Эксперимент. Задание 2. Подготовительное

Девочки, вот и подошло время для второго задания нашего эксперимента. Но пару вопросов по первому у меня еще осталось. К сожалению, отписались не все… Поэтому начну с вопроса: Как ваши успехи? Пробовали рисовать? Есть ли прогресс? Готовы продолжать или же нужно время для пролонгации первого задания?

Второе задание будет состоять из трех последовательных частей. В первом задании кто-то познакомили малыша с пальчиковыми, а кто-то продолжил свои занятия просто внедрив новую среду обучения: Определив самое подходящее время для занятий (у всех получилось?), подготовив место занятий и ввели попытки усиления концентрации внимания по средством эффекта Моцарта (у всех он оказал плодотворное влияние, или есть те, кому не помогла волшебная сила искусства?).

1. Второе задание начнется с упражнения на моторику. Начинаю я с него, т.к. думаю, что все участники эксперимента уже познакомили малышей с крупами и активно уже перекладывают горох, рис из одной миски в другую. Суть действия у нас остается та же, нужно переложить горох, фасоль или что-то в этом роде, но не в миску! А в поддон для яиц или что-то иное, имеющее разделения (упаковка от коробки конфет, коробка разделенная на отсеки). У меня прозрачный поддон под яйца в холодильник.
Цель первой части нашего задания — ввести у малыша, понятие границ. Да он знаком с предметами, в которые можно что-то класть. Но теперь задача усложняется. Тут у нас не одна тарелочка, а несколько отсеков, «домиков» под наш горошек.
Для начала вам понадобиться познакомить малыша с выбранным для занятия предметом, нашими будущими домиками для крупы (если не знакомили с крупой, знакомим отдельно, тут нужна последовательность: От простого к сложному, от одного к многому (из одного и того же класса)).
Лучше разложиться на мягкой поверхности. Мы для занятий с крупой используем плед с коротким ворсом. Так наши горошины не разлетаются по дому и мы их прекрасно можем собрать в конце занятия. Лучше разложить горошины перед малышом, но не горсткой, а в рядочки так, чтобы они не соприкасались. Тут идет упор на захват двумя пальцами (большим и указательным), такой захват появляется у малышей в возрасте 9-10 месяцев, и это важный этап его развития, если к 10 месяцам захват не появился, то рекомендуется посетить невролога для консультации. Сначала естественно показываем ребенку сами, как мы бросаем горошины в домики (обязательно все проговариваем, можете придумать свой вариант как обыграть данное действие, у нас это: Горошинки хотят домой баиньки, нужно им скорее помочь!). Затем предлагает ребенку повторить. Чем в данном случае хороши пластмассовые поддоны под яйца: Во-первых, брома не туда, все все равно скатиться в какой-то домик, во-вторых они полупрозрачные и горошины в домиках видно прекрасно со всех сторон. Но это не значит, что это единственный правильный вариант! Используем то, что под рукой и то, что нам удобно! Вообще я рекомендую использовать для подобных уроков различную тару, тематику. Ну разве интересно играть в одно и то же, когда движение уже хорошо отработано? Как следствие многие детки, и мы не исключение, начинают «развлекать» себя сами: Пересыпать сразу целую миску! Так же веселее! Это действие моего ребенка и навело меня на мысль о необходимости вводить разнообразие в подобные уроки!
Потом перед малышом можно поставить миску (у нас это детская тарелочка с нарисованной полянкой) и предложить малышу отправить горошины погулять, т.к. они уже хорошо выспались! Вот тут все сложнее… Достать из таких домиков не так легко, поэтому сразу хорошего исполнения наших заданий мы от ребенка не требуем.
Будет очень хорошо, если вы проделаете эту игру 2-3 раза за следующие 10 дней. Игру, которая занимает не более пяти минут. Не надо использовать целый пакет гороха! Вам достаточно отправить 2-3 горошины в один домик, больше не нужно и не выйдет, т.к. Концентрация внимания у малышей не долгая и + у задания есть и вторая часть: Отправить всех гулять).

