Восьмой месяц жизни (статья себе)

Продолжаем для наших любимых мамочек нашу пятничную тему “Игры с рождения до года”  :-)  и поговорим о том, какие  физические упражнения  необходимо предложить малышу, которому исполнилосьвосемь месяцев.

Для начала по традиции кратко пробежимся по всем приобретенным умениям и навыкам, присущим деткам этого возраста.

Итак,  восьмимесячный малыш  может:

  • Активно ползать; поворачиваться по кругу в положении лежа; сам садиться и держать спинку самостоятельно; одновременно заниматься игрушкой и устойчиво сидеть; ухватиться за неподвижную опору, встать на одну, затем другую коленку, подтягиваясь – вставать на одну, потом на другую ножку.
  • Стоять на выпрямленных ножках около минуты. Учится сохранять равновесие как в сидячем так и в стоячем положении. Если падает, старается встать.Если восьмимесячный ребенок держится за опору – он пытается переступать ножками бочком, постепенно – в этот период маме или папе нужно поддерживать его руками, но не водить его за руки, иначе центр равновесия сместится и ребенку будет сложно вернуть заданный баланс.
  • Брать предметы в обе руки, манипулировать двумя игрушками одновременно, начинает следить за упавшим предметом (этотпроцесс его увлекает и он может даже нарочно кинуть его), старается захватить его щепотью, т.е. используя для этого 3-4 пальчика. Со временем мелкая моторика совершенствуется, поэтому полезно давать малышу самые разные по форме предметы, чтобы ручки хорошо развивались.
  • В плане приема пищи малыш учится сам держать в ручке овощи и фрукты, жевать и глотать кусочки вне зависимости от того, есть ли зубки. Давится кусочками яблока, с удовольствием грызет морковку.
  • В плане общения – эмоционально контактен с близкими, радуется их общению, смеется, активно лепечет, пользуется разнообразными звуками, жестами и мимикой. Понимает вопрос: “где?” и находит взглядом предмет на своем постоянном месте. Играет в “ладушки”, “сороку-белобоку” – хлопает в ладошки и водит пальчиком по ручке.

Очень любит порядок и режим, т.к. они создают ощущение стабильности, спокойствия и уверенности, ко всему новому относится с опаской. Понимает, что капризами можно кое-чего добиться у обеспокоенной мамы и уже пробует новые варианты воздействия на родителей. В этот период нужно быть особенно внимательными и спокойными, самим не заводиться во время капризов и не потакать им.  Не допускайте, чтобы ребенок чего-то добивался только с помощью истерик – если это поведение закрепится, очень сложно потом будет договариваться с крохой в будущем.

Восьмимесячный малыш  начинает интересоваться обеденным столом, во время кормления пытается вырвать ложку из рук мамы и пробовать есть сам. Это  очень важный этап – не пропустите его! Давайте ему свободу действий, пусть пробует есть даже руками, если он бросил ложку. Запаситесь 3-4 чистыми ложками, дайте одну малышу, а второй – кормите его. Если кроха бросит свою ложку и потянется к вашей – дайте, а сами возьмите другую чистую. Можно заранее набрать пищу в ложку и дать ему в ручку, чтобы тот просто отправил ее в рот.

В любом случае не бойтесь заляпанных обоев, испачканного пола и одежды ребенка, и даже если головка его – в каше  :-)  Это все – ничто по сравнению с тем, что ребенок будет впоследствии самостоятельно есть  :-)  А сколько измученных мамочек, которые до сих пор кормят с ложечки подросшего ребенка до 3-4 лет только потому, что в свое время пожалели интерьер кухни и лишнюю стирку…а ребенок за это время научился только требовать, чтобы его кормили.  :-(

Но мы отвлеклись, продолжим нашу тему и перейдем к  физическим упражнениям  :-)

Сижу и машу руками

Ваш ребенок – в положении сидя лицом к вам, ножки выпрямлены вперед. Возьмитесь за его ручки, поднимите их над его головкой и делайте круговые движения под ритм веселого стишка. Если малыш нетвердо держит спинку – это упражнение лучше отложить на пару недель.

