Надо как-то работать над своим сознанием. Если меня остановить сейчас на улице и задать вопрос есть ли у меня дети? Неизвестно как я отреагирую. Сознание пока не пришло в соответствие с реальностью. Но существую на животных инстинктах: если у меня под окном будет грохотать отбойный молоток – я не проснусь, но стоит этому котенку «мяукнуть», переворачиваясь во сне, меня поднимает взрывной волной…
Начиталась литературы про кризис новорожденного. В двух словах: новорожденный около месяца пребывает в состоянии стресса и шока от процесса родов, от смены «теплого уютного домика» на воздушную среду, обжигающую легкие на вдохе, на яркий свет, громкие звуки и т.д. Именно по этому новорожденные в основном спят и едят и не готовы пока проявлять никаких эмоций. Как слепые щенята, которые кроме умиления, что они такие маленькие и трогательные больше никаких эмоций не вызывают.
Спит он ночью со мной для оптимизации процесса «встать-достать из кроватки-покормить-положить обратно». А тут как-то я открываю утром глаза и вижу напротив ярко-синие распахнутые глаза, которые внимательно смотрят прямо мне в глаза (что уже удивительно – до этого взгляд блуждающий, какой-то неосознанный – не скажу куда гляжу и не умеющий задерживаться в одной точке больше чем на пару секунд. А тут прямо смотрит внимательно и не отводит глаз). Я подмигиваю и говорю ему: "«Привет!» Я вдруг (О, чудо!) толстые щеки и беззубый рот как-то резко, как-то без предупреждения разъезжаются в улыбке. Да в такой не по утреннему задорной, что я даже засмеялась. Это была первая осознанная улыбка маме...
Эти секунды дорогого стоят!
Я расценила эту улыбку и реакцию на меня как: «Мама, я отошел от родового шока и готов начать с тобой общаться.» :) С этого момента мы осознанно улыбаемся в ответ на разговоры и улыбки…
Бабушка у нас под успокоилась, первая феерия от появления внука прошла, начались будни. Как-то устаканился режим и обязанности.
Я наконец разобралась и договорилась со своим телом. После родов, резкой смены центра тяжести, я никак не могла понять, как пользоваться ногами, и куда наклонять тело при хотьбе, чтобы не упасть. Передвигалась с грацией большой медведицы. Мама на меня смотрела и только головой качала. Я сама была похожа на младенца, делающего первые шаги. А сейчас вроде уверенности прибавилось, хотя, чувствую, походняк оставляет желать лучшего. Зато хорошо пошли ролики и велик. Каждый вечер колесю по Куркино либо на роликах, либо на велосипеде. Красота! :) Не знаю когда еще можно себе это позволить как не в декрете! :)
Сами роды, кажутся мне сейчас событием 10-летней давности. Почему-то самое яркое впечатление оказалось, как меня сразу после, простите, перло. Перло и эмоционально, и физически. Все, кто дозвонился мне в первый час после рождения удивлялись на мой голос и некоторые даже спросили а точно ли я сейчас родила? :)
Мы шутили с девочками-акушерками в родблоке (а провели я там еще часа 3-4, мы ждали пока нам одноместную палату освободят), что по их мнению я лежу тут как на пляжУ и болтаю по телефону, и неприлично для этого места смеюсь и шучу. На что я им объясняла, что у меня прилив сил и настроения, какого не было НИ-КОГ-ДА… и вообще если бы они разрешили мне встать, то я бы могла им помочь принять роды в соседних блоках или полы у них тут помыть что ли… :) Весь этот «подъем» мне пришлось снимать валерианкой и пустырником в 10 вечера, которые я попросила у сестры на посту, иначе я сама себя уже замучала и сама себе не давала уснуть…
Пыталась тут из Марка гражданина сделать. Пошла в ЗАГС. Столкнулась с нашими законами. А так как я решила дать сыну фамилию деда (дед у нас был профЭссор), то выяснилось, что дать можно только фамилию отца или матери согласно какой-то там статье, такому то пункту. Короче, видимо, не вернется больше Татьяна **** на работу… вернется Татьяна ****…
Продолжение следует...