Много чего…

10 СОВЕТОВ ДЛЯ ПАП. Как наладить контакт с ребенком? 


Роль папы в жизни ребенка невозможно переоценить, но не все семьи уделяют этому должное внимание. 


1. Папа должен быть вовлечен в уход за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие обязательно должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку. 


2. Папы отличаются от мам еще и тем, что играют с детьми в совсем другие игры – более подвижные и энергичные. И дети просто обожают это! 


3. Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах, таких как зоопарк или цирк. Все просто: почаще организовывайте такие выходы в свет! 


4. Папы, которые много времени проводят с детьми, становятся для них очень важной фигурой и моделью поведения, которой малыш следует в будущем. Чем более активно такое общение, тем лучшее воздействие оно оказывает на психическое состояние ребенка. 


5. Некоторые родители считают, что малыша нельзя ни в чем ограничивать, чтобы не помешать проявлению его творческих способностях. Другие ждут от ребенка абсолютно взрослого поведения, ответственности за все слова и поступки. Безусловно, лучше, если вам удастся найти золотую середину: ребенок должен знать о существующих рамках, но любые запреты не должны вовсе ограничивать его свободу. 


6. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут. Проще поддерживать желательное поведение, чем бороться с нежелательным. 


7. Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому важно следить за тем, насколько вы категорично высказываетесь. Никаких заявлений «ты плохой мальчик» быть не должно, давать оценку можно только конкретным действиям. А после этого хорошо бы показать и положительный пример. 


8. Ребенка нужно хвалить! Нельзя оставлять его заслуги и достижения незамеченными. Но и тут важно не перестараться – размер похвалы должен соответствовать размеру успеха. 


9. Не допускайте неоправданного применения силы и угроз. Это может сильно травмировать психику малыша, что впоследствии приведет к жестокости, упрямству и даже недоброжелательности по отношению к другим людям. 


10. И самый главный совет, который можно дать папам – любите своего ребенка и проявляйте свою любовь! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.



Как вести себя с ребенком-непоседой?


Итак, как специалисты советуют вести себя мамам гиперактивных детей:


1. Всегда занимайся с ребенком в начале дня, а не вечером. После обеда малышу труднее концентрировать внимание, чем утром. Учти эту особенность. Тогда ваши уроки будут проходить гораздо плодотворнее.


2. Больше гладь, ласкай, обнимай и целуй своего ребенка. Ему необходим тактильный контакт. Каждый день делай ему общий массаж(хотя бы «рельсы, рельсы – шпалы, шпалы»). Твои ручки отлично успокаивают маленького.


3. Всегда находись рядом с крохой, когда он рисует, лепит… А в детском саду предупреди воспитательницу, чтобы сажала непоседу возле себя во время занятий.


4. Используй гибкую систему поощрений и наказаний. Малыш должен знать, что за шалости ты с него спросишь по всей строгости, а, допустим, за быстро собранные игрушки вознаградишь.


5. Уменьшай рабочую нагрузку непоседы. Проработай сама различные методики раннего развития, но остановись на одной. Не загружай малыша интеллектуально и физически. Иначе ты можешь не только навредить здоровью ребенка, но и отбить у него желание учиться чему-либо.


6. Дели ваши игровые уроки на короткие периоды. Обязательно введи в модуфизкультминутки. Гиперактивному ребенку необходима разрядка.


7. Будь актрисой. Перевоплощение – твой конек. На каждом занятии играй роли. Так сможешь удерживать интерес и внимание.


8. Не требуй слишком многого и чаще хвали. Пусть пока не получаются аккуратные линии и кружочки. Главное, чтобы было желание их выводить.


9. Обожай кроху даже тогда, когда он переворачивает дом вверх дном. В такие моменты думай о том, что ты злишься не на него, а на то, что он делает. Только твоя безграничная любовь поможет маленькому обрести уверенность в своих силах.


10. Давай только короткие и четкие инструкции. Двигательная активность ребенка не должна быть бесцельной.