Малышковый бокс

Его можно выполнять с детками, научившимися сидеть самостоятельно. Ребенок сидит, ножки прямые и разведены в стороны, спинка прямая. Вы садитесь в той же позе, лицом к нему. Возьмите его ладошки в свои ручки и по очереди сгибайте то одну его руку, то другую, одновременно читая или напевая любой ритмический стишок, замедляя или убыстряя темпы.  Это упражнение обычно детки воспринимают с восторгом и смехом, оно помогает  развивать мышцы спины, туловища и плечевого пояса, учит доверительному общению со взрослыми.

“Мой веселый звонкий мяч…”

Это упражнение делаем, если ваш малыш сидит неуверенно и часто заваливается в разные стороны. Посадите малыша спиной к себе на полу близко к стенке, вы тоже сидите с ним в одинаковой позе, ноги широко разведены. Возьмите мяч, обхватите его руками малыша и покажите, как можно катать его к стенке так, чтобы он вернулся. Пусть кроха попробует, а вы поддерживаете слегка его равновесие. И поощряйте его ласково, хвалите!

Упражнение помогает  укреплять мышцы спины, улучшает координацию и равновесие малыша.

Едем на велосипеде!

Это упражнение продолжаем, начатое ранее. Кроха на спинке. Возьмите его ножки обеими руками, согните их в коленках и ритмично делайте велосипедные движения, затем пусть он попробует продолжить его без вашего активного участия, а вы можете слегка помочь ему делать самому.

Упражнение  хорошо развивает мышцы таза, живота и ног у ребенка.

Ножницы – чик-чик!

Это упражнение также продолжаем. Малыш на спинке. Его ножки максимально выпрямлены. Возьмитесь за его коленки и по очереди поднимайте и опускайте его ноги.

Здесь также  хорошо развиваются мышцы таза, живота и ног у малыша.

Потолкаемся?

Ваш  восьмимесячный малыш  без поддержки сам сидит на ровной твердой поверхности. Он может в таком положении сохранять свою позу, но ему часто трудно удержать равновесие, если придется наклониться в какую-то сторону. Поэтому учим его в игре.

Положите подушки вокруг него и начните шутя и не сильно его толкать с правой стороны (а с левой должна быть заранее приготовлена ваша левая рука для поддержки и опоры) Постарайтесь создать веселую “возню”, чтобы кроха не обижался и воспринимал это как очередную игру. Так “толкаем” и в разные стороны, внимательно следя за тем, чтобы он не испугался и не ударился.

Упражнение  очень важное и даже приоритетнее, чем умение ходить. Оно учит малыша  группироваться и страховать себя при падении, выставляя свои  ручки и сохраняя равновесие. Активно развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы спины, живота и рук.

Походим на …коленочках?

Детки в восемь месяцев могут пытаться опереться о подвижную опору и передвигаться на коленках. Покажите малышу, как можно “ходить на коленях” на своем примере, а ему предложите чистый горшок, который можно двигать по полу. Вы идите на коленках назад и ласково зовите своего сыночка или дочку “пойти” за вами. Ваш кроха будет пытаться толкать впереди себя какую-то опору (горшок, стульчик, корзинку, коробку и т.д.) и переступать коленками за вами.

Упражнение хорошо  подготавливает к самостоятельной ходьбе, укрепляет мышцы туловища, ног и рук.

А ну-ка догони меня!

Всеми способами поощряйте кроху ползать, подкладывайте различные препятствия, маните его интересным предметом, увлекайте яркой игрушкой – лишь бы он ползал! Устройте веселые “соревнования” – опуститесь на коленки и ползите вместе с ним  :-)  Заводите его: “Сонечка (Ванечка), давай за мамой! Догони меня!” или “Ползи скорее, я тебя догоню!” и догоняете ребенка со смехом и объятиями.

Это упражнение очень  важно для развития мышц спины, живота, укрепляет плечевой и тазовый пояс, подготавливает к началу хождения.

Игра  в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенного манипулирования игрушками и даете ему поиграть самостоятельно по-своему, вы формируете крайне важную черту –  сосредоточенность на деле и развитие внимания. Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 мин позже – это не страшно.

