Это нормально, что ребенок ВООБЩЕ не слушается в 1 год и 10 мес? Он знает, что нельзя лазить в холодильник, в мамины карманы, розетки, нельзя трогать паспорт и ножик, нельзя рассыпать сахар. Но он делает это изо дня в день. Не лезет к горячему, т.к. боится обжечься… конечно же я ругаю и объясняю на сколько это возможно в его возрасте. по заднице ему регулярно прилетает(опеки на меня изверга нет!) Но всё без толку! Если он взял что то запрещенное, то на мои слова «положи на место» он это что то прячет за спину и смотрит на меня своим бараньим упрямым взглядом. Если он шкодит, то делает это как можно тише, не привлекая внимания. А когда его застают на месте «преступления», то он смотрит на меня глазами кота из шрека, попутно прикрывая попу руками, потому что знает что сейчас прилетит. Т.е. он понимает, что сделал что то нехорошее. Отбираешь у него что то или в очередной раз оттаскиваешь от открытого холодильника, то он орет, психует, возмущается, что ему не дают делать то, что он хочет, дерется, кусается.
С дочкой тоже не сказать, что было все гладко. Я и ее бывало тащила с прогулки орущую под мышкой. Но в большинстве случаев как то получалось сгладить, договориться, объяснить, отвлечь внимание...
Вот это что такое? Возраст? Очередной кризис? Пробелы в воспитании? Или характер? Ну и конечно же вечный вопрос! Что делать???
Мой ребенок нормальный? А я?!
Комментарии
Предыдущая статья
Как вставить видео из ютуба в пост?
Следующая статья
только у меня браузер ругается?
Ахахаха! У нас точно такая же картина!!:))))
Ты знаешь, я разрешаю своим все-и паспорт посмотреть, и в холодильнике еду взять, и в кошелёк залезть. Нет никаких проблем с этим
Мы не далеко ушли в 1.6… все тоже самое только в силу нашего возраста, все понимает что нельзя но смотрит на меня и это делает ехидным взглядом, знает что буду ругать и все равно делает. Просто как об стену горох что то объяснять и договариваться. Однозначно это характер, следом возрастное думаю… для пробелов в воспитании думаю рано ещё
Очень надеюсь, что с возрастом это пройдет… пока сложно еще и потому, что диалога как такогого с ребенком нет. У дочки речь была более развита. С ней хоть поговорить можно было, более или менее понять ее позицию))
Просто все стулья и табуретки прячу. Достаем покушать и обратно за закрытую дверь. Не очень удобно, зато не так страшно что упадет. И все! Нож, сахарница, стиральный порошок, конфеты все в не зоны доступа.
Он уже почти все зоны недоступа освоил… очень наблюдательный парень. Смотрит как я что то закрываю и быстро смекает как самому это сделать. А вот стулья реально некуда прятать?
У нас в санузле ?
Слишком много нельзя. Если по каким-то причинам никак не получается договориться, то надо просто убирать соблазны. Убирайте ножи, ключи, сахар и паспорт так, чтоб не достал. Вешайте замок на холодильник. У меня не возникает таких проблем, т.к. дом давно адаптирован для детей, никакие паспорта, ножи, ключи, крупы они просто не могут достать сами. Зато младшая любит прыгать на диване. Ей пофиг на мое нельзя. Правильным было бы убрать диван из детской. Но это невозможно. Поэтому когда она подходит к дивану, я бросаю все и оказываюсь рядом. Если она просто сидит, то ок. Как только начинает прыгать, я беру и снимаю ее с дивана. 100 раз в день. Пока больше никак. Подрастет и перестанет.
Бить ребенка в таком возрасте это как-то совершенно за гранью моего восприятия.
Бить — это слишком громко сказано. Шлепок по попе не столько больный сколько обидный.
Видимо так и придется всё «подвешивать к потолку» и на всё вешать замки… хотя конечно хочется за понимание. Чтобы не делал не потому что не может, а потому что нельзя.
всему свое время, постепенно придет понимание, что что-то сделать физически можно, но на самом деле нельзя, потому что мама так сказала. Жестких запретов должно быть немного и они должны строго соблюдаться. Т.Е. если ключи брать нельзя, то их нельзя брать никогда, ни при каких условиях, ни у кого, даже когда занять/отвлечь ребенка больше нечем, даже с папой и т.п. У меня жестких запретов несколько: плита, мои очки, мой ноутбук. Нельзя трогать никогда, ни при каких обстоятельствах. Не трогают. Остальное нельзя весьма условно. В шкаф, конечно, лезть нельзя, но там столько всего интересного… поэтому все шкафы заперты на замок, кроме одного ящика с кучей ложек-пластиковых контейнеров для еды и т.п., чтоб ребенку было чем себя на кухне занять. Книжки рвать нельзя, но они так прикольно шуршат, поэтому те, что могут быть порваны, смотрим только с мамой. А уж про высыпать-рассыпать я и не говорю, это главный кайф, поэтому все такое я просто прячу и все.
