Сенсорная интеграция и её нарушения. ?

????Сенсорная интеграция, в последнее время очень употребляемый термин. Многие проводят сенсорно-интегративные занятия, открывают и организовывают специальные центры и лагеря для детей. Что это и почему это так важно? Читаем ниже. ? СИ – основа речи, движений,

произвольного внимания

и поведения, мотивации и еще многих умений и навыков. Она формируется в определенной последовательности, при этом каждый уровень сенсорной интеграции базируется на предыдущем. Сначала человек учится чувствовать и узнавать собственное тело, т.е. достигает определённого уровня самовосприятия. Затем, наряду с ощущением собственного тела необходимо приобрести ощущение окружающего мира. Самовосприятие и восприятие внешнего мира составляют основу сенсорной интеграции. ? У современных детей стали чаще выявлять нарушения сенсорной интеграции. Ведь факт, что дети стали меньше гулять, двигаться, общаться в живую. Идеальной сенсорной интеграции не бывает ни у кого, но её нарушения создают для детей немалые проблемы. У каждого ребёнка нарушения СИ проявляются по-своему и их нужно уметь определять, чтобы вовремя и грамотно помочь. ? Что же такое НАРУШЕНИЕ сенсорной интеграции? Это состояние, при котором возникают трудности в обработке информации ( НЕ приёме, а именно в обработке) поступающей от органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания), а также вестибулярного аппарата и сферы проприоцепции (ощущения положения тела в пространстве). ? Некоторые симптомы нарушения СИ: ?Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны. ?Постоянно прыгает, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми. ?Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции (звук фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.) ?Не переносит различные запахи, избегает места, где для него неприятно пахнет, выбирает пищу по запаху, реагирует на запахи острее, чем другие. ?Облизывает, пробует несъедобные объекты, обожает пищу с ярким выраженным вкусом. Грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки. ?Отказ от социальных контактов. ?Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении письму и чтению. ? Как определить дисфункцию СИ и что делать? Существуют опросники, благодаря которым Вы можете определить, есть ли какие-то проблемы у вашего ребёнка. Разумеется, все мы не идеальны и, если ребенок не любит какую-то еду или не переносит шерстяные свитера — это ещё не говорит о глобальном нарушении СИ. Но, если у ребёнка наблюдаются множественные симптомы, они мешают ему полноценно жить и взаимодействовать с социумом — необходима помощь специалистов (невролог, нейропсихолог, кинезотерапевт и др.). ❗️Помните, что нарушения в сенсорной интеграции нельзя перерасти. #учительолигофренопедагог #дефектолог #домашнийлогопед #сенсорнаяинтеграция #ликбездляродителей Интересно???

Сенсорная интеграция и её нарушения. ? Сенсорная интеграция и её нарушения. ? Сенсорная интеграция и её нарушения. ?

RUMBA
20543

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества