Текст не мой, а женщины (врача), которая занимается лечением по Сунне

Сегодня опять придется поднять тему, относящуюся больше к богословию… Но не могу этого не сделать, т.к. вижу, как люди истязают себя и детей лечением, не понимая, или не осознавая, или забывая основы основ. У многих представление о ширке (многобожии) только как об исполнении тумбы-юмбы папуасами вокруг деревянного или каменного идола. И отсюда уверенность, что уж мы-то точно не многобожники… А зря… Если углубиться немного в значение слов «Ля иляха илля Ллах» (символ Единобожия в Исламе), а именно если разобраться в смысле слова «илях», то становятся понятны многие вещи, в том числе и в области медицины. Слово «илях» на русский обычно переводят краткости ради одним словом – «божество». Отсюда наверное и недопонимание, в том числе, среди мусульман. «Илях» на арабском – это нечто, на что уповают, от чего ожидают защиты, исцеления, обогащения, успокоения и т.д. То есть наделяют нечто особой силой, которая может преодолеть абсолютно всё. И мы должны наделять этой силой только Одного, Достойного этого. Итого более правильный перевод выглядит так: «Нет никого и ничего, достойного поклонения и упования, кроме Единого Бога». Не буду углубляться и растекаться по древу религиоведения и лингвистики, меня в рамках моей работы интересует разбор аспекта исцеления. Так вот коротко. Полное упование в лечении на любое средство: на лекарство, на врача, на доктора, на аппарат, на метод и т.д. – это и есть многобожие. И в плане исцеления ни к чему хорошему это не приводит. Часто вижу, как люди хватаются хаотично и яростно за всё подряд, мечутся от одного специалиста или просто советчика к другому, теряя терпение и разумность. В результате в добавок к первоначальному диагнозу сначала получают проблемы с нервами, а затем на фоне проблем с психикой и сумбурного лечения и другие физические недуги. Особенно этим отличаются мамы. «О, Господи, у ребёнка насморк! Если я срочно не высушу ему сопли, он заболеет пневмонией и умрёт!» И начинают бедному дитю заливать в нос и в рот всё, что находят дома, у соседей, подруг и в ближайших аптеках. Тем самым затягивая лечение и нередко провоцируя осложнения изначального совершенно безобидных обычных детских соплей. Без особого лечения насморк чаще всего проходит довольно быстро и без проблем. Более того, /шёпотом/ детям в норме положено регулярно иметь насморк. Довольно часто для исцеления ребёнка от хронических заболеваний достаточно… перестать его залечивать. Но это другая история… Это всё происходит по причине того, что, во-первых, нет понимания об истинном здоровье, об истинных первопричинах и механизмах возникновения болезней, а, во-вторых, уповают на сами методы лечения и нетерпеливо хотят получить результаты прямо здесь, сразу и сейчас срочно-срочно. Кроме того в панике начинают хвататься за любые способы лечения, пренебрегая и запретами шариата и разумом вообще. А что на самом деле? А на самом деле всё исцеление только в руках Того, Кто создал и болезни и лечение от них, и Кто поистине достоин упования – в руках Исцеляющего. Это не значит, что мы должны в случае проблем, в частности, в случае болезни сесть, сложить белы рученьки и уповать, ничего не предпринимая – это другая крайность. Такое упование в исламе запрещено. В сборниках ат-Тирмизи приводится хадис, где говорится, по свидетельству Анаса бин Малика: «Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел бедуина, который потерял верблюда и спросил: «Почему же ты не привязал своего верблюда?» Бедуин ответил: «Я доверился Аллаху». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Сначала привяжи верблюда, а затем (уже) положись на Всевышнего». Мы должны брать разумную причину, но уповать не на саму причину, а на Всевышнего. Приведу цитату из одной книги по восточной медицине. Лучше и полнее, чем сказано в этих двух абзацах, я и не скажу. «Физическая патология часто появляется в итоге излишней концентрации на своем физическом состоянии и вообще этом бренном мире. Когда человек чрезмерствует в заботе о физическом теле, он обычно этим самым усугубляет заболевания. Мы обязаны проявлять заботу о здоровье вверенного нам на время тела в необходимой мере, но при этом не позволять материальному преобладать над другими гранями нашей жизни. Да, надо терпеливо и разумно предпринимать достаточные причины для восстановления здоровья, но всё-таки более значительную часть внимания и сил устремлять на духовное в своей жизни. В нашу эпоху немало людей претерпевают страдания от чрезмерного лечения. Мы употребляем не в меру много лекарственных средств, излишне посещаем докторов и целителей. Неумеренные старания по улучшению состояния здоровья нередко приводят к тому, что оно становится ещё хуже. Потому нежелательно проявлять нетерпение и усложнять лечение, хватаясь в панике за разные методы и средства… Применяя лекарственные средства в неадекватно большом количестве, мы не можем получить хороший результат. Даже когда физическое здоровье не идеально, лучше, в первую очередь, поразмыслить, как не сделать хуже. Далее, для проявления необходимого действия натуральных лечебных методов обычно требуется время (то есть терпение), поэтому не стоит сменять их нетерпеливо. Нежелательно также использовать сразу много различных методов, в особенности сильнодействующих.» Поэтому первый пункт лечения – это упование на Творца, т.к. исцеляет не врач, не средство, не другая какая-либо причина, а исцеляет только Всевышний. Это упование тогда даёт спокойствие, сабр (терпение) и хорошее разумное хладнокровие. И в таком состоянии человек проявляет больше благоразумия при выборе методов лечения, при соблюдении рекомендаций и при ожидании результатов. Когда мне всё-таки приходится обратиться к врачу, я делаю примерно такое дуа: «О Аллах, принеси мне через руки этого врача только пользу, дай мне исцеления через его руки, и защити меня от его вреда». В отношении средств лечения и профилактики должен быть точно такой же настрой. Так же, когда ко мне обращаются за консультацией, прошу у Всевышнего, чтобы через меня была только польза и благо, и чтобы через меня не было вреда. Для специалистов, мне кажется, в этом вопросе главное понимание, что мы всего лишь инструменты в руках Всевышнего. Если начинаешь мнить о себе, как о великом врачевателе, подзатыльник за горделивость прилетает, в лучше случае, довольно быстро. Так же как и за упование на методы лечения.