11. Похвалы и награды не откладывай на будущее. Если пообещала – держи слово. Тогда и он будет поступать так же.


12. Предоставляй ребенку возможность выбора. Не загоняй его в рамки. Всегда спрашивай, во что он хочет играть. Во все и сразу? Одно условие: по порядку.


13. Предупреждай кроху о своих планах. Собираешься делать уборку? Попроси его о помощи и дай конкретное задание.


Соблюдай эти правила. И ты поможешь не только проявиться талантам ребенка, а станешь самой прогрессивной мамой и другом.



★★★ Как научить малыша разговаривать? ★★★ 



В одном и том же возрасте дети по-разному начинают говорить. Некоторые дети имеют сверхъестественную способность и начинают говорить уже в раннем возрасте. А другие – в том же возрасте, произносят только неразборчивые звуки.


★ Малыш плохо говорит ★ 


Родители начинают переживать, если их малыш говорит хуже своих ровесников. Но если малыш в остальном развивается хорошо, то повода для беспокойства не существует. Дети могут не говорить до четырех лет и это не повод, чтобы переживать. Такие дети хорошо понимают взрослых, просто для них не пришло время, чтобы начать говорить.


В три года обычно дети имеют уже словарный запас, который необходимо расширять. Ом не сложно определять элементы мебели и основные цвета. Также в таком возрасте дети могут говорить и понимать слова и короткие ясные предложения. Им не трудно воспроизводить гласные, но все же не в состоянии произносить сочетания звуков и некоторые согласные, то им просто необходимо профессиональная помощь и ваше внимание. В любом случаи, дети выиграют, если вы будете им много уделять времени, чаще разговаривать с ними, выполнять пальчиковую гимнастику для развития речи.


★ Разговаривайте и читайте малышу ★ 


Старайтесь много говорить с малышом. Говорите простые и понятные предложения. Дети любят имитировать звуки, которые окружают их, включая слова своих сестер и братьев, даже если смысл не понятен до конца. Они просто берут слова и начинают их использовать. А если малыш не знает значение слова, то он просто догадывается о смысле услышанного.


Каждый день по минут читайте малышу. Если малыш быстро отвлекается и устает, рассмотрите с ним фотографии, картинки. Читайте эмоционально, используйте разные голоса – высокий – для речи маленьких животных, низкий – больших животных. Особенно полезно читать малышу детские стихи и сказки, которые легко запоминаются.


Для хорошей речи полезно петь песни. Дети с большим удовольствием будут подпевать те слова, которые уже слышали от взрослых. Учите с малышом детские стихотворения. На Новый год можно выучить Деда Мороза, Снегурочку, зиму.


★ Задавайте малышу вопросы ★ 


Внимательно слушайте, когда дети разговаривают с вами. Вовлекайте малыша в разговор. Например, если вы даете ребенку грушу, спросите, вкусна ли она, какого цвета. По больше задавайте вопросы, на которые можно ответить короткими предложениями. Чтобы малыш вас понимал, говорите медленно и вопрос повторяйте несколько раз. Ребенка, вообще не смущает многократное повторение, он с большим удовольствием отвечает на один и той же вопрос – где он живет, как зовут, сколько лет. Старайтесь, говорить с ним о разных вещах, чтобы он узнавал новые слова.


Если малыш стесняется говорить, устройте ролевые игры. Можно купить на Новый Год специальные костюмы для ребенка и попросить его подражать звукам животных. Например, если котик – то «мяу-мяу», если мышка – то «пи-пи». Элемент праздника и театра раскрепощает малыша, и он быстро научится говорить.





Детская ревность 



✔ Как распознать ревность?

Классическое проявление ревности — когда старший ребенок втайне от родителей причиняет вред беззащитному новорожденному: щиплет, дергает за волосы, ломает или прячет его вещи и игрушки. Однако не все дети выражают свою ревность таким способом. Иногда эта обида проявляется в внешне беспричинном плохом поведении, капризах, даже болезнях. Так первенец дает понять, что ему не хватает маминой любви, пытается вновь вернуть себе родительское внимание.