Все вместе, характер тоже свой проявляет уже :) У тебя кризис, потому что один ребенок отличается от другого, что с дочерью прокатывало, с сыном уже нет, но это совершенно нормально, дети действительно все разные, даже у одних родителей, и требуют разного подхода. Запасись терпением, и ты найдешь его, пробуй разное, 10 способов не сработают, 11 в точку будет :)
Ой я не знаю… я уже признала своё полное педагогическое фиаско с сыном)) вот правда! пока ни одной идеи как исправить текущее положение вещей. С авторитетом у меня тоже проблемы. Папу сын слушается больше… склоняюсь к тому, что все таки что то уже упущено в воспитании. Слишком долго я с ним сюсюкалась как с малышом-несмыслёнышем. Вот сто раз отттащишь от чего нибудь запретного, в сто первый раз уже плюнешь, потому что реально сил нет… у меня кстати и старшая начала выходить из под контроля, гдядя на братика, как мне кажется. Дурной пример заразителен.
надо крепиться и не сдаваться :)
Я думаю, вы не нашли общий язык. К сыну подход может быть иной, чем с дочкой, но он есть. Ну и по попе — не добьётесь этим ничего хорошего.
Потому что дохрена запретов. Хочет в холодильник? Пожалуйста, но с определенным перечнем условий (например, сыр берет только при маме =)). В карманы можно, но как только рассмотрит ключи — сразу убирает обратно. Рассыпать сахар — пожалуйста, но только в определенной емкости, а потом самостоятельно убирать рассыпанное.
Нихрена не до хрена) и чихать ему на мои условия! Поиграл с ключами — отдай, ага ага… догонишь — отдам, заберешь — буду орать:))
Ну а вы считали, что как только введете условие — он с первого раза согласится на ваши правила игры? Это должно выглядеть для него компромиссом, вашей с ним договоренностью. И если до сих пор вы все запрещали — вводиться должны постепенно. Со временем он привыкнет, что запретов, которые так хочется нарушить просто назло — нет. Зато к нему теперь относятся как к взрослому, договариваются с ним, принимают в расчет его желания.
С теми же ключами: после первого нарушения правил, в следующий раз запрещаете, ссылаясь на то, что он САМ нарушил условия, и именно из-за этого проступка он лишается возможности поиграть с ключами. И демонстративно убираете их на видное, но недоступное для него место. В следующий раз, когда просит — спрашиваете, помнит ли он правило, и согласен ли НА ЭТОТ раз ему следовать? ТОЛЬКО ТОГДА вы дадите ему ключи. Ну и вместо того, чтобы провоцировать (а ну быстро верни!), первое время помогать ему следовать правилам, даже если он заигрался (хочешь поиграть в догонялки? Давай, но потом пойдем и вместе положим ключи… Ключи на месте — вот какой ты (сам!) молодец).
Ну он пока понимает только самую простую речь. Типа «надень штаны», «пойдем гулять», «будешь кушать?», «унеси то то», «где то то?», «хочешь это?»… оборотов вроде «сначала давай..., а потом....» или «если ты..., то...» он просто пока не понимает.
Вы все верно говорите. Только вот последовать вашему совету я смогу не раньше чем через полгода, а то и год… просто ждать?)
Может, он все давно понимает, но вы, привыкшая к более старшему ребенку, этого на контрасте не замечаете? Я с дочкой договаривалась с года, в полтора она уже отлично понимала все эти конструкции. И я бы не сказала, что она гениальна)
формулируй иначе. «Хочешь гулять»? — Да, «надевай штаны, пойдем гулять». И по сто раз одно и то же. Сначала желание- потом условие, без соединяющих пока слов, он постепенно сложит два плюс два. Я так делала :)
Надевай штаны, пойдем гулять это то он поймет. А вот всякие временные понятия и условия «сначала», «потом», «завтра», «если.., то...» — это вот темный лес. Он как будто живет только в настоящем времени, и действия все у него здесь и сейчас. Если меня угораздило случайно сказать за обедом «вот сейчас докушаешь, потом пойдем гулять», то у него ложка выпадает из рук, он вылезает из за стола и идет одеваться:))
Видимо пока не дорос до таких понятий🤷
а так и есть, он живет здесь и сейчас, потому что он маленький и еще время особо не понимает :) это совершенно нормально. Поэтому и общение надо строить чисто ситуативно, просто старайся ориентировать его сначала на желание, потом уже добавлять условия :)
Ничего не запрещали ребенку и горя не знаем. Принцип один, можно все, что не опасно для жизни. Это очень просто. Ребенок быстро теряет интерес, если не видит реакции. Ножом режем овощи, хлеб вместе с года. Утоляем интерес вместе.