2. Вторая часть тоже направлена на моторику, концентрацию, координацию и… Логику! Назовем ее «знакомство с ватными палочками». Прежде, чем ввести рисование с ватными палочками (которое мы сделаем в третьей части) нам необходимо познакомить малыша со всеми вспомогательными предметами. Как это сделали мы:
Я поставила старую бутылочку от поильника на видное место, положила в нее несколько ватных палочек. Палочки оказались ростом почти с бутылочку и заканчивались возле горлышка. Горлышко должно быть таким, чтобы ребенок мог эти палочки вытащить используя два пальчика!
Зачем я это сделала? Почему сама не стала показывать? Во-первых, потому что мы уже знакомы с таким методом доставания палочек (только не ватных), во-вторых, такая техника направлена на мотивацию самостоятельного обучения, развитие любознательности, способности мыслить! Ребенок несомненно постарается достать новый предмет из тары, а т.к. Она там уже лежала, то и положить ее обратно. Полезно? Да со всех сторон! Такое задание тоже можно проделать 2-3 раза. Оно недолгое и как выяснилось, маму совсем не напрягает. Мама — наблюдатель! Можно положить бутылочку с палочками демонстративно, чтобы ребенок видел. Если он раньше такое упражнение не делал, советую первый раз маме сесть и поиграть. Не звать при этом ребенка! А ждать пока сам заметит, заинтересуется и подойдет!
3. И самую основную подготовку мы делаем после этих двух упражнений! При чем упражнение с палочками необходимо проделать не менее двух раз! Ребенок должен с палочками познакомиться!
Третья часть — это рисование с помощью ватных палочек. Но прежде, чем учить ребенка макать ватную палочку в краски и рисовать (а это не так просто сделать, это же не кисть), мы будем двигаться постепенно. Начало вашего занятия будет таким же, как и в первом задании. Нарисовать каля-маля пальчиками! при чем сделать это как можно толще и захватить как можно большую площадь. Будет это альбомный лист или кафель в ванной значения не имеет, и даже лучше и там и там. Вы можете помочь малышу сами дорисовать наш пласт. Сделать это нужно до того, как малышу надоест сам процесс!
Потом берем ватную палочку и по нашему фону начинаем этой палочкой водить. Подготовьте несколько палочек (3-4), положите их так, чтобы малыш их сразу не видел! Вашу палочку, которой вы покажете как оставлять белые полоски (на кафеле он получаются ярче и четче) на фоне он, скорее всего, отберет. Тут будьте внимательны. Если чистую ватную палочку он в рот не тащил, то в краске попробовать захочет. Тут действуем теперь жестко! Потащил раз, объяснили почему нельзя и убрали ото рта. Показали еще раз как рисовать. Потащил два, дали вторую попытку на реабилитацию. А на третий раз — мы сворачиваем наше занятие, даже если ребенок еще хочет играть! Тут мама проявляет свою доминантную позицию для введения и закрепления установлено правил игры! Но не грубо! Лучше переключить внимание на другое: Дать ребенку губку, у вас в руке вторая и показать ему как нужно помогать маме краски с кафеля смывать под струей воды из душа.
На что в этой части стоит обратить внимание? Из-за смены деятельности время рисования должно увеличиться! Малыш не может долго концентрироваться на одном занятии, а тут два в одном получается. Так же последовательность наших действий: Повторили прошлый навык, вводим новый при этом чуть усложняя. После первых два частей ребенок будет стараться палочку взять двумя пальчиками, а не кулачком! Но удержать палочку двумя пальчиками и при этом рисовать задача не из легких, т.о. он будет включать и другие пальчики, в итоге у нас должен получиться захват, напоминающий правильное положение пишущего предмета. Вот и еще одна причина изначального ввода первых двух частей.
Рисуем таким образом 2-3 раза за следующие десять дней. Правила остаются теми же, если ребенок по окончание указанного срока к следующему заданию не готов, пролонгируем предыдущее задание на столько, на сколько малыш захочет.