✔ Как помочь детям ужиться вместе?

Прежде всего, специалисты рекомендуют не настраивать старшего ребенка на то, что младший сразу станет для него товарищем по играм, чтобы не было разочарования. Наоборот, поначалу родившийся малыш будет лишь забирать львиную долю маминого времени и внимания. Однако старший при этом ни в коем случае не должен быть ущемлен. Необходимо, по возможности, сохранить его прежний режим дня – любые резкие перемены, особенно в первое время после появления малыша, нежелательны. Крайне важно, чтобы в первые месяцы после рождения младшего ребенка мама находила время играть со старшим, гулять с ним и делать все то, что делала раньше. Если есть возможность, стоит нанять хорошую няню для младшего ребенка, попросить бабушек, дедушек, других близких родственников помогать первое время с малышом, чтобы иметь возможность, не «разрываясь» и не раздражаясь, уделять достаточно времени старшему. Тогда он постепенно привыкнет к существованию брата или сестры, не почувствует себя обделенным маминым вниманием и не будет испытывать болезненной ревности. Иногда старший ребенок может начать вести себя как младенец: просить запеленать его, дать пустышку или грудь. В таком случае лучше всего подыграть ему — так он быстрее успокоится.


✔ Как делить игрушки между детьми?

Эту сферу должны регулировать четкие правила. Какая-то часть игрушек должна быть общей, а какие-то игрушки должны быть личными у каждого из детей. Дети должны знать, что если он хочет попросить что-то у другого, ему следует предложить что-то взамен. Если братья или сестры спорят из-за одной и той же игрушки, мама может убрать ее в недоступное для них место, пояснив, что игрушка вернется к ним, когда они помирятся и научатся играть по очереди. Очень важно хвалить детей, когда они уступают друг другу. Если младший ребенок еще не может сказать «спасибо», родители должны поблагодарить старшего от его имени.


✔ Можно ли избежать детской ревности?

Родители нередко заблуждаются, уверяя себя, что в их семье детской ревности не будет. Внимательным и заботливым родителям нередко удается минимизировать эту проблему, но полностью избежать ее не удается практически никому. Нормальный ребенок должен пройти испытание ревностью, прожить этот тяжелый момент конкуренции с родным братом или сестрой. Только от родителей зависит, научится ли он справляться со своими эмоциями без ущерба для психического здоровья.


✔ Как объяснить старшему ребенку, что его любят не меньше, чем младшего?

Поскольку дети очень чувствительны к языку жестов и прикосновений, стоит уделять больше внимания именно этой стороне общения. Родители ни в коем случае не должны обделять своего первенца лаской, им нужно стараться как можно чаще гладить по голове, обнимать его, прижимать к себе. Очень полезно делать массаж двум детям одновременно и укладывать их на дневной сон вместе. Очень привязывает старшего ребенка к малышу его участие в жизни новорожденного, его заботы о маленьком, активная помощь маме. Мама ни в коем случае не должна забывать подчеркивать его значимость и хвалить старшего ребенка. Покупая что-то для малыша, родители не должны забывать о старшем. И еще одно важное правило: старшего ребенка нельзя ругать в присутствии малыша, даже если проблема ревности не стоит остро.


✔ Должен ли ребенок стараться подавлять чувство ревности?

По мнению экспертов, очень важно давать ребенку возможность проявить свой гнев, ревность и агрессию в то время, когда это еще относительно безопасно и может контролироваться. Если малышу предоставить такой шанс, он, скорее всего, благополучно минует стадию ревности и забудет о ней.



7 правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка.


1. Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не требовать выполнения пока еще трудного для него или неопределенного задания.

2. Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым «правилам игры» (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны и ).

3. Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. («Вместе» с ребенком, а «не вместо» него).

4. Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.

5. Подсказать ребенку, когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т.п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать — признак позитивной силы).

6. Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок).

7. В любой ситуации оставаться прежде всего любящими родителями, в чутком отношении которых — главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития.


