Ситуация: мой сын второклассник ходит в музыкальную школу уже второй год, там он круглый отличник по всем предметам. Помимо этого, он второй год поет в сводном хоре мальчиков. В прошлом году они заняли 1 место в региональном конкурсе, в этом году — два 1ых места в двух конкурсах, недавно хором ездили открывать фестиваль одаренных детей Белогорья, участвовали в Гала-концерте. Не гений конечно, но учителя хвалят, у него получается, ходит сам и с удовольствием, мы вообще не заставляем. Были не большие проблемы с сольфеджио, наняли репетитора, но наш учитель это заметила и сказала, что этого не, нужно, дети научатся всему сами, она видит, кто старается вопреки всему, а кто ленится. В прошлом году он играл на флейте на 8 марта в классе обычной школы, пел в школьном хоре на концерте, посвященному 9 мая в ТЦ Боше. И тут за первое полугодие 2го класса обычной школы у него по музыке выходит 4. Мы удивились конечно, но тк я практически не выходила из больниц, с учителем музыки встречаться не стала, выяснять причины тоже. Думаю, ну всякое бывает. Заканчивается второе полугодие и снова 4 и годовая тоже 4. Сын пришел в слезах, говорит, что над ним все в классе смеются. А я еще на 8 марта заметила, что он сказал, что больше в школе перед классом играть не будет. Думаю: ну ладно. Потом недавно говорю: конец года уже, отнеси копии грамот за конкурсы в портфолио в школу. Он говорит: не понесу. Я: почему? Он: все говорят, что там другие поют, а я только рот открываю. Я: кто все, кто так говорит, что за глупость? Он: да все! Еле уговорила, сказал, что отнес. И тут годовая 4! Он у нас не круглый отличник: есть годовая по русскому ( тут я признаю: я по больницам, папа работает вне дома, по полгода не видим, сын с няней) и по физре (тоже понимаю: ну не может он нормативы эти сдать на 5, хотя и занимается фигурным катанием). Был еще английский в первом полугодии на 4, но к концу года подтянули с репетитором до твердой 5. Я не максималист, за оценки его не ругаю и круглого отличника не жду, но здесь все в шоке, даже классный руководитель: ну как? Как?
Он сам комментирует ситуацию так: мам, я не знаю, может я тест на 4 натыкал ( как можно о музыкальных способностях судить по тесту?), а может она меня с кем то перепутала или просто не любит. Спрашиваю: может ты что-то не выучил, не спел? Он говорит: я всегда отвечаю на уроке, она мне за несколько рисунков 4ки поставила, но мам это же не ИЗО! Ритмы я ей нормально стучал, а в хоре школьном все орут, кто громче, а я пою правильно как надо, а она говорит, что меня не слышно.
Я сегодня сижу и реально не знаю что делать: не обращать внимания? Но не будет ли это с моей стороны предательством по отношению к сыну? Может и правда имеет место конфликт? Сходить на разговор? но оценки то уже выставлены! И потом не отразится ли на нем этот разговор в будущем?
В общем прошу совета. Завтра позвоню классной, но она навряд ли чем поможет по музыке то.
Не хотелось бы, чтоб сын чего доброго стесняться начал своих увлечений музыкой или вообще бросил музыкалку из-за этих 4ок в обычной школе.
Он сам комментирует ситуацию так: мам, я не знаю, может я тест на 4 натыкал ( как можно о музыкальных способностях судить по тесту?), а может она меня с кем то перепутала или просто не любит. Спрашиваю: может ты что-то не выучил, не спел? Он говорит: я всегда отвечаю на уроке, она мне за несколько рисунков 4ки поставила, но мам это же не ИЗО! Ритмы я ей нормально стучал, а в хоре школьном все орут, кто громче, а я пою правильно как надо, а она говорит, что меня не слышно.
Я сегодня сижу и реально не знаю что делать: не обращать внимания? Но не будет ли это с моей стороны предательством по отношению к сыну? Может и правда имеет место конфликт? Сходить на разговор? но оценки то уже выставлены! И потом не отразится ли на нем этот разговор в будущем?
В общем прошу совета. Завтра позвоню классной, но она навряд ли чем поможет по музыке то.
Не хотелось бы, чтоб сын чего доброго стесняться начал своих увлечений музыкой или вообще бросил музыкалку из-за этих 4ок в обычной школе.
