Решила поделиться. Наша история и достижения.

Решила поделиться. Наша история и достижения.
Решила поделиться. Наша история и достижения.
Решила поделиться. Наша история и достижения.
+9
Я не знаю, где искать корень нашей проблемы, но постараюсь покороче, хотя вряд ли получится. До года я ничего странного не замечала, ну, точнее, замечала кое-что, но не знала, что это имеет какое-то значение. Например, месяца в 2-3, помню, как мне приходилось щекотать его за щечки несколько секунд, чтобы увидеть улыбку, или помню, как старший мой в свои несколько месяцев дрыгал ножками и ручками, когда кого-то или что-то видел, младший же, по-моему, так почти не делал. Был само спокойствие. Пошел в годик, в остальном к физическому развитию у меня претензий не было вообще, хотя я знаю, что год это и не поздно для начала ходьбы. В 11 месяцев мы сделали третью АКДС. В отличие от первой и второй, которые прошли незаметно, от этой было большое красное пятно (забегая вперед, скажу, что в 1,11 года сделали ревакцинацию и тоже было пятно еще большего размера, горячее на ощупь и окончательно ушло лишь спустя месяца 2-3). Где-то в год мы заметили, что его прикалывает ходить вдоль шкафов, стен, столешниц и т.д., уводя при этом голову вперед, а глаза назад. Ну прикалывает, бывает. В год на имя он не реагировал, просьбы простые не выполнял — мы списывали на то, что заигрался, задумался, занят. Успеется, думала, маленький еще, годик всего. Не говорил — тут я вообще не парилась как-то, старший заговорил поздно. Год и три, год и шесть, а он все никак — ни с речью (вавА — сирена, пипу-Ипу — тоже сирена, ба — бах), ни с пониманием и просьбами, даже мячик не приносил. Но я все равно была спокойна, хотя уже и не так, как полгода назад. Ровно в 2 года он начал произносить звуки животных, причем сразу нескольких за день, тут вообще меня окрылило и я чутка успокоилась. Сейчас я понимаю, как много времени я упустила, но теперь уже что... В 2 мы пошли к неврологу с единственной жалобой — не говорит (остальное, я все еще считала, что придет и вообще отношения к этому врачу не имеет. Что хотите думайте о моем невежестве, так-то я не врач и нет во мне таланта разбираться во всех тонкостях врачебной профессии). ну и заикнулась про эти хождения вдоль предметов с отведенными назад глазами. Нам выписали ноотроп, который мы послушно пропили, но безрезультатно. Затем прокололи курс Кортексина, тоже никакого толку. Рекомендовали сделать ЭЭГ (норма), Эхо головы (норма) и может, что-то еще, уже не помню. В это время мне ВК на глаза попался пост, на фото лицо мальчика мне показалось знакомым, я остановилась, зашла в группу — диагноз Аутизм. Что это такое, я не знала и полезла за информацией в гугл. Прошлась по симптомам, (нам было тогда 2,3) вроде на нас не особо похоже, выдохнула слегка. Тут же увидела термин РАС, почитала симптомы и поняла, что 95% из них у нас есть. Дня 3 я пребывала в шоковом состоянии, тихо плача в подушку, чтоб никто не видел, но потом муж заметил и спросил, в чем дело. Я поделилась, а он, ну как я и думала, «Ты дура, лечи свои мозги лучше» и ушел гулять, как и собирался. Спустя немного вернулся, говорит, не могу гулять с такими мыслями. Сделали ЭЭГ и пошли за расшифровкой к Федоровой, так как наш невролог был в отпуске. Там-то я уже изложила все жалобы, включая и то, что на имя не реагирует, и что просьбы не выполняет, и что рядочки выкладывает (вот никогда бы не подумала, что это какой-то симптом вообще! — я считала, что просто педантичный ребенок такой), и что колеса крутит у всего, чего можно, да и вообще любит все, что круглое и крутится. Кстати, если быстро найду, буду фотки по теме добавлять





Ну Федорова, не скрывая, и выдала нам РАС, к которому я уже была готова, но все еще не знала, как с этим жить и что дальше делать. Она порекомендовала центр Гармония, в который мы и обратились в феврале (2,6 года). Там мы занимаемся 2 раза в неделю вот уже в течение 8 месяцев и у нас есть результаты, на мой взгляд, большие для такого срока. Ими и поделюсь.
— появился указательный жест, как на плоскости, так и в пространстве.

