Моя младшая дочурка родилась в разговорной среде и с 1,3м начала с нами общаться, в 1г,6м её словарный запас начал наполняться и сейчас уже около 300слов, повторяет уже все, самые сложные (А почитать? Горло болит, Каляка, привидение, открой, отойди, красота, хватит, Не кочу! скучать, гулять, говорю-говорю! Вова Путя !....) употребляет в речи предложения из 3-5 слов, задаёт вопросы нам, знает и говорит цвета, повторяет за сестренками буквы и счёт, умеет спать всю ночь сухая без пробуждений, частенько зовёт меня сделать ей чай или какао, Кетю, что попросит, это она решает. И так сообразительная, ориентируются: холодно-горячо, день-ночь, солнце-луна, теней, полная-пустая… Всегда говорит спасибо (Паси), радуется Ура! Привет, пока, прощай! По книжкам на вопросы отвечает, где что находится показывает и проговаривает. А на площадке ровесники молчат, в диалог не вступают, а если их затрагивают, то плачут как ляльки. Как у вас дела с малышами?
У нас так же! все знаем и говорим давно… на площадке часто такое, что детки молчат, наши ровесники… ну думаю у каждого своя норма )
А старшие чего? Или все такие ?
А старшие близняшки, но я на них не равнялась, так как они ранорожденные и у них свои сроки были, речь к 3годам стала активной. А мне интересны обычные детки, одиночные.
Тут не причём раноражденность. Просто все дети разные )
Очень даже при чем, они все делали позже. И это следствие именно того что организм родился не зрелый ещё.
У каждого своё мнение )
У меня старшие тоже двойняшки тоже недоношенные. У сына задержки развития не было вообще, а у дочери была и поздно села, и поздно встала, и поздно пошла, но заговорила раньше брата. А младшая доношенная, все делала раньше старших детей по возрасту, в 8ием уже сортеры собирала и пирамидки, но заговорила толкьо в 3 года. Поэтому ничего на речь не влияет)) все дети разные)
а как это в разговорной среде?
Ну бывают такие семьи, что папа целыми днями работает, а мама занята делами домашними, а ребёнок проводит время молча с игрушками. А у нас не бывает дома тишины. Все время общаемся между собой и с малышкой! когда я занята, то она с сестрами, или же мы делаем дела вместе и при этом все проговариваем, что кладем в суп или чью одежду развешиваем…
знаете. это от этого не зависит) не вы одна с ребенком всегда общаетесь) это делают все родители. но у кого то рано ребенок начинает говорить у кого то поздно. В нашем случае помог только логопед, разговорил сына, они знают как это сделать. А так я не работаю, всегда с сыном и всегда разговаривала и муж всегда разговаривал когда дома естественно и бабушки и дедушки, но вот из за своей стеснительности речь у нас поздно появилась.
так что можно тогда не париться))когда заговорит тогда и ладно)?
ну вообще по большому счету да. А что вы с ним можете сделать? заставить, не заставите. Мы пошли заниматься к логопеду и перевелись в лого. сад, через пару месяцев ребенок начал разговаривать, через пол года предложениями. Но я не понимаю таких мамочек которые в 1,5-в 2 начинают волосы на ж… пе рвать и травить всеми всевозможными таблетками и бегать по неврологам, вот именно этого я не понимаю. Я тоже время от времени конечно переживала, но я же вижу что у меня нормальный ребенок, с интеллектом проблем нет, это и врачи и воспитатели говорят и говорят все в один голос что это от его стеснительности. + ко всему мы проходили обследование, ээг, узи головы и сосудов, были у нескольких неврологов, но я это уже было в 4 года, но никак не в 1,5-2 года я бегала и переживала. В 15-20 лет уж подавно не будет разницы в 2 ребенок заговорил или в 5 лет. А на счет школы это всё индивидуально, тут уже дело в желании учиться.
Просто когда ребёнок раньше научился говорить, перед ним возможностей больше. Я близняшек своих боялась в сад отдать в 2г, потому что они не смогли бы объяснить хорошо им или плохо ВООБЩЕ. А малявку, я попробую отдать сейчас уже, изъясняется с лёгкостью, все понимает отлично.