Вот в принципе и наше второе задание. Дедлайн — 19 февраля (для меня, а не для вас!).
Вы обратили внимание, как часто я использовала слово наблюдать в различных вариантах? Как приводила свои примеры, как из моих наблюдений за своим ребенком я меняла и добавляла различные упражнения для введения или шлифовки навыков?
Вот мамы, ваше задание на второй десяти дневке наблюдать за своим малышом! И перед третьим заданием я пришлю вам не статьи подготовки, а вопросы для вас! Зачем я это сделаю? А за тем, чтобы научить вас учить и понимать как учить своего ребенка самостоятельно! Самый хороший учитель тот, который знает ответы на самые главные вопросы: Зачем я этому учу и что это дает! Плюс, умея наблюдать за своим ребенком и вычленять необходимое, вы сможете наиболее продуктивно построить обучающий/развивающий процесс конкретно под вашего малыша! Вы сможете осознать, что же это на самом деле такое — индивидуальный подход!
Удачи всем нам! Жду ваших результатов за первое задание и, конечно, отчет за второе! И как всегда, я на связи для всех ваших вопросов и всегда готова помочь преодолеть трудности, с которыми вы сталкиваетесь в нашем эксперименте!
P.S. Всем новеньким рады!

Для напоминания, ссылки на статьи к первому заданию:
m.baby.ru/blogs/post/600292364-497449207/#comments
m.baby.ru/blogs/post/600330289-497449207/
m.baby.ru/blogs/post/600399079-497449207/

Ссылка на первое задание:
m.baby.ru/blogs/post/600466122-497449207/

Статьи ко второму заданию:
m.baby.ru/blogs/post/602237001-497449207/
m.baby.ru/blogs/post/602630570-497449207/
m.baby.ru/blogs/post/602706936-497449207/


Анастасия
Анастасия
Рязань
234363

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Александра
Александра
Рязань

Моцарта слушаем каждый день. В плане занятий, хватает нас максимум минут на 5-7. Больше чем раньше. Но большую часть времени она может дурачиться, лист пытается скинуть со столика. Точки пальчиками сама ставить не хочет, но размазывает мои и просто ладошкой по листу возит. Как-то так)

Эксперимент. Задание 2. Подготовительное
Эксперимент. Задание 2. Подготовительное
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

Это здорово, 5-7 минут — отличный результат! А дурачиться, значит весело и комфортно. Точки начнут получаться после выполнения второго задания) Тут подготовка последовательная нужна, чтобы легко выходило)

Пожаловаться
Александра
Александра
Рязань
Анастасия 

Будем стараться))

Пожаловаться
Алина
Алина
Рязань

Я лист скотчем к столику креплю! А то никакого рисования не будет)))

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
Алина 

а не отдирает дочка скотч? Или она его еще не заметила?

Пожаловаться
Алина
Алина
Рязань
Анастасия 

Двухсторонний конечно лучше.

Пожаловаться
МамАнна
МамАнна
Рязань

Наше рисование совпало с орви… мы были капризными и всё время тащили в рот фломастеры… несколько раз накалякал по листу и на этом я свернула нашу игру… Моцарта мы слушаем, стараемся каждый день… очень нравится ребёнку ?

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

Поправляйтесь скорее!!! И лучше обождать пока не поправитесь и настроение не улучшится. А с пальчиковыми не рисуете?

Пожаловаться
МамАнна
МамАнна
Рязань
Анастасия 

СПАСИБО ? Пока не добрались до них…

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
МамАнна 

Когда выздоровеет, лучше взять пальчиковые, просто следуйте инструкциям из первого задания, у многих мам получилось ввести их у своих непосед и решить проблему «все в рот»))) Ждем вас веселыми и бодрыми в строю)))

Пожаловаться
МамАнна
МамАнна
Рязань
Анастасия 

Хорошо, будем пробовать!