— улучшилось понимание речи (вместо очень ограниченного количества знакомых фраз/слов, стал понимать больше и порой спонтанно сказанных (не заученных)) — т.е. можно сделать вывод, что также пополнился пассивный словарь.
— стал приносить предмет (в большинстве случаев, машинки), поднимать перед лицом и показывать (мне, папе и т д), произнося при этом очень эмоционально-требовательное «ыыы» (чтоб назвали предмет).
— повторяет слова, какие попросишь (некоторые хорошо, некоторые практически неузнаваемо — но факт).
— иногда смотрит в ту сторону, куда я показываю пальцем.
— стал более эмоциональным. Эмоционально положительно реагирует на мультики, смеётся, издает какие-то звуки.
— заметно улучшился глазной контакт, и, при этом, почти всегда, в глазах живой интерес к происходящему/говорящему.

— писает процентов 30 в унитаз (в основном, по просьбе или шантажу, крайне редко — сам), остальные 70% на пол.
— появилось подражание действиям в некоторых ситуациях (например, прошу «поругайся» и пальциком грожу. И он пальчиком ругается).
— из обращённых самостоятельных слов по делу и к месту — «на». Есть ещё слова «мама» и «папа», которыми он зовёт кого угодно, если собирается спрыгнуть откуда-нибудь.
— Ыканьем пытается обращать на себя внимание.

— совсем немного лучше идёт на контакт (когда сам). Любит подойти за обнимашками.
— уменьшились стимы (стереотипные повторяющиеся движения, лишенные смысла).
— на сегодняшний день проявляет особый интерес к машинкам и только машинкам.
— собирает рамки-вкладыши правильно, хотя иной раз может и замешкаться, но главное итог.
— думаю, что хоть и плохо пока отработано, но он знает некоторые цвета.
— при наличии стимула (например, хочет купаться) раздевается сам и одежду кидает в корзину для стирки. Умеет сам надевать тапки и кепку на «5». На «4» шапку. Может надеть одной ногой шорты или штаны, часто не в свою штанину. Умеет просовывать голову в футболки (если очень захочет), неплохо сует руки в рукава.
— появился интерес к происходящему (включила блендер, услышал «новости» по телику — идёт смотреть; увидел фонарь или птичку, показывает пальцем на них.)
— не противится прикосновениям.
— перестал бояться душа.

— знает и иногда показывает части тела (нос, глазки, ушки, щёчки, волосы, лобик, шейка, пальчики, зубки, животик, коленки, попа, пяточки, ручки, ножки, пупок, спинка), хотя некоторые иногда путает.
— если ударился не очень сильно, идёт, чтобы пожалели.
— ест плохо. Стал очень избирателен в еде. Ест мало что. Не ест незнакомое, непривычное, выглядящее по-другому (не той формы, не того размера, не того цвета и т д).
— насыпает песок в грузовик, а также в формочки и переворачивает, копает ковшом экскаватора.


— впервые заметила, что обратил внимание на других людей: на девочку, которая попила из его кружки, показал пальцем, затем взял кружку и стал давать ей пить. И просто на деток (пока девочек) некоторых обращает внимание, указывая пальцем.
— почувствовал свое тело: своевременно реагирует на внешние раздражители (щекотка, щипки, прикосновения, давление, дискомфорт).


На фото ему 2,6г, сейчас (3,2г) даже не дает засовывать себе что-то под одежду, это значит, прочувствовал неудобство этого и даже не собирается его испытывать))))
В целом, я держу хвост пистолетом и надеюсь на еще большие результаты, хотя на это придется потратить немало сил и времени, но я поставила себе цель, пока еще не знаю, насколько реальную, и буду к ней двигаться.
Периодически буду писать наши успехи.

LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск
10891096

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ветер Перемен
Ветер Перемен
Хомяк
11 лет
Медведь
9 лет
Совище
7 лет
Саратов

Здравствуйте. Я только что на вас подписалась. Можно спросить, как у него сейчас? У моего младшего есть многое из описанного. Ставят "аутоподобное поведение". Меня больше всего беспокоят на данный момент отсутствие желания контактировать с любыми людьми не являющимися членами семьи и проблемы с речью. В этом году пошел в первый класс, но так как нарушал дисциплину в классе (я сидела в коридоре), перешли на домашнее обучение.

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск

Здравствуйте. В этом году он тоже в первом классе. Отдала в массовую школу, он с тьютором — это очень выручает. С поведением у него все хорошо, спокойный, но "свои игры". Постоянно воображает, что звонит кому-то и воспроизводит диалог, или будто он самолет сбивает и все это сопровождает звуками, очень громко. Может и на уроке начать так делать, но с ним можно договориться.

В школе, мне говорят, что с детьми не общается, они ему неинтересны, и я понимаю почему — из-за вот этих воображаемых игр (он носит с собой везде и всегда старый кнопочный телефон вместо игрушки).

В детском саду тоже говорили, что, в основном, играл один, но я видела, что он знает детей по именам, здоровается с ними, может, и общались о чем-то.

Хотя в целом он очень контактный, только, видимо, не в большом коллективе, а когда небольшое количество народа. Например, если кто в гости заходит, он тут же здоровается, начинает рассказывать про свой телефон, предлагает поиграть.

Что касается речи — говорит. Где-то год назад начал задавать простые вопросы в духе "Мам, ты моешься?" "А где Женя (брат)?", сейчас уже и более сложные задает, и предложения стали сложнее, но нет пока супер развернутых рассуждений.

Понимание тоже улучшилось — в бытовом плане понимает, что я от него хочу и даже "многоуровневые" просьбы типа "принеси мне такой-то предмет, который лежит в моей комнате на столе".

Пожаловаться
Ветер Перемен
Ветер Перемен
Хомяк
11 лет
Медведь
9 лет
Совище
7 лет
Саратов
LaHojuela 

У нас с пониманием речи проблем нет. И предложения сложные и длинные. И рассуждения есть. Но во рту будто каша и он сильно плачет и злится когда он что-то говорит, а мы его не понимаем. У нас уже система: он говорит что-то сестре, а она переводит нам. Ей проблемы с речью исправили в прошлом году и видимо в силу опыта такой же речи она его понимает. Пытались водить к логопеду и все было нормально пока не потребовалось поставить ему язык зондом. Тут он начал вырываться и буянить. Пока она его не трогала он даже относительно контактировал (хотя большинство звуков ставила я по инструкции логопеда).

Пожаловаться
Ветер Перемен
Ветер Перемен
Хомяк
11 лет
Медведь
9 лет
Совище
7 лет
Саратов
LaHojuela 

Из садика его выгнали, так как он отказывался там оставаться, сбегал, а когда ловили активно вырывался и кричал пока я не приду. А в школе не смогли предоставить тьютора, сказали в бюджет не заложен.

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск
Ветер Перемен 

Тьютора нас прописало пмпк

Пожаловаться
Ветер Перемен
Ветер Перемен
Хомяк
11 лет
Медведь
9 лет
Совище
7 лет
Саратов
LaHojuela 

В пмпк тьютор прописан. Именно школа сказала, что у них нет такой ставки и не заложен бюджет.