Вместо заключения


Человек как личность формируется в основном уже к 5-6-ти годам. А в отношении развития некоторых способностей «после трех уже поздно» (Именно так, например, назвал свою книгу Масару Ибука — создатель известной фирмы «Sony», который в силу личных обстоятельств посвятил много времени и сил изучению и практическомупреодолению проблем патологии раннего развития. Вместе с тем, человек может развиваться и совершенствоваться всю свою жизнь до глубокой старости. Главное, чтобы у него было желание изменять себя, творческое отношение к жизни и уверенность в своих силах. Фундамент такого позитивного, созидательного отношения личности (как основа её будущей успешности) закладывается в раннем детстве, когда все еще только начинается.

Поэтому лучшее, что могут дать родители своим детям — это возможность с раннего детства поверить в свои силы (!) и постоянно расширять (!) область своей реальной, практической самостоятельности. Подтверждая тем самым, что они способны быть ответственными и успешными, что они действительно могут «строить» свою жизнь, а не влачить в ней жалкое — пассивное и зависимое — существование.


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ПОЛУТОРА ДО ДВУХ ЛЕТ 



► Паучок в паутине


Паучок в паутине – игра для маленького ребенка, на развитие зрительно-двигательной координации, общей и мелкой моторики, умения решать поставленную задачу.


Описание игры

Перед ребенком ставится задача распутать «паутину» в комнате.


Правила игры

Берут моток яркой пряжи и прикрепляют один конец к какому-нибудь предмету, например, кресло, с помощью скотча.

Затем продолжают путь, прикрепляя нитку к остальной мебели и стенам.

Когда паутина будет готова конец веревки отрезают (длинною примерно пол метра).

Просовывают конец веревки в дверь, за которой находится ребенок, чтобы он смог его заметить и проследить за паутиной.


Примечание

Веревочка прикрепляется не высоко, на уровне ребенка, чтобы он смог ее достать.


► Обувной магазин


Обувной магазин – простая, но интересная игра для маленького ребенка. Игра развивает общую моторику, навыки сравнения и классифицирования.


Описание игры

Собирают обувь, какая есть в доме, женские туфли, мужские ботинки, сандалии, кроссовки и т.д. Собирают все в кучу и мешают, а ребенок должен найти парные.


Правила игры

Собирают обувь, находящуюся в доме разного размера детскую, взрослую, ботинки, сандалии, шлепки, кроссовки и т.д.

Собранную обувь перемешивают и выкладывают посредине комнаты.

Ребенок должен собрать обувь по парам.

Для усложнения задачи можно спросить у ребенка где чья обувь.


► Тот или другой


Тот или другой – отличная развивающая игра для маленьких детишек, на развитие навыков классифицирования и сортировки, распознавание схожих и отличных черт.


Описание игры

В пакетик складывают несколько схожих между собой и одну другого типа игрушки. Ребенок должен достать их и найти лишнюю игрушку, при этом он должен объяснить почему он сделал так. 


Правила игры

Собирают игрушки одного типа (например, животные) и одну другого типа (например, ложку).

Ребенка сажают за стол.

Перед ним ставят пакетик с игрушками.

Ребенок, доставая игрушки, должен рассказать о каждой что он знает.

Затем ему предлагают определить лишнюю игрушку в этом пакетике и почему он считает ее лишней.



10 натуральных средств, которые могут заменить дорогую бытовую химию



1. Уксус — удаление известкового налета с любых поверхностей. Его также можно использовать для полоскания вещей, мытья окон и т.д. 


2. Пищевая сода — мягкий абразив для чистки практически любых поверхностей. 


3. Кожура цитрусовых (лимона, лайма, апельсина или грейпфрута) — дезодорация и отбеливание разделочных досок, кухонной посуды, раковины и т.д., а также освежитель воздуха 


4. Пчелиный воск — полировка мебели и натирка полов. 


5. Перикись водорода – дезинфекция, удаление плесени, удаление пятен с одежды. 


6. Простое мыло -удаление пятен и стирка сильно загрязненной одежды. 


7. Бура, которая входит в состав многих моющих средств, — чистка сильно загрязненных поверхностей и помещений Людям с чувствительной кожей рекомендуется избегать прямого контаката с бурой и работать в резиновых перчатках. 


8. Пемза — удаление застарелого известкового налета. Если натереть пемзу на терке, то ее можно использовать как скраб или добавить в самодельное мыло. 


9. Эфирные масла – эвкалиптовое, масло лаванды, сосновое, чайного дерева — дезодорация помещений и даже дезинфекция поверхностей. Могут вызывать аллергические реакции. 


10. Соль — антибактериальный абразив для дезинфекции и очистки поверхностей, который не царапает поверхность.


★ 5 важных правил в отношениях со свекровью ★ 



► Первое: Соблюдайте дистанцию!


Причем не только от свекра и свекрови, но и от собственных мамы и папы, как бы показывая мужу пример правильного отношения к родным. Общайтесь уважительно, помогайте друг другу. Но границы своего мини-государства охраняйте зорко. Не вовлекайте родственников в ваши с мужем личные отношения. Даже если вы ладите со свекровью, обязательно оставляйте для себя полтора метра своей личной зоны. Недопустимы звонки типа: «А ваш (заметьте, „ваш“!) Сережа сегодня не пришел ночевать!» Стоит сделать из свекрови «жилетку, в которую можно поплакать» по поводу неудач в вашей супружеской жизни, и ваш семейный очаг будет разрушен. Обсуждать с матерью недостатки ее сына (даже если она сама вызывает вас на этот разговор) по меньшей мере неконструктивно. Со свекровью нужно и можно договариваться. Хотя бы потому, что, несмотря на все ее недостатки, у нее есть одно неоспоримое достоинство — она мать вашего избранника.


► Второе: Не набивайтесь в подруги или в дочки


Бытует мнение, что хорошая невестка любой ценой должна добиваться расположения свекрови. Забудьте. При общении со свекровью конфликты возможны. Не разыгрывайте из себя ребенка, иначе и относиться к вам будут соответственно. Общайтесь со свекровью на равных. Она обидится? Пусть обижается. Привыкнет. Будьте собой и не старайтесь специально угодить свекрови. Любые отношения со свекровью нужно строить честно и открыто.


► Третье: Избегайте разборок


На стиль отношений существенно влияет уровень образования. Что делать, если в родственницы вам досталась, что называется, старорежимная скандальная тетка? Со всем набором криков, скандалов и обид. Со всей своей категоричной свекровиной правдой, которая укладывается в два слова: «Я мать!» Со всеми причитаниями о том, как она рожала в муках, меняла пеленки, а вы пришли на все готовенькое!.. Что делать? А ничего. Бесполезно что-то доказывать и взывать к разуму. В этом случае главное — не поддаваться на провокации и не затевать бессмысленных военных действий, тем более с привлечением супруга. Сворачивайте свои знамена и отзывайте войска. В такого рода боях заведомо не будет победителей.


► Четвертое: Делайте подарки


Как и любой женщине, свекрови понравятся небольшие знаки внимания. Даже если ваши отношения пока далеки от идеальных, есть надежда исправить их с помощью доброго отношения и искреннего желания сделать для женщины что-то приятное.


► Пятое: Не обвиняйте


Целесообразнее и гуманнее исходить из презумпции невиновности. Видя, что свекровь что-то делает не так или говорит не эдак, лучше закрыть глаза, досчитать до сорока и мысленно произнести: «Не виновата!.. Она родилась совсем в другое время, совсем в другой семье. У нее совсем другие привычки и другие вкусы. Ее учили другому, она привыкла совсем к другой жизни. Она действительно ни в чем не виновата! И она вовсе мне не враг. Я больше не буду ждать от нее подвоха, а лучше улыбнусь и скажу, что она умная, добрая и понимающая. И очень скоро мы обе обнаружим, что так оно и есть


★ Как отучить ребенка спать в родительской кровати ★


Отучать ребенка спать в родительской постели необходимо постепенно. Лучше, если этот процесс начинается в возрасте 2-3 лет. Именно этот период соответствует кризису самостоятельности, когда ребенок заявляет о своих правах, а следовательно, в состоянии следовать некоторым обязанностям. Ваш кроха сказал: „Я сам“ и повторяет это довольно часто? Делайте вывод: пора спать отдельно! В этом вопросе главное — терпение и желание.


