Меня заинтересовала эта идея, и первое, что я сделала дома – это набрала в строке браузера «Развивающее видео для детей». Сколько брендов посыпалось на мою голову: «Бэби-Энштейн», «Я все могу!», «Видео-няня», «Профессор карапуз» и проч… проч… проч…
Выбрав для себя несколько DVD – я уж было хотела отправить их в «корзину», но тут меня осенило: «Дай-ка, я сначала проверю отзывы на эту продукцию от детских психологов и педагогов». В наше время глобальной промывки мозгов нельзя пренебрегать помощью профессионалов.
То, что я выискала – меня буквально шокировало. Расскажу основные факты вкратце, и надеюсь, моего красноречия хватит на то, чтобы убедить сознательных мам не увлекаться этими «чудо-технологиями».
Итак, поехали:
Рыба гниет с головы…
… поэтому эта волна родительской лихорадки по фанатичному развитию детей с помощью видео, пошла из развитого индустриального государства – Ее Величества Америки. Впрочем, всегда богатой на разного рода сомнительные «инновации». Не зря наш сатирик Задорнов над ними смеется — они всегда дадут для этого повод. В этот раз они подумали, что ребенок уже с рождения сможет смотреть фильмы, развиваться и обучаться с их помощью.
Итак первопроходцами в этой области стала компания »Бэби Эйнштейн", которая выпускает видеозаписи и мн.другое для самых маленьких. За 2002 год им удалось отмыть с кошельков незадачливых родителей около $170 млн.
Наши бизнесмены с успехом переняли эстафетную палочку. Теперь эти фильмы пользуются большой популярностью и среди российских родителей, судя по их высокому рейтингу продаж.
Международные нормативы и мнения профессионалов
Забавно, но в той же Америке, Академия Педиатрии (The American Academy of Pediatrics) рекомендует полностью запретить просмотр ТВ детям не достигшим возраста двух лет. Трех-пятилеткам разрешается смотреть «высококачественные детские передачи» не более 30 минут в день.
Вместе с тем, по данным Семейного фонда Кайзера (Kaiser Family Foundation), 59% маленьких американцев (не старше двух лет) проводят ежедневно перед телевизором в среднем 1 час 22 минуты. (А сколько проводит Ваш малыш?)
Психиатр из Гарвардского университета Сюзан Линн подчеркивает, что «младенцы развиваются, общаясь с родителями, а не с телевизором, пусть даже с его экрана льется самая прекрасная музыка». Ведь, как утверждает целый ряд специалистов, нет никаких научных свидетельств того, что просмотр видео имеет образовательную ценность для совсем маленьких… Детское «развивающее» видео – это всего лишь «мягкий способ приучения человека в необычайно раннем возрасте к вредной и опасной привычке ».
Мнение физиологов из Всемирной Организации здравоохранения по этому поводу однозначно: категорический запрет демонстрации ТВ-продукции и видеофильмов детям до 3-х летнего возраста.
Отсюда просится вывод — ни один современный дипломированный педиатр, педагог или психолог ни в одной стране не может рекомендовать просмотр видеопродукции детям младенческого возраста.
Как работает «псевдоразвитие»
Если развивающие видеофильмы вредны, тогда почему же они пользуются бешеной популярностью? Да из-за нашей с Вами лени, Господа Родители! Главный аргумент в «пользу» таких видеофильмов заключается в том, что дети охотно их смотрят и готовы долго сидеть у экрана. Что сказала та мама? «За уши не оттащишь! Как это удобно…» Отличный рекламный ход для производителя!
И правда: при просмотре ребенок целиком поглощен фильмом, он как бы прилипает к экрану и не может от него оторваться. Как будто он не видит и не слышит ничего вокруг! Но это не значит, что такое времяпрепровождение развивает усидчивость, внимание и сосредоточенность. Все в точности наоборот – и это обратная сторона медали.