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск
Ветер Перемен 

А, ну я тоже боялась, что пролетим, хотя знала, что в этой школе есть дети с тьюторами.
А вообще, говорят, что если есть предписание такое, то вроде как они обязаны обеспечить условия. Это уже проблема школы, а не ваша. Возможно, стоит обратиться в управление образованием

Пожаловаться
Ветер Перемен
Ветер Перемен
Хомяк
11 лет
Медведь
9 лет
Совище
7 лет
Саратов
LaHojuela 

У нас нет никаких гарантий, что он согласится контактировать с тьютором, так что не вижу смысла настаивать и в теории портить отношения со школой. Нам попалась прекрасная учитель которая ходит к нему домой.

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск
Ветер Перемен 

Ну если есть решение, которое вас устраивает, то это тоже хороший вариант.
Пусть у вас все будет хорошо!

Пожаловаться
Ветер Перемен
Ветер Перемен
Хомяк
11 лет
Медведь
9 лет
Совище
7 лет
Саратов
LaHojuela 

Спасибо! И у вас тоже!))) С наступающим! 💐

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск
Ветер Перемен 

Спасибо! 🌷С наступающим 🎄✨

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк


Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк





Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк


Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк

olga.skrebneva
ПОЧЕМУ АВА ПОМОГАЕТ РОДИТЕЛЯМ?⠀
📍занятия можно проводить в разных условиях (за столом, на природе, в автобусе, в поликлинике, в гостях, в магазине)⠀
📍цель АВА программы — обучение ребёнка самостоятельности ⠀
📍выбор методик и стратегий большой, что позволяет работать с разным поведением: ⠀
📎 с проблематичным поведением (частые крики, плач, падание на пол, кидание предметов и подобное) ⠀
📎 с бытовыми навыками (убирать за собой посуду, смывать унитаз, убирать игрушки за собой, накрывать на стол, готовить и так далее) ⠀
📎 с академическими навыками (письмо, счёт, обучение разным наукам и школьным предметам) ⠀
📎 с коммуникативными навыками (общение со сверстниками, общение в группе, обучение правилам как вести себя в обществе) ⠀
📎 с навыками игры и творчества ⠀

ПРЕИМУЩЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ:⠀
✅ родители больше всех по времени находятся с ребёнком ⠀
✅ родители знают своего ребёнка лучше и быстрее смогут найти к нему подход ⠀
✅ практиковать можно в любое время дня и в любом месте ⠀

📚ГДЕ МОЖНО ОБУЧИТЬСЯ? ⠀
💻 дистанционно на курсах Юлии Эрц (1-2 курс для родителей)⠀
💻 на курсах Екатерины Жестковой ⠀
💻 по вебинарам специалистов уровня ВСВА ⠀
💻 участие в тренингах в АВА центрах (ближайшие к нам в городах Томск и Новосибирск)⠀

‼️ВАЖНО ПОМНИТЬ‼️⠀
Обязательно работать с куратором или супервизором, который поможет диагностировать ребёнка и составить программу. ⠀

🤗 Сама я обучалась и продолжаю обучение на курсах Юлии Эрц. Окончила дистанционно 2 курса для родителей, Мета курс (переходный для специалистов) и также участвовала в тренинге за 1 курс. Со старшим сыном практикую год, работаю дистанционно с куратором.🤗
1 нед.

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк

 olga.skrebneva

⁉️ИНКЛЮЗИЯ ИЛИ ИНТЕГРАЦИЯ⁉️⠀

Друзья, приветствую вас! Хочу порассуждать на эту тему. Знаете ли вы чем отличаются эти понятия? Признаюсь, что узнала это недавно. Я буду опираться на данные, которые получила из лекций-вебинаров Екатерины Мень (директор АНО «Центр проблем аутизма», г. Москва) по программе «Включи меня». Она очень интересно и подробно говорила об этом. Для меня эта информация стала открытием. ⠀