Итак, перейдем к  развивающим играм для восьмимесячного малыша  :-)


Башня

Отберите крупные пластмассовые кубики (6 шт) и предложите сидящему малышу: “Саша, давай построим большую – во-от такую – башню!” И покажите сами: проговаривая свои действия: “Вот один кубик, поставим на него другой, и еще другой… Вот какая башня у нас – высокая-высокая” – поднимаем ручки малыша вверх. Вы можете строить башню его руками, показывая, как надо ставить кубики. После постройки обязательно похвалите маленького строителя: “Саша молодец! Построил башню! Посмотрите, какая башня высокая!” Далее кубики можно отбирать по цвету и форме, сравнивать две разные башни и т.п.

Игра учит  координации движений рук и глаз, соотносить предметы, выделять понятия “большой-маленький”, “высокий-низкий”, дифференцировать цвета.

Отдай мне!

Дайте малышу две-три игрушки, которые он может удержать в руке и пусть он поиграет с ними. Затем возьмите мишку и проговорите басом: “Саша, привет! Я – Мишка, топ-топ! Хочу твою машинку взять! Отдай мне!”- и с этими словами шутя и рыча он пробует потащить игрушку в свою сторону. Пусть ваш малыш уловит юмор и не расстроится. Можно Мишкой щекотать его, гладить.

Игра учит  эмоциональному взаимодействию, развивает силу кисти рук.

Я хочу спать!

Малыша можно учить проводить действия с игрушками (укладывать их спать, будить их, кормить, играть, гулять и т.д.) Для начала вы демонстрируете модель поведения, например, ставите перед малышом кошечку и ее голосом “жалуетесь”, что хотите спать. Затем берете игрушечную кроватку и укладываете киску. Поете песенку (т.е. как вы сами укладываете своего кроху), укрываете одеялом и тс.с..!

Подобные игры на бытовые сюжеты  очень полезны и помогают малышу понимать весь процесс, быстрее учат социальным ролям. Хорошо развивается память, внимание, мышление и восприятие.

Перекладываем и бросаем

Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В  первом случае  вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”

Во  втором случае  учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку) комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”

Развивается  синхронность движений, их координация и согласованность.

Пошумим на кухне?

Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите в удобное место на полу (на коврике) и поставьте две кастрюльки разные по размеру вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки -  пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть по типу перекладывания игрушек в коробках. Вариантов игры много, придумывайте то, что ему окажется интересным.

Развивается  музыкальность слуха, координация движений, мышление и восприятие.

А ну дотянись!

Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.

Игра  развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.

Ох уж это одевание-раздевание…

Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в  тесное взаимодействие  с вами,приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб.

Поиграем с пирамидкой?

Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это ды-ы-ы-ырочка! Ды-ы-ы-ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо.  Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”

Ползу через туннель!

Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой туннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что  окружающий мир не исчезает за стенами туннеля, формирует чувство безопасности у малыша.

Рисую фломастером!

Покажите малышу, что фломастер или маркер может оставить на бумаге яркий след. Это очень удивляет малыша, он пытается повторить за вами, и даже пощупать и схватить этот след  :-)  Дайте в руки малышу толстый  фломастер и посадите на большой кусок бумаги (можно использовать ненужные куски обоев). В игре ребенок учится  замечать последствия своих действий, проводить штрихи, загогулины и линии, знакомится с увлекательным процессом творчества.



Mari
Mari
Цыплёнка
12 лет
Санкт-Петербург
14934

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Яна
Яна
Сумы
в закладки)))
Пожаловаться
Annet-Li
Annet-Li
Красногорск
Очень интересная статья, сама задумывалась как заставить сидеть устойчивей, теперь будем практиковать. :)
Пожаловаться
Mari
Mari
Цыплёнка
12 лет
Санкт-Петербург
Посмотрите, там внизу ссылка на сайт — очень полезный среди многих, сейчас читаю там ))
Пожаловаться
Кристина
Кристина
Marsel
9 лет
Рига
спасибо