Пожаловаться
LadyX
LadyX
Сын
1 год 1 месяц
Брянск

Моцарта слушаем каждое утро. Рисуем каждым вечером перед купанием, в ванной ей вообще на краски всё равно, ей с водой интереснее играть. На листах рисует, но сразу палочкой стала, пальцы мои только может прижать, свои руки пачкать не хочет)) В рот тоже не тянет, но мы с коричневого начали, пробовали синий и была попытка попробовать на вкус. С ячейками мы уже играли с гидрогелем, т.к. крупы ест сразу горстями… Всё фасоль или горох забываю купить, с ними попробуем ещё

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Брянск

А что за гидрогель? Моя боюсь тоже начнет хомячит все подряд. Надо завтра за фасолькой сходить

Пожаловаться
LadyX
LadyX
Сын
1 год 1 месяц
Брянск
Юлия 

Я на Али заказывала, но он должен и так продаваться. Разбухают от воды. Наша и их тоже пыталась съесть, но они скользкие, поэтому сложнее для неё и легче для меня в плане реакции отобрать)) Игрушки в них зарывала, она искала. Ей нравится их жмякать и ногами давить))

Эксперимент. Задание 2. Подготовительное
Эксперимент. Задание 2. Подготовительное
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

Молодцы))) а сколько по времени рисуете примерно? И ватной палочкой? Как ее держит?

Пожаловаться
LadyX
LadyX
Сын
1 год 1 месяц
Брянск
Анастасия 

Мало, минуты 3 максимум. Мне кажется она их боится, красок, прямо с какой-то опаской их трогает. Только палочкой на месте поводит и всё. Держит двумя пальцами. Так что нам ещё на первом задании сидеть видимо) Зато эффект от Моцарта, стала мамама папапа говорить, раньше не говорила даже подобные звуки.

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
LadyX 

Это даже не моцарт больше, а моторика-рисование, она речь двигает быстрее. А музыка способ концентрирования, там есть воздействие, но полноценный эффект идет по накопительной схеме и в скопе со всем остальным. Но первые слова это здорово! Поздравляю! И хочу напомнить фразу из первого задания! Не «всего три минуты», а целых три минуты! Помним, что детки этого возраста физиологически способны концентрироваться только на 3-5 минут! Так что все у вас здорово! А вот с боязнью испачкаться второй раз сталкиваюсь. Чуть позже проконсультируюсь и подумаю на эту тему. Можете ввести первую и вторую части из второго задания, это тоже удар на моторику, при чем мощный)))

Пожаловаться
LadyX
LadyX
Сын
1 год 1 месяц
Брянск
Анастасия 

Оно просто совпало всё, и Моцарт и как раз с моторикой стали больше заниматься. Хорошо, значит идём дальше, спасибо!)

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Брянск
LadyX 

Спасибочки?




Пожаловаться
Соланж
Соланж
Пепе
7 лет
Томск

Отписываемся! Рисовали через день, Моцарта слушали ежедневно. Результаты есть, у дочки более заметны — она начала наконец-то подражать моим действиям, я размазываю, и она пытается, я шлепаю ладошкой, она — следом)) а сын перестал наконец брать банку краски в руки и пытаться ускользнуть вместе с ней по своим делам, а стал более усидчивым. У нас есть даже коротенький видео-отчет, если интересно:

Второй этап деткам понравится не меньше, тем более, что мы так еще не играли!

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

Как у вас все весело!!! Чувствуется не маленькая увлеченность))) Творческий процесс полным ходом! Это так здорово! И раздолье какое сделали для малышей!!! Мама — молодец!

Пожаловаться
Соланж
Соланж
Пепе
7 лет
Томск
Анастасия 

Благодарю, Анастасия! И вот еще забыла написать, период рисования у нас увеличился. То ли благодаря более частым занятиям (до этого раз в две недели рисовали), толи музыке. Хотя мне кажется, все в совокупности повлияло. Скажите, а ячейки от яиц можно покрасить в цвет? Или необходимо, чтобы они были однотонными?