У меня конечно не было талантов в музыке, как в прочим и у остального класса, но вот не взлюбила она меня… то я не так музыку понимаю (не те картины рисую, когда ее слышу), то пою тихо, то лицом не вышла (встала понимаете ли в первый ряд на сцене), постоянно какие-то подколы, ехидство… безусловно я закрылась, я просто больше не пела(и сейчас этот комплекс во мне).Мое мнение, поговорить с учителем стоит хотя бы для того, что бы понять что ее не устраивает, какие знания требует и где сына нужно подтянуть, понять на сколько она адекватный человек. Вряд ли будет хуже чем есть, а вот сделанные выводы помогут вам с ориентироваться как быть дальше — посещать уроки или требовать от сына заучивать биографии музыкантов.
Вот читаю и вспоминаю свою школу, хоть это было давно. У меня конечно сын не ходит еще в школу, но я уже предполагаю такие ситуации, т к сама в таких была. Всю жизнь учителя выбирают себе любимчиков, как бы это банально не звучало. Ну вот такие они люди со своими закидонами, а покажите ей грамоты, так заденете ее О Великую музыкальную персону, и понесется. Если она его сразу в фавориты не выбрала, то врятли, что случится, хотя можно попытаться. А я еще подумала, как вариант, просто прочла, что сын стесняется в школе своих талантов, мол засмеют, может он поэтому и не проявляет себя там.
Сначала не стеснялся, наоборот играл на всех праздниках, в ее же хоре пел в прошлом году. А в этом прям резко переменился.и сейчас я стала примерно понимать почему...
У нас так было у среднего сына...4 по музыке… А он лауреат международных конкурсов)Потом учитель по музыке увидела его на концерте… Я не разговаривала с ней… Думаю, что все равно она бы оправдала себя...
Вот и я так считаю. Но ведь еще 2 года учиться в начальной школе!
А Вы с ней по этому поводу предварительно разговаривали, спрашивали: почему так?
Нет, не разговаривала… Ну всё равно как-нибудь оправдалась бы… Мне было, конечно, за сына обидно… Дело в том ещё, что сын-балалаечник, а на музыке они в основном песни разучивали… Она могла бы сказать, что он пел плохо… или ещё что-нибудь в этом роде...)Я с таким потом ещё не раз встречалась со старшими детьми… много зависит ещё от отношения учителя к ребёнку… хотя это ужасно конечно, когда не за знания оценивают...
Поговорить точно! Выяснить что не так. Думаю может потом и правда на увлечении ребенка сказаться...4ки эти(
Полумалось мне о какой-то зависти учителя… не знаю…
А у меня вообще такое впечатление, что она не знает о нем ничего, может даже в лицо не знает что он это он, а уж тем более про его увлечение музыкой
Однозначно сходить и поговорить с педагогом. Сейчас все на месте, пока экзамены и тп. Пораньше бы, конечно...
Так честно, даже помыслить не могла что по музыке может сложиться такой исход, и сын молчал как партизан. Только плачет
Если ребёнок так переживает, нужно однозначно выяснить что случилось. И поверьте, никто вам не будет мстить и тп.
Да кто их знает этих провинциальных педагогов! Муж сказал или забить, или идти так не к ней, а сразу к директору со всеми грамотами и шум раздуть как припадошная. Таких типа боятся, и с ними связываться не хотят.
Я знаю. Как раз провинциальный педагог. А вот как припадочная-это плохой вариант)) Никто их не боится, зато относятся соответственно.
Да и нам не свойственно такое поведение. ?♀️
Поэтому и говорю — сходите. Вам ещё учиться и учиться там. Музыка вообще не тот предмет из-за которого ребёнок должен плакать.
Согласна. Боюсь, чтобы ему плакать не пришлось больше, тк учитель не молодая, а в возрасте, из разряда «с большим педагогическим стажем и опытом работы».
У моего сына по физ-ре и 2 и 5 бывает, спортом занимается. Пришла тайком глянуть а он там дурит, типо он же крутой спорт.мен, может и ваш что то учителю сказал или как то поправить мог.
На счет баловства — не думаю, а вот поправить мог или сказать, что хор не правильно поёт, не должны все орать кто громче. Так ведь он у нее в прошлом году пел в хоре на 9 мая! Честно — первая моя реакция была: запретить его привлекать ко всем школьным допнагрузкам, пусть отличники защищают честь школы, поют и пляшут.