1. Родителям стоит заранее позаботиться о том, чтобы ребенок умел спать самостоятельно и чтобы сон в отдельной кроватке был для него нормальным явлением. Допустим, во время дневного сна малыша можно укладывать одного.


2. Обязательно следуйте режиму дня ребенка. В период отлучения не должно происходить никаких серьезных изменений в жизни ребенка.


3. Возьмите с собой в постель крупную мягкую игрушку и начинайте постоянно класть ее между собой и ребенком, приучая его к физической преграде между вами. Можно взять мягкую игрушку-рюкзачок и положить внутрь грелку, тогда ребенок будет ощущать тепло и быстрее привыкнет к этой игрушке. Вы спите рядом, но уже не вместе.


4. Поставьте рядом со своей кроватью детскую кроватку или диванчик, постепенно передвигайте ребенка на его зону вместе с мягкой игрушкой. Каждый раз, когда ребенок просыпается или кряхтит, погладьте его и скажите ему несколько ласковых слов, давая возможность успокоиться. Прижмите к спинке игрушку с грелкой.

5. Спустя какое-то время начинайте отодвигать кроватку: сначала поставьте между вашей кроватью и кроватью ребенка, например, тумбочку, затем отодвиньте кроватку к противоположной стене, ну а потом перенесите ее вообще в другую комнату.


6. Будьте готовы к тому, что процесс приучения к самостоятельному сну может занять несколько месяцев.


7. Если вашему ребенку 3-4 года и он до сих пор спит в супружеской постели, стоит задуматься, все ли хорошо в вашей семье. Иногда родители оставляют ребенка спать с собой, чтобы избежать интимной близости. Тогда малыш как бы помогает не замечать супружеских проблем. В этих случаях решение вопроса отселения ребенка сильно осложняется. Не стоит смешивать две эти проблемы. Попробуйте разобраться в ваших отношениях с супругом, не используя ребенка как ширму. В этом возрасте ему пора спать самостоятельно.


8. Переселяя малыша в отдельную комнату и на отдельную кровать, подумайте о том, как он будет чувствовать себя в новых условиях. Постарайтесь вместе с ним купить красивое постельное белье, установите нарядный ночник и т. д. Превратите его переселение в праздник.


9. Будьте готовы к тому, что ребенок будет приходить к вам первое время. В этих случаях используйте пошаговую инструкцию:

— Если ребенок пришел к вам первый раз, обнимите, поцелуйте его, скажите несколько добрых и ласковых слов, но проводите его в его постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.

— Второй раз: обнимите, поцелуйте, но уже не разговаривайте с ребенком. Проводите его в его постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.

— Третий раз: не обнимайте и не целуйте, не разговаривайте с ребенком. Просто проводите его в его постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.

— Возможно, вам потребуется повторить это не менее 10 раз в течение ночи. Не раздражайтесь, не показывайте своему ребенку вашей усталости. Наберитесь терпения и завершите начатое. 


Только от вас зависит успех.

— Ребенок станет спать в отдельной кровати сразу, как только поймет, что родители больше не намерены отступать от своего решения.


Ребенок от нуля до года: что у него в голове? 



• Первое ощущение от себя: «Я всемогущий шар!»

• Около 2 месяцев: «Здесь есть еще кто-то!»

• Ближе к 8 месяцам: «Привет, люди!»

• Около года: Начинаем строить отношения.


