2.  Перепишите большими буквами сокращения.

2.1   [si: vi:] -  CV;
2.2  [si: i:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u];
2.3  [i: ei  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u en];
2.4  [pi: el si:];
2.5  [АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  em es];
2.6  [ei 'dАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2blju  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u el];
2.7  [ef  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  ];
2.8  [ai bi:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  di:];
2.9  [zed eks].

3.  Названия нескольких городов были произнесены по буквам. Напишите их. Первая буква должна быть большой, остальные — малыми.

3.1   [vi: ai: i: en en ei] -  Vienna;
3.2  ['dАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2blju ei  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  es ei 'dАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2blju];
3.3  [es  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u ef ai ei];
3.4  [АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u eks ef  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  di:];
3.5  [ei zed  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u vi:];
3.6  [di: i: ti:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u ai ti:];
3.7  [АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u ti: ti: ei 'dАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2blju ei];
3.8  [em  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u es si:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u 'dАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2blju];
3.9  [en ei  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  vi: ai kei].

4.  Одна из фамилии была неправильно произнесена по буквам. Найдите ее.

4.1   Eliseev [i: el ai es i: i: vi:];
4.2  Dibrov [di: ai bi:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u vi:];
4.3  Kalinin [kei ei el ai en ai en];
4.4  Zinoviev [zed ai en  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u vi: ai i: vi:];
4.5  Kirienko [kei ai  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  ai i: en kei  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u];
4.6  Borodin [bi:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u di: i: en];
4.7  Zavodov [zed ei vi:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u di:  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u vi:];
4.8  Makarov [em ei kei ei  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u vi:];
4.9  Fetisov [ef i: ti: ai es  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.УРОК № 2u vi:].

5.  Какой язык оказывал наибольшее влияние на английский язык в течение трехсот лет, начиная с 1066 года?



Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Summer

спасибо! отлично! интересно получилось! продолжайте обязательно) я делюсь еще рассылкой, мне нравится:


английский с персонажами Дисней) бесплатно уроки на почту раз в неделю приходят) надеюсь, будет полезно тоже.

Предыдущая статья
сос.помогите.что это?
Следующая статья
ответы на домашнее задание № 2