Так и надо сделать, у меня дочь защищала честь школы в лыжном спринте в 20 гр мороз, показала лучший результат а ей не то что дешманскую грамоту, спасибо не сказали. С того дня я ей запретила силы тратить на засранцев и так нагрузки в спорте жуть какие.
У меня самой такая ситуация была в школе: получила 1 место в областной олимпиаде по русскому и литературе, а мне тоже никто даже спасибо не сказал. Но когда на родительском собрании что-то сказали в мой адрес — моя бабушка рот и разявила на них, так отчихвостила, аж шум стоял! ?
Я вам советую пока ничего не делать, в след.году посмотреть как будет. Если тоже самое в трамбон запихать музычку
Муж сказал забить на ситуацию. У него вердикт один: музычка дура, а с ними разговаривать бесполезно и себе дороже! А мне сына жалко. Он весь прям как скукожился, ушел в себя. Видно, что не справедливо все это, и не заслуженно. Если по физре он не может, то и не обижается на 4, наоборот Андрей Петрович — его любимый учитель. А про музыку говорит, что у нее в кабинете всегда воняет дохлятиной. Может и ей когда брякнул…
Это не последняя печалька в школе, поддержите его. Талант не в оценках а в душе.
Согласна. Но сегодня намекнула, что пойду поговорю с его классной для начала, так он аж духом воспрял: мам, а ты правда пойдешь? Говорю: ну конечно! Как такое могло случиться, я ж должна знать! Он: да я и сам не знаю, мам. А сам щебечет-щебечет. Как-будто поддержку почувствовал. Его тоже не оценка расстроила, а сам факт, что у всех пятерки, а у него и двоечников четверки, типа сравняли и унизили
Может и действительно где поправил учителя, а она обиду затаила что «умник» выискался. У нас в классе мальчик учился на 2 года младше всех, но в идеале знающий химию и биологию, победитель различных олимпиад. Так его учитель химии ненавидела за то, что он исправлял, когда она допускала ошибки. А пиком стал момент, когда мы писали контрольную от гороно с присутствием этого самого гороно. Он встал и сказал что эту задачу невозможно решить, потому что в условии допущены ошибки. Уж как она на него цыкала «Замолчи», а он дальше своё гнул пока гороно не признало ошибку в задании. В результате весь класс это спасло от заведомо заниженных оценок, а ему училка влепила трояк чтобы «не умничал».
Вообще кошмар
Почему конфликт сразу. Вы просто берете кипу грамот сына. И идёте ( тихонько, что б он не знал) к учителю музыки. Так и говорите. Что пришли что бы учитель объяснил что сын не знает или делает не так. Или не понимаете почему у ребёнка победителя конкурсов и отличника в музыкалкн 4 по музыке. Так и говорите что сын из за этого не хочет ходить туда. И пусть откроет журнал и объяснит вам каждую его оценку. Вы как сама имеете право знать.
Именно такая и была мысль, но он все-равно заметит, что я ходила. Учебный год окончен, боюсь, что ее уже не поймать. Попробую через классного руководителя. Но не будет ли она потом его гнобить в следующем году еще больше, чтоб доказать свою правоту и специально занижать оценки?
Будет занижать оценки — придёте на урок с завучем или директором. И будете наблюдать. Я думаю у неё желание занижать оценки сразу пропадёт
Она найдет другой способ унизить ребенка. Если и разговаривать, то только с целью подружиться с училкой.
Не думаю, что все сложится именно так...
Думала о нашем с ней разговоре: спросить где его слабые стороны и сказать, что наймем репетитора на лето подтянуть чтобы. Потом думаю: а зачем в нем чувство вины и неполноценности взращивать? Все-равно она даст ему знать о нашем разговоре так или иначе. Забить на ситуацию? Он расценит как безразличие к его проблемам, которые он сам не в силах решить. Шашкой и грамотами махать начать? Наживёт еще больше пробоем в будущем
На сколько я помню по своей школе, те дети, родители которых дружили с учителями, выпивали с ними или дарили подарки, автоматом получали благосклонное отношение этих самых учителей. И я не думаю, что это было только в моей школе.
Может быть стоит пригласить учительницу в кафе и дружелюбно с ней пообщаться о школе, о музыке, о сыне?
У нас город провинциальный, здесь не принято по кафе учителей водить и о музыке разговаривать. Сразу все в защитную стойку встают, тк с работой у нас туго и учителя за места держатся. Но если даже намекнуть критически на их работу, запомнят и будут усираться доказывать свою правоту в будущем, еще больше унижая ребенка.