Новорожденный младенец замкнут на самом себе, процесс налаживания жизни в нашем воздушном и безводном пространстве настолько сложен и энергозатратен, что занимает все его время и силы. Необходимо привыкнуть к новому способу потребления пищи (не через пуповину, а через рот), научиться быть вверх, а не вниз головой, различать сон и бодрствование. И самое главное: научиться подавать сигналы «холодно!», «голодно!», «мокро!».


Раньше, когда он жил в раю, все его желания и потребности удовлетворялись мгновенно, в тот самый момент, когда возникали. Снизился уровень глюкозы в крови — чуть подвигал ручками-ножками, кровь по пуповине побежала веселей, уровень тут же восстановился. Про тепло, мокро, мягко вообще речи нет, это постоянные условия пребывания. Так что к моменту рождения ребенок совершенно уверен, что все вокруг создано им самим для того, чтобы ему было хорошо.


После рождения в наш скорбный мир ребенок еще некоторое время пребывает в этом сказочном заблуждении. Ведь, в самом деле, стоит немного напрячь голосовые связки (как раньше ручки и ножки), и появляется пища, становится снова тепло и комфортно. То, что это делают взрослые, ребенок пока не знает. Кажется, что мир повинуется его малейшим желаниям. Отсюда логичный вывод: «Я — всемогущий». 


Через два месяца малыш начинает замечать вокруг себя других людей, пока еще только как лица, которые то появляются, то исчезают из поля зрения. Но он пока не пытается с ними взаимодействовать, а только отмечает сам факт: здесь кто-то есть. Ребенок слишком поглощен своими пищеварительными и прочими физиологическими процессами, чтобы тратить драгоценное время бодрствования на контакт. Родители, пока что вы только подавальщики, убиральщики, почетные вытиратели розовых поп и прачки. 


После 4 месяцев у детеныша как будто отрастает специальный орган для контакта: он начинает улыбаться вам, вам лично, а не своему бурчанию в желудке. И огорчаться, если вы уходите. И скучать, когда долго вас не видит. Мешочек с молочком начинает превращаться в социальное существо. Но ему все еще без разницы, кто именно наклоняется над кроваткой или берет на руки, был бы человек хороший. 


К четырем месяцам у ребенка должно быть сформировано представление о ваших объятьях, как о чем-то надежном и заботливом, это основа его будущего отношения к миру в целом. Я иногда встречаю у детей (и взрослых) отсутствие так называемого «базового доверия», когда люди считают, что необходимо все контролировать, не расслабляться, следить и так далее. Как правило, это бывшие воспитанники домов малютки или круглосуточных яслей. Они не умеют доверять, ведь в их младенческом опыте не было любящих и уверенных объятий родителей.


В восемь месяцев у вас на руках вертлявое и крайне любопытное существо, которое чешет зубы обо все, что можно, и что нельзя, улыбается ангельскими улыбочками всем прохожим, внезапно разражается страшным ревом, потому что впервые увидело бородатого человека. Он хорошо отличает своих от чужих, начинает бояться и, кажется, у него отличное чувство юмора. 


Его первый день рождения. Он хорошо знает членов своей семьи и близких знакомых, помнит, куда вы ходите гулять, начинает разговаривать. Он все равно очень сильно зависит от родителей, его ни на минуту нельзя оставлять одного, лучше бы и глаз не отводить. Пока еще он всемогущий. Только маленький.











Лёка
Лёка
Митюшка
7 лет
Миряшка
6 лет
Воронеж
251865

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
♥♥♥Мария♥♥♥
♥♥♥Мария♥♥♥
Александра
9 лет
Кемерово
в закладки, спасииибочкки! у нас папа любит перед сном в очень шумные игры играть, что потом ребенка еле уложишь))
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Улан-Удэ
спасибо, в закладки!!!
Пожаловаться
Лилия
Лилия
Тимур
9 лет
Ульяновск
очень много нужного!!!



Пожаловаться
Katerina
Katerina
Ромны
класно. много полезной инфы
Пожаловаться
Джуди Серткая
Джуди Серткая
Маниса
спасибо ))
Актуальные посты
потянула связку в паху что делать
проблема с кожей в таиланде