❓Итак, чем они отличаются, интеграция и инклюзия в образовании? Попробую сформулировать своими словами.⠀

⠀ ❗️Интеграция — это когда мы включаем в учебный процесс ребёнка с особыми образовательными потребностями в обычную среду, если он подходит к общим стандартам. К сожалению, мало детей подходит к общим стандартам. ⠀



❗️Теперь посмотрим, пример инклюзии. Представим ребёнка с РАС, который не говорит и испытывает разного рода трудности. Для него будет разработана индивидуальная образовательная программа или план, где все будет продумает функционально. В общеобразовательном классе будут проведены подготовительные работы в виде тренингов, семинаров и встреч для учителей, сотрудников школы, учеников класса и их родителей. Также эта работа будет вестись постоянно, чтобы помочь всем участникам процесса работать и учиться вместе. Для самого ребёнка с особыми образовательными потребностями будет создана ресурсная зона (ресурсный класс), где он может и отдохнуть, учиться и тренировать разные навыки. Инклюзия включает детей разного уровня развития без исключения.⠀



💫 Отдельно хочу поговорить о преимуществах и пользе инклюзии для обычных детей. ⠀

⠀ ❤️ Обычные дети учатся доброте, уважению к особым людям. Они учатся работать в команде и помогать друг другу. Становятся дружелюбными, общительными и учатся договариваться❤️⠀



P.S. Я выложила разные фото и таблицы, где вы увидите что такое инклюзия и её преимущества. Все эти материалы взяты из лекции на курсе «Включи меня». Файл «Доказательная база инклюзии» вы можете скачать на сайте Центра проблем аутизма. Благодарю специалистов Центра за их переводы документов с английского и за реализацию проектов, которые дают надежду, что мы вместе построим ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБЩЕСТВО

Решила поделиться. Наша история и достижения.
Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк

olga.skrebneva

Продолжу писать об АБА терапии или Прикладном анализе поведения. Прикладной анализ поведения — это наука, изучающая законы поведения всех живых организмов, в том числе и людей. Здесь изучается влияние внешних факторов на поведение, таких как предшествующие события и последствия. Например, вы пошли в магазин, вам нагрубила продавщица. Вы пошли во второй раз, она опять нагрубила, думаю, в третий раз вы будете искать другой магазин или супермаркет. Таким образом внешние обстоятельства формируют наше поведение. Это я объясняю обычным языком. В этой науке непростая терминология, но я буду пытаться писать то, что я знаю более простым языком. Также очень важно отличить настоящую АБА в практике и найти хорошего специалиста для ребёнка с особенностями развития или с проблемами поведении. Вот минимум что отличает настоящую АБА терапию: 1. Обязательная предварительная диагностика и оценка уровня развития ребёнка. 2. Составление индивидуальной программы и протоколов, которые могут исполнять родители. 3. Обязательная супервизия. То есть работа с ребёнком по программе должна быть под руководством опытного куратора или супервизора. 4. Наличие отчётных чек-листов по результатам работы с ребёнком. Работа должна быть измерима. Например, работаем с определенным навыком и отмечаем идёт развитие или нет. Если вы не видите этого всего, это не настоящая АБА терапия. Она может навредить ребёнку

Решила поделиться. Наша история и достижения.
Решила поделиться. Наша история и достижения.
Решила поделиться. Наша история и достижения.



Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк


Заказывала эту книгу через интернет и она пришла! Спасибо друзьям, кто поддерживает меня в этом направлении и помогли мне деньгами, я смогла заказать ещё несколько книг. Профессиональная литература дорогая, особенно, по АБА. Теперь буду её читать и использовать в своей практике. Напомню, что Прикладной Анализ Поведения — это не один метод, это дисциплина, которая включает множество исследований и методов, стратегий, технологий обучения по коррекции, формированию и изменению поведения. Поэтому когда люди говорят: «нам не помогла АБА терапия». У меня встречный вопрос: «вы уверены, что это была АБА терапия?» Когда не получается одним способом, мы пробуем другой. Многие методы и направления обучения внутри АБА терапии уже эффективны при правильном и корректном использовании. Но очень важно, чтобы у тераписта был супервизор или куратор, который будет отслеживать весь процесс и помогать в правильном использовании всех этих методов и стратегий 
Решила поделиться. Наша история и достижения.
Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк


Пожаловаться
Олеся
Олеся
Мишенька
11 лет
Елизавета
4 года
Новокузнецк

Автор хоть вы и из брянска а я могу вас добавить в чат наших местных мам где как раз осуждается проблема аутизма.У нас девушка уже свой ресурсный класс создала и учиться летая в москву.Вам помогут советами… Мы собираем специалистов со всей России так что вероятно и ваших специалистов может кто и посещал.Так что если у вас есть вайбер я помогу вам с вашей проблемой.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Денис
9 лет
Кирилл
4 года
Брянск

Много слышала о РАС. У меня родственница детский нейропсихолог, как раз она специализируется на РАС, много рассказывает об этом после всяких семинаров и съездов(Если надо, могу дать контакты). У вас отличные результаты, на мой взгляд. Успехов

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск

Спасибо. Конечно, давай. Лишним не будет. Единственное, с деньгами, как всегда, трудно, поэтому когда обращусь — вопрос. И если не трудно, подскажи, где принимает.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Денис
9 лет
Кирилл
4 года
Брянск
LaHojuela 

Это бесплатно. Государственный же. Центр Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области. Октябрьская, 18. Остановка троллейбуса 3 конечная. Возле центрального рынка. Григорьева Диана Леонидовна

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск
Анастасия 

Вообще замечательно
Спасибо большое!




Пожаловаться
ЯблокоОТяблони
ЯблокоОТяблони
БандитДва
8 лет
Сынок
4 года
Новосибирск

Только сейчас случайно увидела твою тему, не приходила почему-то....

Сил тебе огромных, сыночку здоровья! Главное, что ты вовремя все заметила, а не как некоторые мамы отмахивалась… дай Бог, чтобы все у вас было хорошо!

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск

Спасибо. Ну, я-то с года замечала уже прилично, но, выходит, отмахивалась до 2х лет, думая, что пройдет...

Пожаловаться
ЯблокоОТяблони
ЯблокоОТяблони
БандитДва
8 лет
Сынок
4 года
Новосибирск
LaHojuela 

Не вини себя, ты вовремя все заметила, до 2 обычно все списываешь на то, что маленький и т.д., ребенок и вправду ведь еще очень мал....

Пожаловаться
MamaMaxima
MamaMaxima
Брянск

Я верю, у вас все получится!!! Пусть малыш поправляется скорей.

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск

Спасибо ?

Пожаловаться
Ира
Ира
Саша
7 лет
Нижний Новгород

Пошла читать про РАС. Нам 3.2, и много вопросов про его развитие, пока не  волновалась — списывала на недоношенность (родила в 35 недель).

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск

Надеюсь, что у вас всё хорошо окажется. Удачи вам!

Пожаловаться
Ира
Ира
Саша
7 лет
Нижний Новгород
LaHojuela 

У нас у дома есть центр реабилитации, там логопеды, психологи и педагоги. Т.к. мы пролетели с детским садом, решили пойти туда, но они казали, что до 3.5 к логопеду не берут, сейчас послали к неврологу и с заключением в 3.5. приходить к ним.

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск
Ира 

Я слышала, что логопеды не работают с детьми до 3 лет, до тех пор пока не узнала, что это обычные. А дефектологии занимаются

Пожаловаться
Кристина
Кристина
МояЯгодка
10 лет
Новосибирск

Успехов дальнейших вам?? здоровья крепкого и сил!!!!

Пожаловаться
LaHojuela
LaHojuela
Сынуля
8 лет
Брянск

Спасибо ?

Показать ещё