Бедный ребёнок ((
Ну если она больна на голову то может будет. Ну а так не должна конечно
Так как же определишь этих адекватных и не очень?
Я думаю, надо выяснить, оценку уже не исправят, но сын увидит, как вы его поддерживаете и верите ему и в него… поговорите с училкой, поймёте, что за фрукт она… и потом поговорите с сыном и донесите до него, что школьная 4 ничего не значит, главное, что в муз.школе говорят НАСТОЯЩИЕ педагоги, чтоб действительно не отложились в голове эти насмешки и обида, чтоб не бросил)
Дети разные, мой ооочень чувствительный. Когда в школе его стали дразнить, он сказал, что специально учится по музыке на 4. А сам дома плакал и спрашивал: почему и за что?
Вот я об этом и говорю, чтоб не бросил музыку из за дуры училки и насмешек (а может! т.к. это большой удар по психике)нужно с импровизировать и как то так донести всё это до него, чтоб не обращал внимание на это, а к училке для себя сходить и поинтересоваться за, что докапывается
Объясните сыну, что есть хорошие люди, а есть плохие и что не он плохо поет, а просто училка в силу своего характера не может по достоинству оценить его талант. И от ее оценок в принципе ничего не зависит, главное чтобы он был уверен в себе и знал на что он способен!
Говорим, и он как бы нам верит, но вот в школе играть не хочет, грамоты нести тоже, своих успехов стыдится — это же не нормально! А что дальше?
С другой стороны, если он будет так хвастаться, без поддержки других людей, учителя и детей, то его скорее заклюют, за то что он своими талантами выделяется из общества. Другие вон сиги за углом курят, а этот с грамотами носится. В общем, не то общество, в котором могли бы оценить то, чем он увлекается. И об этом тоже стоит поговорить с сыном. У людей бывают разные интересы, кому то интересна музыка, кому то картины, а кому то хватать одноклассницу за задницу и убегать.
Постоянно об этом с ним разговариваем. Он — единственный мальчик из параллели, который посещает музыкальную школу. Тем более, играет на флейте. Его дразнили за девчачий инструмент, потом перестали после того, как он перед классом сыграл, зауважали даже. Родители ко мне подходили, интересовались: как можно поступить в музыкалку? И тут такое! Как учительница музыки может не знать, что он музыкант и «бить» в больное место?
Может! Мало ли какие у нее на то могут быть причины. У многих учителей бывает так, что в классе есть парочка любимчиков и парочка козлов отпущения. И если ваш сын мягкохарактерный и спокойный ребенок, то у него все шансы стать тем самым козлом отпущения. Главное чтобы он был уверен в себе! И имел друзей, которые поддерживают его! К тому же, учительница может ещё и завидовать его таланту, может быть и такое.
Скажите сыну, что учитель глухая.
И тупая.
Классный руководитель должен был в первую очередь этот вопрос выяснить. Но на вашем месте я сама бы пообщалась с учителем музыки.
Конечно сходить и узнать в чем причина. Я профессиональный бальник. С 6 лет танцую. А тут в 10 классе на конкурсе спортивно бальных танцев мне моя учительницп 3 место дала?учитывая того что я обучала всех остальных конкурсантов в свободное время?говорит нечестно тебе все давать все же видят твой талант. Так и в вашем случае наверное
Я как то пожаловалась бабушке на училку по музыке, бабушка пришла с ней поговорить. В итоге, в открытую училка мне больше ничего не говорила и не делала, просто тихо ненавидела все 9 лет школы. Я хотела выступать с другими детьми и просилась на прослушивание, она откладывала, а когда я заболела, вот тут то она меня и вызвала и заставила петь, ну я и спела, хриплым голосом, типа опозорилась на весь класс. Честно, меня обидела подстава со стороны училки, а не то, что надо мной посмеялись, посмеялись и забыли, а училка свинья.
Вот и думаю: не наврежу ли?
Тут парадокс в том, что почти у всего класса пятерки по музыке, только у моего и двоечников-троечников 4ки. Поэтому он и рассматривает 4 не как почти 5 ( как по русскому языку например), а как почти 3. Причем в дневник в течение года текущие оценки она не ставит, родители и отследить не могут как из ребенок учится по предмету. Честно — я даже предположить не могла, что там не все гладко
Вот поэтому и стоит подойти, она ж явно предирается