Дочке 5 лет, ненавязчиво лет с 3 показывали, объясняли когда спрашивала, с 4 начали уже именно учить. Не знает ни одной. Я не могу понять что с ней такое. Учим букву — смотрим картинки, обводим пальчиком, проговариваем слова с этой буквой. Через минуту спрашиваю какая это буква и в ответ «я не знаю/ не помню ». Закрывается в себе, сидит надутая и твердит что не знает. Показываем опять, что вот мол она, это буква «В», повтори, в ответ опять «я не знаю». В виде игры, в виде мультиков, развивашки, в садике — но никак. В саду они по слогам читают, а моя и пару букв не знает. У кого так было, когда ребенок начал воспринимать их? В остальном раз объяснить, показать и будет помнить, а с буквами завал (((
Ну года в 4 знал уже наверно, хотя бы основные. Сейчас по словам читает (не предложения)
С 2 лет
В 1 год 5 месяцев знала дочка все буквы
Мы давно выучили, сейчас читаем по слогам, племянница в школе учила, тоже не смогли раньше научить, все индивидуально
младший в 5 буквы знает не все. кое-какие слоги читает и отдельные слова по буквам. старший в 3,5 года получил игрушечный ноутбук с буквами, и в игре как-то быстро выучил
В 3,5 выучили. Сейчас умеет составлять их в слоги. Читать пока не учу.
Нам 5.2 и только проснулся интерес, хотя я не сильно ее напрягаю, до школы еще 2 года и успеет выучить)) Самое интересное, что она их пишет, но понятия не имеет что за буква.
Вот тоже пишет но как картинки, не понимая
Учите слоги. Моя старшая не знала буквы. Точнее кое как. А слоги все хорошо выучила
А как учили? Ты показывала карточки, на словах или как?
Букварь Жуковой и ещё делала карточки. На холодильник вешали и учили по букварю. Потом и читать легко. Сразу понятно как соединяются буквы
Мы сейчас потихоньку учим, тоже ненавязчиво. Вообще может вы не по методике учите, поэтому и не запоминаются они у дочки. Сначала учат гласные, А О У, потом добавляется пара согласных, обычно М и П, составляются с ними слоги, учатся в игровой форме, потом уже остальные гласные, парные согласные и т.д. И каждую букву нужно проигрывать, чтобы ребенку было интересно. А в вашем возрасте буквенному периоду предшествует добуквенный, когда ребенка учат выделять определенные звуки в словах. Например, в слове АААист, какая первая буква слышится? А в слове ИИИгрушка? и тому подобное.
Вот несколько игры и занятий на буквы:
1. «Обведи букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать ее
2.«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом.
3.«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв
4.«Назови букву». Взрослый предлагает ребенку найти какую-либо букву среди букв, перечеркнутых различными способами.
5.«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р.
6.«Допиши букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы
7.«Найди ошибку». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы.
8.«Узнай букву». Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.
9.«Чудесный мешочек». Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.
10. «Сложи букву». Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)
11.«Выложи букву». Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.
12.«Смастери букву». Взрослый предлагает ребенку изготовить знакомую ему букву из пластилина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно).
13.«Волшебный карандаш». Взрослый предлагает ребенку обвести знакомую букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.
14.«Напиши букву». Взрослый предлагает ребенку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу.
15.«Волшебник». Взрослый предлагает ребенку выложить из счетных палочек или согнуть из проволоки какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т. д.
Здорово!!! Спасибо!!!!!!
С 5 лет знает хорошо, до 5 сильно не наседала чтоб учил, он все как-то скачками учит, резко буквы, считать тоже сразу начал и понесло. Сейчас писать учится буквы в саду, дома бещуспешно) Но есть другие проблемы у нас, например с произношением буквы р(( Так что не переживайте, все детки разные и воспринимают знания по разному?
Сын в 2,5 буквы все уже знал, сам выучил с помощью плаката звукового. В 4 уже читал. А дочке сейчас 4, она и половины букв еще не знает. Только сейчас начала интересоваться
может сильно много букв за раз, за короткий срок вот и путается? Возьмите одну две буквы и учите неделю.
Так и делаем(( не воспринимает. Не хочет
тогда отложите на месяц пока, потом опять попробуйте заинтересовать. Мой сейчас учиться писать, т.к. хочет сам написать деду морозу письмо. Но читать мы еще не научились и не все буквы знаем пока. Думаю просто распечатаю к новому году письмо, а он его перепишет, или буду диктовать какие буквы писать.
к 3,5 годам знала все буквы. читала по слогам в 5. в классе быстрее всех читала… толку, желания учиться не было, еле доползла до 9 класса. и сейчас не хочет учиться. а есть те, кто позже, медленнее, но упорно по-жизни.
Я и муж в 4 читали и писали, но классе в 5 все выравнились и толку 0. С этим я согласна.
Но хотя бы просто знать эти буквы то надо. В саду идет подготовка к школе, задания рассчитаны что дети это знают, уже идут сложности из за этого(((
в 2.5 сидели долго на больничном, заняться мне было нечем — учили буквы. Сейчас все знает, складываем в слова
Мы их уже не первый год учим и толку 0(((
не интересно, наверное. учите в игровой форме
Младшей 3,5 гласные уже знает. Со старшими с 4х начинала, сейчас им 5,8 уже читают.