Крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении. Такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще не совершенны умом, чтобы уразуметь принятую благодать. С течением времени они возрастают, постепенно изменяются и могут склониться на сторону греха. Тогда благодать святого Крещения в них погасает и совсем теряется, в иных сохраняется малая искра. Кто после Крещения утрачивает благодать вследствие грехов, тот перестает уже быть верным. Для возвращения в Церковь христианин должен исповедать грехи в таинстве Покаяния (преп. Симеон Новый Богослов)
Принявшие Крещение в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь будут иметь большее осуждение, чем не крещеные, как поругавшие святую одежду Христову (Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова).
«Крещение является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит плода. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви» (митр. Иларион (Алфеев))
Принявшие Крещение в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь будут иметь большее осуждение, чем не крещеные, как поругавшие святую одежду Христову (Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова).
«Крещение является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит плода. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви» (митр. Иларион (Алфеев))