Эксперимент. Под задание для мам 1 часть.

Помните, я говорила во втором задании, что не стану высылать вам статьи перед третьем заданием, а вышлю вам под задания по наблюдению за вашими малышами? Что будем учиться наблюдать, будем учиться сами анализировать поведение своих малышей, их интересы и заинтересованности. Попробуем на собственном опыте получить представление об индивидуальном подходе в обучении и выстроить его в отношении наших малышей? Если да, и если теперь осознание зачем мы это будем делать у нас выстроено, то перейдем к первому под заданию для мам.

Для начала мы будем сами модулировать ситуации наблюдения, это нужно для того, чтобы мы с вами научились выделять действия наших малышей, на которых нам необходимо заострить свое внимание, а так же будем учиться, как применять наши наблюдения в дальнейшем обучении, как использовать полученную информацию от наших наблюдений в побуждении интереса ребенка, как следовать за своим малышом, позволить ему вести нас. Все это необходимо для составления гармоничного плана обучения, используя индивидуальный подход.

И так, все уже наверное попробовали первую часть второго задания? (отправляем горошинки в домики баиньки, а затем гулять) Кстати, как у вас обстоят дела с этим заданием? Получается? Смогли сразу ввести две части задания за один подход?

Если у вас получается хотя бы первая часть (отправить горошинки в домики), то вы смело можете провести первое под задание для себя. Вам необходимо взять лист бумаги или открыть заметки на телефоне (для начала, лучше все записывать, потом выработается рефлекс, вы уже сразу увидев какое-либо действие малыша сможете провести все необходимые аналогии). В этих своих заметках мы описываем свои наблюдения по ниже приведенным пунктам:

1. Разложите горошинки (или что вы выбрали в качестве жильцов) на мягкой поверхности и рядом положите контейнер под яйца (или то, что у вас служит домиками). Сделайте это так, чтобы ребенок не видел, когда он будет в другой комнате. Затем, ждите. Малыш должен найти игрушку сам, без маминой помощи, т.е. мама целенаправленно не идет к этому месту, и уж тем более не зазывает малыша туда специально. Ребенок должен абсолютно случайно найти свое задание. Посмотрите на его реакцию. Что он будет делать? Будет ли играть по правилам или придумает свой вариант игры. Запишите увиденное.

2. Если вы сделали первую часть утром, то вторую делаем после обеденного сна или на следующий день. Есть ли у вас в игрушках другие мелкие предметы, которые могут поместиться в домики? Это моут быть маленькие шарики или даже не обязательно предметы круглой формы. Мини солдатики. Положите ваши домики в игрушки. Среди игрушек должны быть предметы не по размеру домиков. Не показывайте малышу, что в домики нужно что-то положить. Посмотрите, через какое время он сам заметит наши домики. Посмотрите, станет ли он пытаться сложить в них предметы разных размеров. Не вмешивайтесь в его игру до тех пор, пока он не закончит и не потеряет интерес. После этого, вы можете подойти и объяснить, что есть маленькие предметы, которые подходят к домикам по размеру, а есть большие, которые ну никак туда не помещаются.

3. Раскидайте на следующий день (или после очередного сна, главное условие — задания по наблюдению разделяет минимум один сон малыша: Дневной или ночной) контейнеры разных форм и размеров, стаканчики, тарелочки. Посмотрите как малыш будет с ними играть. Какие действия доминируют над предложенной ему тарой? Проанализируйте, с чем это связано. Посмотрите как он берет те или иные предметы: Беленькие, большие, тонкие (палочки, ложки, карандаши), какой захват пальчиков использует для каждой категории. Опять проанализируйте.

Свои наблюдения и анализ высылаем мне, вместе мы будем выделять важное и придумывать, как используем полученную информацию в дальнейшем. Мы же вырабатываем индивидуальный подход, а значит тут не будет одной «правильной» модели. Но один пример мы с вами рассмотрим через три дня 17 февраля. Пример будет закрепляющим, там тоже будет предложено вам поразмыслить)))

Жду ваших вопросов, если есть)

Удачи!


Анастасия
Анастасия
Рязань
221251

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Соланж
Соланж
Пепе
7 лет
Томск

Что ж, расскажу, что у нас получилось. Итак, разложила я на ковре камушки и рядом контейнер для яиц. Все это найдено было в считанные минуты. Сын схватил контейнер и просто пошел с ним гулять по дому. Дочка присела рядом, стала перебирать камушки, потом взяла горсточку и понесла ее бабушке))

На вторым задании и один, и другой задержались у игры, занялись перебиранием камушков, фасоли и больших бусин. Дочка припомнила как мы бусины складывали в баночку с узким горлышком и принялась это делать. Причем не только бусины стараться закинуть, но и фасоль (мы этого с ней не делали)

Третье задание. Различного рода тары для нас — это любимое! Сразу же начинаем туда всескладывать. Особенно одну тару в другую. Те же камушки и фасоль брали по большей степени большим и указательным пальцами, палочки — всей ладошкой, а вот ложки — тоже старались большим и указательным. И все это полетело в бутылку.

