В этой статье я хотела бы раскрыть пользу такой маленькой игрушки, ее огромный вклад в развитие малыша и расширение его кругозора. Я надеюсь читатели найдут в ней что-то интересное и полезное для себя.
Цель развивающей игры: развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, освоение навыка шитья, подготовка руки к письму, развитие речи.
Как играть?
Рассмотрим вариант развивающей игры на примере шнуровки «Яблочко».
Как мы уже говорили ранее, сначала малышу необходимо познакомиться с игрушкой, рассмотреть ее, потрогать. На этом этапе ваш эмоциональный настрой может сыграть первую важную роль в том, чтобы ребенок заинтересовался развивающей игрой. Постарайтесь заинтриговать малыша: «Ой, что я тебе сейчас покажу», «Посмотри, что у меня есть интересное» ваш голос, эмоции должны передавать всю забавность и интересность происходящего. Малыш считывает с взрослого много информации и в такие моменты вы «убиваете двух зайцев». Так, с одной стороны, вы настраиваете малыша на игру, а с другой, вы демонстрируете ему свое настроение и малыш тем самым развивает свою эмоциональную сферу, обогащает ее через вас.
Итак, вы подвели малыша к игре, теперь он знакомиться с развивающей игрушкой, ему необходимо осмотреть ее, изучить, так как позволяет ему его природное любопытство.
Затем, вы готовитесь продемонстрировать ребенку, как же эта развивающая игрушка работает, что с ней необходимо делать, чтобы было интересно, понятно и соответственно малыш мог справиться с развивающей игрой и насладиться лаврами победителя.
Важно отметить, что в момент демонстрации ребенку игрушки, вы всегда должны соблюдать три основных правила, это особенно важно, если ребенок раннего возраста.
1. Всегда находитесь на одном уровне с малышом. Во первых это удобно для ребенка, ведь ему не придется постоянно запрокидывать голову, чтобы видеть вас, а во вторых это сближает взрослого и малыша, теперь вы в его мире.
2. Всегда находитесь справа от ребенка в момент показа ему какого либо материала, игры и т.п, так как в таком положении ребенок будет хорошо видеть ваши руки, и соответственно то, что вы хотите ему показать.
3. Чем младше ребенок, тем более медленным должен быть показ действий. Конечно, вы можете взять шнуровку, быстренько ее зашнуровать перед носом малыша и с нетерпением ждать, когда же он все это повторит. Но не забывайте, что для малыша это целая наука, а обучаемся мы, как правило, постепенно. Если не верите, то приведу вам пример: Вот представьте Вас пригласили в кабину пилота, быстренько показали какие кнопки как работают и говорят: «Ну, а теперь полетели...». Полагаю, вы не только не запомните все эти кнопки, но еще и от подобных требований погрузитесь в стресс.
Поэтому действуем примерно по такому сценарию:
Взяли яблочко, взяли червячка и показали малышу, пауза, медленно просунули червячка в яблочко, опять выдержали паузу, показали малышу, где появился червячок.
4. И еще один важный момент, любая развивающая игра должна сопровождаться речью, речь обогащает игру и ваше общение с малышом. Но здесь есть одно простое правило, необходимо разделять показ и речь. Например, вы говорите ребенку: «Сейчас мы будем просовывать червячка в яблочко, смотри», далее делаете паузу и выполняете действие. Если бы вы одновременно показывали и говорили, то малыш, скорее всего, отвлекался бы на речь и постоянно смотрел в вашу сторону, а не на игрушку.
Игры со шнуровками:
Любая развивающая игра, которую сопровождают стишки и потешки будет более интересной для малышей. Я хочу вам предложить забавный стишок, который будет сопровождать ваши игровые действия и поддержит задорный настрой в игре.
Круглый яблочка бочок
Прогрызает червячок
Раз, и спрятался внутри
Как же нам его найти?
Снова вылез червячок
Хватай его ты за бочок
И тяни, тяни, тяни
Вот какой он, посмотри!
Предлагаю также вам стишок к развивающей игре с другой замечательной развивающей игрушкой - шнуровкой «Гриб».
Я ползу, ползу, ползу
Грибную шляпку прогрызу
Сколько дырочек, не счесть!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть!
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
- Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после занятия убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ней интерес, и игрушка сохранила обучающие функции для ребенка.
- Проводите игровые упражнения только тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.
- Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.
- После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь, если малыш это позволяет.
- Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.
- Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.
- Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте