Девочки, скажу честно, опробовала на себе, когда малышка отказывалась от груди. Не знаю помог ли этот метод или просто она сама решила, но мы вернулись к груди. Так что, на всякий случай, тем, у кого возникают проблемы с ГВ, советую взять на заметку. Итак:
Метод «гнезда» обычно советуют при недостатке молока, при отказе от груди, плохих прибавках. Метод основан на биологических нормах для человеческих детенышей. Самое популярное краткое описание метода гнезда — залечь в постель с ребенком, и не вылезать, пока не наладится грудное вскармливание. Но, оказывается, не всем детям нравится такое времяпровождение. Это зависит и от возраста, совсем малышам будет достаточно лежать и спать или сосать, а детям побольше — это будет скучно. ЭТо зависит и от ребенка — не все любят горизонтальное положение, даже в самом нежном возрасте. На известный консультант, специалист по работе с отказами Мария Гуданова, рассказала о своем варианте метода гнезда. По ее словам, в методе гнезда самое важное — это совместные сны ребенка и матери. Если получается добиться того, что ребенок и мама лежат рядом как в ночные, так и в дневные сны (а может быть, ребенок спит на руках или в слинге), это один из ключевых моментов метода гнезда. В остальное время — бодрствования — возможны варианты, то есть ребенок (если ему это нравится) может находиться на руках у мамы, лежать самостоятельно, быть на руках кого-то из близких (если не это является причиной отказа, бывает что отказ от груди происходит т.к. кто-то из родственников «берет на себя роль мамы» и постоянно развлекает малыша, забирая от матери; в таком случае на руки лучше никому не давать). Конечно, ребенка лучше всего максимально держать на руках маме, но иногда можно и дать полежать самому (недолго) или передать например папе. Вообще, чем больше ребенок на руках, тем лучше, но не переусердствовать. Грудь предлагается обязательно «вокруг снов», в остальное время — нет, чтобы ребенок «успел соскучиться» по ней. Докорм производится . Прогулки (если ребенок хорошо к ним относится) вполне возможны, но это должны быть прогулки с мамой, и на руках или в слинге, а не в коляске. Самое важное при работе с отказом — определить ее причину и устранить ее, а затем настроиться на «волну» ребенка и стараться понимать его; спать с ним вместе, периодически предлагать грудь, и не давать других предметов для сосания, кроме груди. Подробнее ритмы прикладываний к груди (примерное время, как часто предлагать грудь, в зависимости от возраста малыша) и приины отказа описаны в статье М. Гудановой по отказам . Однако можно видеть, что в этой статье предложен несколько более жесткий метод «гнезда», который консультант впоследствие (набрав еще бОльший опыт по работе с отказами) пересмотрела. Ниже приведу описания «метода гнезда» в статьях разных консультантов и аргументацию. Один из вариантов метода (достаточно жесткий) был разработан и популяризирован консультантами «Рожаны» (об организации) на основе биолгических норм для человека и личных наблюдений консультантов по грудному вскармливанию. Для увеличения количества молока и установления тесного контакта с малышом рекомендуют использовать «Метод гнезда». Гнездышко устраивается следующим образом: Взято из статьи Натальи Мовчан Как выкинуть бутылочку и вернуться на исключительно грудное вскармливание? (об авторе). Источник на сайте https://www.perinatal.org.ua/... Первая и главная трудность — это то, что зачастую ребенок отказывается сосать грудь. Ему неудобно ее брать, непривычно, и вообще он уже так полюбил свою бутылочку, что менять ее на какую-то там грудь совсем не хочется! И дело совсем не в том, что в груди нет молока и оттуда ничего не льется, — из пустышки тоже, например, ничего не льется… Оказывается, малыш забыл (и, к сожалению, не без участия взрослых), на какой стиль взаимоотношений с мамой он рассчитан природой — ведь правильный способ кормления заложен в ребенке генетически! Наша задача — «пробудить» его наследственную программу. Грудное вскармливание — это продолжение того единства с мамой, которое ребенок переживал, находясь у нее в животике. Значит, первое, что необходимо сделать маме для восстановления лактации — это наладить такой же непрерывный и тесный контакт с малышом, как и во время беременности. Прежде чем малыш вернется к груди, он должен вернуться из кроватки и коляски на руки к маме! Мамины руки, теплая кожа, сердцебиение, знакомый запах, вибрация грудной клетки при разговоре, плавное покачивание, когда мама встала и пошла, мирный сон рядом с ее грудью… Вот те главные стимулы, благодаря которым малыш «вспомнит» свою маму, вспомнит райское состояние, сопровождавшее его жизнь в утробе, и захочет сосать не какие-то там резиновые заменители, а настоящую, такую родную и неповторимую грудь! Идиллия? А почему бы и нет?.. Все мамины усилия на данном этапе будут состоять в том, чтобы обеспечить практически непрерывный контакт с ребенком и регулярно предлагать ему грудь. Существенно облегчить эту работу сможет ношение малыша в перевязи (слинге, лоскутном держателе) — ведь таким образом удастся совместить потребности ребенка и нужды самой мамы. Иногда процесс преодоления отказа от груди занимает несколько дней, а иногда — и несколько недель. Главный результат этого первого этапа — ребенок начал сосать! из замечательной статьи Марии Гудановой (об авторе) «Как вернуть молоко» https://mama-city.ru/articles/bf/relactacia.html. А вот другая статья того же автора — об отказах: даются рекомендации, как часто предлагать грудь при методе гнезда. Конечно же, каждая мама лучше всего сама выберет интервалы, лучше всего подходящие ей и ребенку (в целом, чем чаще, тем лучше), но эти можно использовать в качестве ориентира, не слишком ли редко получается. Для новорожденного организуем ритмичные предложения груди с интервалом в 30-60 минут. Ребеночку до 4 месяцев даем грудь раз в час — полтора. Малышу, который бодрствует больше 1,5-2 часов, можно во время бодрствования предлагать грудь через час после предыдущего прикладывания. Интервал предложений груди для деток старше 4 месяцев увеличивается до 2 часов. источник — статья Марии Гудановой (об авторе) именно об отказах. (рекомендуется для прочтения!) «детеныш спрятан» — детеныши кормятся каждые 12 часов «детеныш в гнезде» — детеныши кормятся каждые четыре часа «детеныш следует за матерью» — детеныши кормятся каждые два часа «детеныша носят» — детеныши кормятся каждые 30 минут или почти непрерывно Опираясь на антропологические данные, Др.Бергман утверждает, что люди должны ухаживать за ребенком по типу «детеныша носят». Это включает в себя постоянное ношение ребенка на себе, совместный сон матери и ребенка, мгновенное успокаивание ребенка и удовлетворение его потребностей, частое или постоянное кормление, и грудное вскармливание на протяжение двух лет и дольше.Почему этот метод возник?
Четыре типа ухода среди млекопитающих