Вы обследования делали, а сами занимались с ребёнком? Обычно стесгительные дети на улице, а дома то должно было быть нормально тогда, разве нет? Кого дома стесняться? Нам логопед давала книжку, чтоб мы занимались.
ну насколько это было возможным, да конечно, занимались. Но нам сразу сказали что только профессионал разговорит. Он и дома стеснялся именно когда что то новое говорил. На счет сада, с ним ттт проблем не было вообще, что в первом саду что во втором, прекрасно ладил с воспитателями.
ну так можно больше читать ребенку с ним говорить игры развивающие и тд) а так можно тогда и не увлекаться этим) а что делает такое логопед что ребенок начинает говорить чего родители не делают?
у нас пока так мама на кухне папа на работе))
вот именно что они знают как и что надо делать и как разговорить ребенка. Все дети разные и это от ребенка зависит, а не заслуга родителей.
может чему родителям у логопедов поучиться)
тут не в этом дело) умничать мы конечно все можем. Дай бог вам с этим не столкнуться) или ещё с чем то.
а при чем тут умничать то))??
ну потому что по вашему это родители виноваты что ребенок молчит, мол заниматься надо. но это далеко не так. мне сразу и сказали, только специалист, родители как бы дома не занимались, сколько бы книг не читали, вот этот первый толчек они не дадут.
не, я считаю всё в комплексе работает, просто интересно что именно логопед делает это же реально можно что-то использовать
ну естественно, после занятий логопед рассказывает что и как надо делать, потом дома выполняешь задания.
вам рассказывали? поделитесь, интересно
ну естественно, это все логопеды делают. Рассказывают как какие упражнения делать + видео с занятий.
В 1,6 младший разговаривал предложениями. В 1,8 рассказывал стих "Уронили Мишку на пол..." И остальные стихи А. Барто знал, только я начинала предложение, а он продолжал) в общем абсолютно всё говорил. В 1,10 уже общался с нами абсолютно осознанно)
Хвастунья
Я не хвастунья, я просто восхищаюсь своим ребёнком.
Мои девочки тоже рано говорить стали. Все как вы описываете прямо у моих, так же в 1.10 болтали и памперсы у младшей совсем убрали даже с ночного сна. Только у старшей с горшком до 2 лети 5 мес с горшком не полкчалось?...
У нас ночь спит сухая, а днем не ходит сама на горшок. Приходится её под мультики сажать, а у вас как удалось приучить к горшку малявку? Сама ходит?
В 1.5 года просто посадила ее на большой унитаз на детское сиденье. Она конечно испугалась, но деваться ей было некудп, пришлось писать))) после удачной попытки и похвалы, ей очень понравилось, что она смогла как взрослая и потом просо видимо ради интереса и потешить самолюбие свое детское бежала на «большой горшок», получилось и покакать сразу туда — вообще восторг был неописуемый. Ну и после уже горшок признала, а то бегала от него. Все дети разные. Моя нормально восприняла, а другой ребенок испугаться может и вообще потом не подходить...
наш в пять только заговорил предложениями. все разные. какая разница во сколько, потом отличаться не будут.
Почему не будут отличаться, я например, знаю взрослых людей с дефектами речи. То шипилявит, то кортавит…
Это не зависит от того как рано заговорил ?
а причем тут шипилявие и картавие, как это относится с какого возраста ребенок заговорил?????
Я это к тому, что речь подросших детей тоже может отличаться. Когда ребёнок рано заговорил, это конечно на радость родителям и даёт возможность ребёнку познавать мир, развиваться быстрее. А когда есть задержка чего-то, то я как бдительный родитель, не могу сказать, что какая разница когда это случится… И по мне, речь это выражение интеллекта.
ну не знаю) судя по знакомым кто рано заговорил в итоге плохо учились и т.д., а кто поздно, есть даже которые в 4 первое слово сказали, в итоге школа с золотой медалью, красные дипломы. Хотя матеря этих детей тоже рассказывали что говорили и тупой и такой и секой и лечить надо и не норма. Вот вам и интеллект..
.
А как вы занимались с ней, что так много всего говорит?
Мы с ней постоянно общаемся, разговариваем, задаёт ей вопросы, и книжки любим не читать, а обсуждать, кто где нарисован, какого цвета и Т. Д
Спасибо!)