✨ Самое главное не сравнивать детей друг с другом! Даже если сравнение кажется положительным для обоих, это может подтолкнуть их к дальнейшему соревнованию. Лучше сравнивать каждого ребёнка с его прошлыми достижениями. ✨ Давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а приветствовать инициативу). Например, если один ребёнок обидел другого, можно дать некоторое время, чтобы он попробовал его утешить, а не бросаться самим успокаивать. Обижающий при этом поймёт, что в его силах не только испортить атмосферу, но и наладить её тоже. ✨ Подсказывать детям, как они могут друг другу помочь, делать что-то вместе. ✨ Не говорить, что вы любите всех одинаково, а подчёркивать индивидуальность и важность каждого ребёнка в отдельности. ✨ Не давать (времени, сладостей и т.д.) одинаково, а каждому по потребности. ✨ Нельзя навешивать ярлыки и давать детям фиксированные роли в семье. Если одного ребёнка называют «наш танцор» или «певец», то это обесценивает эту область развития для других детей, а сам ребёнок будет вынужден застрять в этом звании, даже если захочет поменять свои интересы. ✨ Каждому ребёнку нужно стараться уделять время наедине, без других детей. ✨ Если оба ребёнка требуют внимания одновременно, нужно периодически отвлекаться вперёд на старшего, даже если младший совсем младенец и кажется, что его нужды важнее. ✨ Не подавлять конфликты, а признавать право детей на негативные чувства друг к другу, учить их правильно выражать свои эмоции. ✨ Не стараться постоянно вмешиваться и выносить свой вердикт, иногда достаточно просто выслушать обе стороны и признать их право на злость и обиду. Когда они выскажут свои претензии родителю, их накал по отношению друг к другу спадёт. ✨ Озвучивать невысказанные чувства при конфликте, когда сами дети их не осознают. ✨ Не принимать ничью сторону в конфликте, т.к. даже ребёнок, вроде бы инициирующий агрессию, изначально сам чувствует фрустрацию от невозможности сделать что-то по-своему. ✨ Напоминать о позитивных моментах, которые недавно случались, как один ребёнок позаботился о другом, помог ему, рассмешил, сделал комплимент. Подчёркивать, что они это делают, потому что любят друг друга. ✨ Говорить, что семья — это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они не ссорились. ✨ Говорить, что семья — это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они не ссорились. ✨!!! Не заставлять заботиться о младших, не вменять им в обязанность какие-то рутинные дела. Если ребёнок хочет помочь, делает это постоянно — это можно принимать и поощрять. Но у него всегда должно быть право передумать и перестать вам помогать. ✨ Выстраивать привязанность в соответствии с возрастными уровнями, то есть, начинать с уровня чувств, давать детям прикасаться друг к другу, учить их делать это осторожно, не исключать физический контакт с младенцами, даже если вам страшно. Потом подключать приёмы, укрепляющие привязанность на следующих уровнях. ✨ Заранее не давать старшему ребёнку ложных надежд, что малыш родится и будет с ним играть, будет его любить. Лучше описывать будущее как можно более реалистично, что играть он сможет ещё нескоро, а сначала будет плакать, кушать и спать, часто лежать у мамы на ручках. ✨ Поощрять интерес и заботу старшего о младшем, контролировать и учить, как это нужно делать (водить его ручки своими руками, например), не ограничивать их контакты в моменты, когда старший искренне хочет сблизиться с младшим, даже если у него поначалу плохо получается. Это очень хрупкое желание, которое можно легко разрушить запретами или своей бурной реакцией. ✨ (важно!) Не разделять детей после рождения младшего, не отдавать старших в садик, няне, бабушкам. Чем больше времени дети проводят порознь, тем меньше у них возможностей научиться мирному сосуществованию, узнать друг друга, сонастроиться. ✨ Давать старшему побыть малышом, если ему хочется (разрешать полежать в детской кроватке, носить его на ручках, заворачивать в пелёнку, помогать одеваться, кормить с ложечки или из бутылочки и т.д.). ✨ Выдать старшему персональную «ляльку» — куклу, чтобы он мог с ней проделывать те же мероприятия, что и мама со своим младенцем. Сшить/купить кукольный слинг, одежду, пожертвовать памперс, пелёнку и т.д. ✨ Устраивать совместные купания, валяния, сидения на коленках у родителей, ношения в слинге/на руках двоих одновременно, если хватает сил. ✨ Выделить каждому ребенку зону только для его вещей, не разрешать другим детям брать их без спроса у хозяина. ✨ Учитывать индивидуальные интересы каждого ребёнка (не выбирать между танцами для дочки и борьбой для сына и тем более не отдавать дочку на борьбу за компанию). ✨ Если оба ходят в один садик, можно попросить воспитателей разрешить им видеться в течение дня. ✨ Призывать одного ребенка разделить ваше восхищение другим: — Какой же он (она) у нас умный (-ая)! (красивый, добрый, сообразительный...); — У тебя очень заботливый брат/сестра, тебе повезло! ✨ Учить старшего, чем он может занять младшего, чтобы совместная игра была продуктивной — выдать ему какую-то игрушку, научить несложным действиям в общей игре, отвлечь. Таким образом у младшего будет меньше соблазна влезть на территорию старшего и что-то ему испортить, вызвав у того недовольство.
ЕСЛИ У ВАС ИХ ДВОЕ!
Комментарии
Актуальные посты
Хорошо написано.вот я как раз всего этого придерживаюсь.дочка очень любит братика, заботится о нем.и в коляске лежала и лялька своя есть, которую она кормит вместе со мной?
? в большинстве так и получается