Если он СЛУЧАЙНО добыл ваш паспорт, то тоже не заберете и не запретите?)
Девушка правильно пишет. У нас тоже можно. Если делает что то опасное или не хорошее (тот же паспорт) я делаю замещение… Говорю это не интересно, с не интересным лицом смотрю и предлогаю замену. Например давай найдем больше/интереснее/красивее. Не хочет, упирается? Через секунду, 2,3 все равно оставит если не обращать внимания
Было несколько раз. Остаюсь в полном спокойствии. Спрашиваю. Кто это? Мама? Мама какая? Красивая? Погладь маму. И т.д. все. 2 мин и паспорт уже не нужен. Главное спокойствие. Ваша реакция важна.
Бить по допе в таком вощрасте бесполезно да и вообще бить для меня табу… мой вам совет все вам ценно и дорого уберите с глаз долой вашего малыша дабы вы сами постигаете его на эти поступки. Сумку на верх ключи достать хоть на гвоздь овесить с холодоса с нижних полок все убрать. И поверьте через недклю ему будет уже не интересно!
К потолку только осталось прибить ценное и опасное… дотягивается уже везде почти. По потолку только не ходит🤦
Простите канечно, но чего вы ждете? Великого понимания в 1.10?? Дети тоже с характером же и он у них наченает появляться. К 3-м годам скачек уже сформирования первого. После будет снова скачек к школе. И не все дети в таком возрасте понимают, они могут слушать и все равно еще не понимает, почему нельзя. А могут и на зло делать, но мне кажется на зло тут еще вряд ли. Но я бы не стала бить по попе, и т.д. Надо обьяснять, тысячу раз пусть, дойдет со временем.
Дочка слушалась и в более раннем возрасте… поэтому наверное мне кажется, что это не нормально. Все таки 1.10 это не годовалый малыш
Ну а вы объясняете, почему нельзя? Или просто отойди от холодильника? Ребёнок понимает, почему ему надо отойти?
Стараюсь! Вот с холодильником сложно. Почему нельзя? Потому что холодильник испортится? Или потому что продукты брать нельзя без разрешения (это ведь тоже аргумент. Не?) Вот ему это объяснение до одного места! Все равно лезет!
Более простой пример. Объясняю, что ножик трогать нельзя, потому что можно порезаться, будет больно! Даже колю его кончиком (это не больно и без последствий естественно), чтобы показать какой он острый! Пофик ему… опять трогает. Только когда говорю, что нельзя и больно будет, то ручки прячет, чтобы злая мама больше не тыкала в него острой штукой?
Я тоже ножиком тыкала))) но он понял, что острое. А про холодильник я говорю, что сломается и кормить тебя нечем тогда будет? но он как-то понимает, если на него гаркнуть. Не с первого раза, но в 90% минуты на 3 успокаивается?
Один в один про моего сына написали, только ему год и семь?! Только я не шлёпаю, жалко да и бесполезно)) это возраст, надо просто пережить)
Очень надеюсь?
А че в холодильник и карманы нельзя?
У меня в карманах ключи, которые он регулярно теряет, кошелек потрошит. И когда я достаю сыр из холодильника со следами детских зубов, меня это тоже не очень радует
Он может открыть холодильник? Силён ))) есть магнитные замки на холодильник. Моя мою сумку потрошила в основном
Он всё может! Резинки на шкафах для него не преграда, защита от детей на дверях (знаете как таблетка такая, когда изнутри закрываешь, то снаружи можно все равно открыть) тоже. Он все научился доставать, откручивать, отвинчивать. Дотягивается везде. Даже шкаф настенный, который на уровне моей головы висит, вполне реальная цель — ставит стул, со стула на столешницу и вуаля конфеты добыты.
Да у меня еще и по хуже было, ничего не делала; главное не раздражалась и с возрастом он сам понял что такое хорошо что такое плохо!
Вы меня обнадежили)) спасибо)