С бутылкой навык мы приобрели не так давно, видимо, на всем, что можно отрабатывают его.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

По второму и третьему заданию у вас идут переносы (замещения), это здорово) Про них более подробно описано в моем последнем посте, прочитайте статью, там многие вещи сразу становятся на свои места. Первое задание лучше выполнить с каждым ребенком по отдельности. Тут нельзя провести точной аналогии, усвоил ли один и другой малыш новый навык в достаточной степени, приняли ли правила игры, т.к. Проверка смешивается и эксперимент получается не чистый. То что есть переносы захвата на другие тонкие предметы — это большой плюс. Минус, что не на все. Но это говорит лишь о том, что нужно чуть подольше тренировать упражнение с домиками и палочками в бутылочку. Лучше сразу друг за другом. Сначала домики. Через минут 10-30 палочки, чтобы движение двумя пальцами еще оставалось активным в мышечной памяти. Попробуйте провести два дня эти задания (из эксперимента. Задание 2. Подготовительное. Первая и вторая часть.) друг за другом. Затем проведите под задание для мам 1 по раздельности с детками. И повторите два последующих эксперимента. Посмотрим как измениться результат. Для нас главное: Усвоение правил игры с домиками, захват двумя пальцами для маленьких и тонких предметов. Перенос этих действий на другие объекты, чтобы перенести потом на пишущие предметы. В игре с домиками выкладывайте немного горошинок на расстоянии друг от друга, чтобы мотивировать ребенка брать не ладошкой а двумя пальцами.

Пожаловаться
Соланж
Соланж
Пепе
7 лет
Томск
Анастасия 

Да, про замещение статью прочла, сделала именно такой вывод. Занималась, конечно, с каждым по очереди, забыла уточнить. Иначе в таких играх они друг другу мешают и отвлекают.
Вот кстати, я не раскладывала камушки на расстоянии, они все скопом лежали. Спасибо за подсказку. Будем пробовать заниматься по вашему плану!

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
Соланж 

Удачи вам и с нетерпением жду результатов)

Пожаловаться
Александра
Александра
Рязань

Мы все разбрасываем и пытаемся попробовать на зуб. Если берет то и двумя пальчиками и всей ладошкой может. Никак не получается ее заинтересовать раскладывать, а не разбрасывать

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

Тут нужна мотивация, вы уже умеете укладывать кукол спать? Кормить их? Если да, то перенесите это осознание. Для варианта спать: Укладывая куклу выделите ей кроватку — проговаривайте. Привяжите место сна с кроваткой. Укажите это и дочке, когда она пойдет спать в кроватку. Потом вместо слова домики используйте обозначение наших ячеек как кроватку. Когда будете отправлять горошины спать, используйте сравнения с той самой куклой: Горошинки хотят спать как Ляля (имя куклы, если есть). У ребенка пройдет элементарная аналогия. Ну и повторяющиеся действия выполненные вами сделают свое. Если вы только кукол кормите, то обозначьте ей ячейки как голодные домики или как вам будет угодно. Или им плохо когда они пустые, когда одни и т.д. У нас сортер в виде бабочки и в крылашках дырки под фигуры. Мы играя в него, кормим бабочку! И она говорит нам спасибо. Тут можно так же. Чтобы с мотивировать захват выкладывайте перед ребенком по 3-4 горошины далеко друг от друга. Прочтите мой комментарий выше, станет немного понятнее о переносе полученных навыков и возможно поднимет вашу мотивацию, так же проанализируйте, есть ли у вас тоже подобные переносы) Если игра после внесенных изменений не улучшиться, то пожалуйста, распишите мне последовательность ваших действий и реакций малыша, будем вместе разрабатывать подходящие для вас мотивации и формы игры) Удачи!

Пожаловаться
LadyX
LadyX
Сын
1 год 1 месяц
Брянск

У нас только получается заселять в домики, и то желательно пачкой сразу, а не по одному. А выселять просто перевернув контейнер. Ещё ей не нравится, когда всё лежит аккуратно в одной куче, надо непременно её разбросать по всей комнате, чем дальше тем лучше. По поводу под задания, до этого она бросала крышки от фруктовых пюрешек в бутылку 5 л. и палочки как от мороженого в прорезь контейнера. Так вот, когда ей что-нибудь из этого попадает на глаза начинает играть по правилам, а сегодня решила всё что рядом лежит закинуть. В основном лежало большего размера, но она упорно пыталась впихнуть, потом бросила всё) Захват разный, и пинцет и всеми пальцами, смотря что берет

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

вот у вас уже четко имеется осознание предыдущих игр, ребенок 100% условил все правила и привносит их в жизнь. Именно это осознание нам и необходимо достичь путем подготовительного задания, что бы привнести эти все действия в наше тематическое рисование. Вы сами указали, что выработанные навыки ребенок перенес на другие объекты. Тут будет то же самое. Мы ввели понятия границ путем игры с домиками (кстати, попробуйте класть по 3-4 горошины далеко друг от друга, чтобы спровоцировать малыша брать по одной горошине, т.к. Нам нужен преимущественный захват пинцета для ватной палочки, именно из него выйдет правильный захват других пишущих предметов: кистей, карандашей и т.д.). Понятие границ мы перенесем на нарисованную клетку, тут начнем тренировать координацию малыша, для дальнейшего рисования простейших объектов… Но об этом чуть позже, необходимо проработать каждый этап хорошо, чтобы переходы к новому у нас не вызывали сложностей, чтобы все шло гладко как по маслу)))




Пожаловаться
Зарина МамаДвухСыночков
Зарина МамаДвухСыночков
Артём
3 года
Наро-Фоминск

Я думаю мы большие для таких заданий… сын если видит какую-то емкость сразу туда все складывает, в ходе игры я объясняю что большое, а что маленькое. Хочу поделиться с тобой… я с сыном мало занималась именно развитием ну там учить цвета, формы и тд, животных мы все знаем и большой маленький знаем, за о постоянно в движении ( то есть я с ним играю постоянно мяч, догонялки, прятки, рисование), но тут решила с сыном попробовать собрать пазл, а точнее вкладыши. К картинке надо сопоставить мелкую деталь, например часть велосипеда и мое удивление было, что сын без проблем все правильно сделал… я ему показало один раз и то между делом. В общем буду в этом направлении его развивать, ну и пазлы собирать, уже давно готовы, а я что-то все жду… эх я....

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

это здорово))) мы тоже пазлы начали, очень полезно и занимательно. А суть задания, найти сходства между упражнением, которое мы делали и действиями вне занятия. Соответствия захвата, повторяющиеся действия и т.д. Вы можете проделать аналогию с каким-либо другим видом деятельности. Главное найти и обратить внимание на искомое. Думаю, с примером задания 17 числа станет более понятно. Тут суть не в развитии малыша, а развитии внимательности самой мамы, ее усидчивости

Пожаловаться
Соланж
Соланж
Пепе
7 лет
Томск

Первое задание у нас начинается и заканчивается тем, что мы весь материал раскидываем по полу, а контейнер для яиц пробуется на зуб) для того, чтобы распределять «жителей» по домикам мы еще малы, зато тренируемся выводить их всех на прогулку))) учу ребятишек доставать камушки по одному, по несколько штук сразу.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

вот у вас будет интересный и самое главное самый продуктивный результат этого под задания. Оно поможет выявить причину такого выбора игры малышами, плюс мы с можем найти рычаг интереса))) от вас очень жду анализа, самой интересно посмотреть и разобраться, т.к. С моей у нас не было столкновения с такого рода игрой)))

Пожаловаться
Соланж
Соланж
Пепе
7 лет
Томск
Анастасия 

Хорошо)) завтра буду записывать наблюдения, посмотрим, что из этого выйдет!

Пожаловаться
Карина
Карина
Луганск

Третье задание подтолкнуло к вопросу: Вы не кинологом были раньше, до того как решили себя в возрастной психологии попробовать?
Приблизительно так учат собак след брать.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

интересное сравнение, нет. Я педагог. А я так понимаю, вы против раннего развития?

Пожаловаться
Карина
Карина
Луганск
Анастасия 

нет, не против. Каждый сам разбирается со своим ребенком.
Только вот, например, собирание всякой ерунды по полу моего ребенка в Вашем возрасте абсолютно не интересовало. Нас толокар интересовал и покорение высоты тумбочки.
А вот сейчас кто-то попытается «натренировать» ребенка собирать только белое, длинное или бугристое. Ничего не выйдет и появится 100500 постов в «особом ребенке», что дебил, «методику» не оправдал.

Пожаловаться
Alina
Alina
Саратов
Карина 

+++

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
Карина 

ну во первых, ребенок в возрасте от одного года до полутора различает две фигуры и два цвета: Круг, квадрат, синий и красный. Сортировать предметы по этому признаку к полутора годам научиться способен. Познание форм и размеров окружающих предметов, их качества и свойства у малыша идет с рождения. Но вот спорить с вами не буду) все равно каждый окажется при своем мнении)

Пожаловаться
Карина
Карина
Луганск
Анастасия 

правильно ) Давайте не будем спорить, потому что нейропсихология говорит о том, что в 3 месяца ребенок начинает различать цвета. и один из первых — желтый) Не может же он к году его забыть? )
(пы.сы. я психолог, преподаватель психологии по второму высшему).

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
Карина 

я говорю не о том, что дети видят только эти цвета. А в том, что они способны их различать и сортировать по двух цветам и двум формам. И как преподаватель психологии, вы должны были это знать.

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Брянск
Карина 

Моя в восторге от пластилина и ватных палочек. Я горошинки боюсь пока давать, она все в рот тянет. Обожает раскладывать их по ячейкам. Но при этом и диван покоряет, соображает что надо сначала стул подставить потом уже лезть. Так что вы под одну гребенку всех то не гребите. Тут не предлагают насиловать ребенка. А от вас негативом за версту. Зачем так? Такой милый форум, посвященный деткам.