Фильмы для малышей сделаны на основе так называемых «трансовых» эпизодов — кадров, где использованы сюжеты созерцательного характера. Эти эпизоды сняты и смонтированы в режиме клипового восприятия — мелькание сюжетов завораживает. Это сродни наблюдению за серией динамичной рекламы. Несколько лет назад газеты, а затем и учебники обошел потрясающий психологический эксперимент — младенцам предъявлялся блок рекламы и наблюдение за отжимом белья в стиральной машинке с окошком — эффект воздействия был сходным.
Какую скрытую угрозу представляет собой развивающее видео?
Когда я просмотрела несколько сюжетов подобного видео, любезно предоставленных одним из Интернет-сайтов (не хотелось бы указывать, чтобы не создавать доп. рекламу), я впала в замешательство. В мировой психологии есть общепризнанные законы развития детского мышления, восприятия, памяти, с которыми авторы этих фильмов для младенцев очевидно не знакомы, т.к. их фильмы сделаны не на основе, а вопреки этим законам.
Начнем с того, что для первичного сенсорного развития малышу необходим реальный, а не виртуальный опыт. А просмотр видео – относится к последнему. Ученые убеждены, пассивное постижение виртуальной информации неизбежно ведет к искажению мышления и развития маленького человечка.
Поэтому, старайтесь делать так, чтобы окружающая ребенка среда была понята, сначала сенсорно: руками, носиком, кожей… — по-настоящему. Образ предмета или явления должен быть выстроен малышом самостоятельно. Не стоит забывать, что в своем развитии младенец чувствителен к воздействиям именно взрослого – мамы, близкого человека, а не вымышленного персонажа или другого ребенка по ту сторону экрана. К тому же, рассматривая настоящий предмет, игрушку или картинку ребенок «свободен» – он может смотреть, а может отвернуться, приблизиться или удалиться, манипулировать, спросить, исправить. С TV-анимацией, динамичным видео — все обстоит иначе — они притягивают внимание малыша, не дают отвести глаз, более того, навязывают мнение и лишают радости сделать открытие самому.
Что же делать?
Поэтому развивающие видеофильмы можно вводить в информационную среду ребенка — только после того, как он освоил традиционные виды детской деятельности (рисование, конструирование, восприятие сказок, самостоятельная сюжетная игра).
Просмотр мультфильмов для маленьких детей необходимо строго дозировать. При этом родители должны помогать малышам — осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. Ведь, ребенок может видеть на экране кошку, но, без Вашего объяснения не знать, что она живая, что ей может быть больно или холодно. Так же он может видеть цветок, но не замечать, что он красивый и т.д. Только Вы сами сможете настроить ребенка на человеческое восприятие мира и сделать этот мир волнующим, значимым, побуждающим к собственной активности.
Допускать же свободный доступ к телевизору можно только после 6-7-лет, когда ребенок уже готов к его использованию по назначению. Только тогда экран будет для них средством получения необходимой и полезной информации, а не властным хозяином над их умами.
Бэби эйнштейн на русском языке не выходил, гонит автор
Озвучивался энтузиастами с сайта пуз-карапуз + 3 серии одноголосый любительский мамкой с микрофоном
В свободном доступе на любом трекере, половина серий не переведены
Машинки губительны для развития ребенка! Машинки сжечь! Стирать руками! Пожалейте свое чадо! Откажитесь от стиральной машинки до пяти лет!
Начнем с того, что дляпервичного сенсорного развития малышу необходим реальный, а не виртуальный опыт.А просмотр видео – относится к последнему"
Блин, 1 пункт. Видео плохое, потому что оно ВИДЕО!!!
Есть развивашки (тебе на будущее), которые надо смотреть только вместе. Наши отечественные. Там надо говорить, объяснять, делать разные телодвижения (похлопать и тд)
(+ 3 фильма там ссылки даны)
с внешки
Бонус для родителей (как заниматься с ребенком)
с внешки
с билайна
с рутрекера
еще вспомню, напишу