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
Соланж 

Это как душе угодно))) Можете раскрасить и, кстати, хорошая идея)

Пожаловаться
Ольга Викуськина
Ольга Викуськина
Гомель

Моцарта мы слушаем ежедневно. Мы под него засыпаем. За это время я свела дневное гв, просто включая музыку и поглаживая ребенка, вместо груди. Уже неделю так держимся)) а вот рисовать-отказывается.будто боится краски.
На счёт нового задания. Я правильно поняла: сперва горошины перед ней выложить, потом, чтобы малышка их в подставку для яиц кинула, а затем оттуда в миску, к примеру? С палочками понятно, моя и сама уже добиралась и распотрошила мне все палочки((( но, ещё и на занятии попробуем. Затем рисовать ими, да? А можно, в той же ванне? я лист к плитке леплю и она, купаясь рисовала пальчиками, может и палочкой будет

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

А зачем вы лист лепите? У вас кафель темный? Пальчиковые рисуют по кафелю и легко душем смываются. Я еще дочке губку даю мыть кафель, как указала выше. А сколько ребенок рисует? Сама водит каля-маля? А сколько раз пытались и с какой поочередностью? И еще вопрос, рисуете вечером перед сном получается? Во сколько точнее? Если еще пока сама 3-5 минут не рисует, то третью часть от второго задания начинать рано. Первые две можете делать. Задание с крупой вы поняли верно.

Пожаловаться
Ольга Викуськина
Ольга Викуськина
Гомель
Анастасия 

У нас на швах остаётся синий цвет( не вымыть. Поэтому налепила лист огромный.первый и второй раз очень ей нравилось. Я не знаю, сколько по времени, но более,10минут. Но, и на себе и на ванне и на листе! Затем что-то стала капризничать и тянуть руки в рот. А сейчас пытается или не обращать внимания на лист с краской, а если на руки нанесу краску, то пытается просто смыть или об себя вытереть. Да, вечером, перед сном в одно и тоже время.

Пожаловаться
Ольга Викуськина
Ольга Викуськина
Гомель
Анастасия 

В 19.00мы купаемся)

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
Ольга Викуськина 

а встаете рано? Есть одно утверждения, что после шести вечера учить ничему нельзя, это касается жаворонков. Ей может не подходить время занятий. Первый раз сыграл интерес, а потом усталость. Попробуйте перенести на до обеда и не каждый день! Дети устают от монотонных повторений, как и от старых игрушек. Просто рисование с легким душем после. А почему у вас в швах остается это вопрос. У вас какая краска?

Пожаловаться
Ольга Викуськина
Ольга Викуськина
Гомель
Анастасия 

Не знаю, что за фуга… белая с блесткой. Просыпается в 8.30-9.30

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
Ольга Викуськина 

Нет, тогда вопрос не в позднем уроке. Отложите рисование на три дня. А потом попробуйте еще раз, может слишком много было и приелось, и поменяйте цвет краски. Лучше без блесток. Перечитайте подготовку. Если дочка будет в резвом состоянии, то сначала побеситесь, а когда будет спокойнее идите рисовать. И понаблюдайте, лучше напишите подробно последовательность ваших действий и ее реакции. Будем смотреть, чем лучше завлечь. Палочки в рисование пока не включайте, а то можете получить негативный эффект

Пожаловаться
Ольга Викуськина
Ольга Викуськина
Гомель
Анастасия 

Краска синяя) а я фугу описала, что между плитками.краска вот такая

Эксперимент. Задание 2. Подготовительное
Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань
Ольга Викуськина 

Первый раз вижу… Ничего про марку сказать не могу. Я в Леонардо беру пальчиковые с года из теста

Пожаловаться
Курапаточка
Курапаточка
Санкт-Петербург

Вы столько болтовни пишите что даже читать не буду
Идите в *** с вашими занятиями

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Рязань

Удалитесь из друзей, если не интересно. Но вам необходимо к психологу срочно! Это я говорю не во имя вашего блага, а ради вашего ребенка. У вас уже злость и агрессия идет и судя по последним постам депрессия в самом разгаре. Ха ребенка страшн