Счастливая Мама
Счастливая Мама
Доченька
4 года
Сыночек
10 месяцев
Дублин
27237

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Aisha
Aisha
Доха

Возьму на себя смелость резюмировать данную статью. Есть хорошая русская поговорка, которая как раз подойдёт: на Бога надейся, да сам не оплошай. Конечно надо лечить детей и обращаться к врачам, но делать это с именем Всевышнего. Мне кажется, что большая половина мамочек молятся за здоровье своих деток, когда те болеют, независимо от того, к какой религии они относятся. Материнское сердце чувствует...

Пожаловаться
Счастливая Мама
Счастливая Мама
Доченька
4 года
Сыночек
10 месяцев
Дублин

Может быть… здесь говориться что мы должны не мютолько молиться, но и уповать только на Всевышнего… Потому что многие, если дают лекарство ребенку уповают на него

Пожаловаться
Счастливая Мама
Счастливая Мама
Доченька
4 года
Сыночек
10 месяцев
Дублин

Извините за ошибки, торопилась

Пожаловаться
Сара
Сара
Днепропетровск

Что за бред я только что прочитала? О_о

Пожаловаться
Счастливая Мама
Счастливая Мама
Доченька
4 года
Сыночек
10 месяцев
Дублин

В кратце говоря, при каких-то заболеваниях, нужно делать все от себя зависящее, но понимать, что результат только от Всевышнего. Это для верующих людей. Бредом назывпть не нужно, хотя бы из-за этики и человеческого уважения

Пожаловаться
Сара
Сара
Днепропетровск
Счастливая Мама 

Спасибо, так намного понятней :)

Пожаловаться
Счастливая Мама
Счастливая Мама
Доченька
4 года
Сыночек
10 месяцев
Дублин
Сара 

Пожалуйста ?