Требуется психолог

Ваш ребенок сиротливо подпирает стенку, когда другие дети рассказывают стихи на утреннике? Получив в песочнице лопаткой по голове, малыш сразу плачет и бежит жаловаться маме? Обманывает, чтобы привлечь к себе внимание? Боится громких звуков, темноты и собак? Заметив подобные симптомы, родители чаще всего, ведут ребенка к психологу. А если у ребенка нет видимых отклонений, нужен ли ему психолог? И вообще психолог, кто он?

Мы привыкли считать, что психолог – «страшный» человек, почти что психиатр, который нужен исключительно больным людям. Здоровые и сами без него  разберутся. А детям он вообще не нужен, у них и проблем то нет, так глупости одни.

5 -ти летний Миша, сын моей подруги, пришел из садика и сказал маме: « К нам сегодня психолог приходил, мы несуществующего зверя рисовали». Мама в шоке, что еще за эксперименты над ребенком. Как выяснилось, психолог заметил, что мальчик чересчур агрессивен и с помощью тестов выяснял причины такого поведения.

Чаще всего к психологу обращаются родители детей из ясельной или младшей группы и из подготовительной. В первом случае причина обращения это чаще всего трудности адаптации к садику: ребенок кричит, плачет, зовет маму, отказывается кушать и спать. Во втором случае родители будущих первоклассников хотят узнать  у психолога готов ли их малыш к школе или нужно еще подождать. Родители детей из средней и старшей групп обращаются к психологу редко, обычно только в случае острого кризиса. И напрасно, ведь психолог нужен не только для решения проблем, он определяет психотип и личностные особенности ребенка, развивает творческий потенциал, проводит групповые и индивидуальные занятия.

В детских учреждениях психолог работает с:

· Детьми

· Воспитателями

· Родителями

Психолог необходим любому ребенку. Здоровому он помогает адаптироваться к коллективу, помогает сгладить конфликты, развить скрытые таланты, а если у ребенка уже есть какие – либо отклонения, психолог помогает скорректировать их. Поэтому основные задачи психолога следующие:

1.   Психопрофилактика.

Помощь в общении с другими детьми и взрослыми. Домашний ребенок, попав в садик, испытывает стресс: он начинает жить в социуме, сталкивается с запретами, хочет все делать так, как привык дома, а нужно слушать воспитателя. В такой ситуации проявляются детские страхи, вредности. В одну группу попадают и  гиперактивные и зажатые дети, кто – то хочет играть один, кто- то любит все делать в команде. Ребенок устает, начинает капризничать, плакать и, в конце концов, отказывается идти в детский сад. Психолог наблюдает за детским коллективом не вмешиваясь, делает выводы, беседует с воспитателем. После чего начинает оптимизировать педагогический процесс – «делать, так чтобы всем было хорошо».

2. Психокоррекция. 

Многие родители считают, что их ребенок плохо себя ведет и не слушается. В большинстве случаев ребенок просто не понимает, что от него хотят. Часто случается так, что родители не пришли к общему мнению по поводу воспитания: мама хочет, чтобы ребенок проводил за компьютером не больше 20 минут в день, а вечером приходит с работы папа и начинает вместе с сыном по 2-3 часа играть в «стрелялки». Ребенок не понимает, можно ли ему что-то делать или нет, ведь он любит и папу и маму и не знает, кого слушать. Бывает и так: мама хочет вырастить из дочери музыканта, а папа считает, что девочка должна стать спортсменкой. Ребенок разрывается и не знает, чью сторону принять. Психолог с помощью специальных методик выясняет психоэмоциональное состояние ребенка, диагностирует и корректирует его поведение.

Ребенок проводит в детском саду по 8 часов, рядом нет мамы, папы и бабушки. Зато есть психолог, который первым увидит состояние малыша и придет на помощь в трудной ситуации.

Если ребенок страдает от страхов, одиночества и обид, не умеет общаться, не может выразить свои чувства приемлемыми  в обществе способами, то занятия с психологом будут для него хорошей поддержкой.

В конце концов, психолог это интересно: «несуществующее животное», веселые рисуночные тесты, яркие картинки и кубики, забавный выбор любимого цвета, волшебный мир звуков. Здесь никто не оценивает ребенка, не дает указаний и не выносит вердиктов: «Годен – не годен, здоров – болен, умный – дурак», психолог в каждом ребенке видит маленькую личность со своим характером, темпераментом, привычками и желаниями. Какими бы разными  мы не были, психолог помогает всем нам услышать и понять друг друга.


Орлова Наталья
Орлова Наталья
Сергей
14 лет
Воскресенск
00631

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества