Ну а теперь мы начинаем подготавливать почву под второе задание. Для этого нам опять придется изучить несколько статей (а для кого-то освежить в памяти).
Конечно, принципов обучения далеко не два, но именно эти я выделила, как в первую очередь нам необходимые. Те, на которые мы будем делать сильный упор больше даже в тренировке себя! Чтобы себя самим тормозить и не бежать в перед паровоза. Ведь сейчас мы закладываем фундамент! Основу! Как думаете, какой дом мы с вами в итоге построим, если в нашем фундаменте будут пропущены то там, то тут кирпичики? Конечно, потом можно будет стену разобрать и подлатать где-то, потом по новой. Но вот я, например, ленивая мама и предпочитаю сразу сделать все по возможности хорошо, чтобы потом за упущения не расплачиваться… Конечно, они будут, никуда от этого не деться, но одно дело пара-тройка, а другое разгребать гору ростом с Эверест! И так, перейдем к сути вопроса:
Принцип систематичности, последовательности и постепенности
Это означает, что состав обучения и конкретные задачи к его усвоению отвечают всем дидактическим правилам: идти в обучении от легкого к более трудному, от уже известного детям к новому, неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому.
Последовательность предполагает изучение учебного материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей. Воспитатель на основе программы определяет и подготавливает для усвоения очередную «дозу» учебного материала. Каждая такая «доза», часть учебного материала подается во взаимосвязи с предшествующими, в усложнении.
Принцип связи с жизнью вытекает из диалектико-материалистического закона единства теории и практики. Конечно, связь с жизнью для маленьких детей ограничена их возможностями. Их жизнь — это игра, труд, занятия. Приобретаемые знания следует использовать в указанных видах деятельности.
Принцип развивающего обучения
В этом проявляется диалектическая природа процесса обучения. С ребенком происходят удивительные вещи. Вчера он еще чего-то не умел, а сегодня научился. То, что вчера казалось трудным, сегодня уже освоено и стало простым. Дети постепенно начинают осознавать свой собственный рост, им становится интересно учиться. Чтобы учение было для детей увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание учиться, желание узнать новое. Именно это желание является эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребенка. Секрет возникновения интереса к учебной деятельности заключается в личных успехах ребенка, в его ощущении роста своих возможностей, в овладении учебным материалом. Значит, чем больше успехов у ребенка в знаниях, в учении, тем выше и устойчивее его желание приобретать новые знания.
Вот в принципе и они! Сегодня я не буду сама проводить аналогии с нашими буднями и написанным. Я попрошу вас, найти пример из вашей жизни, занятий с малышом, где вы эти принципы реализовали? Желательно найти примеры на оба описанных выше принципа, можно один на двоих)))
Так, прочту чуть позже. "Ми кушаем")))
По принципу систематичности, последовательности и постепенности мы запоминали цвета. К примеру, изучили красный, а потом к красному я стала предлагать другой цвет. Так как из двух предложенных один цвет им был уже знаком, второй запоминался легко.Таким образом изучили пока 6 цветов. Также по этому же принципу и по второму учились слазить с дивана и забираться на него. Первый этап — умение разворачиваться ногами к краю, потом спускаться, потом — удерживаться на ногах, а после — забираться по диванным подушкам наверх, чтобы достать интересную игрушку, которая служила для стимулом и попрыгать с ней. Теперь стоит только сесть на полу рядом с диваном, так сын наступает мне на ноги и сам забирается на диван.
Молодцы. Еще ко второму принципу в первую очередь стоит в качестве второго принципа похвалу. Именно она в большинстве случаев служит для малышей стимулом и даже своего рода необходимостью! Недавно столкнулась с ребенком, с которым не только не занимались, но и не хвалили никогда. Мальчик пяти лет с трудом собирал пирамидку. И делал он это только за тем, чтобы услышать от меня слово молодец! Толчком послужила ревность, что я похвалила дочь. В итоге весь вечер он собирал эту пирамидку, отнимал ее у моей дочки: Я молодец? Я ведь молодец? Я хочу быть молодец!
Спасибо) Да, Вы правы! Похвала и одобение огромный стимул для ребенка. Тут еще главное правильно хвалить, чтобы дети понимали, за что. Я чаще говорю не просто «молодец», а объясняю, за что хвалю:«отлично, дочка, как здорово ты кормишь мишку» или ", сынок, ты замечательно пролезаешь по тоннелю".
Да) и я так же делаю. Похвала должна быть к месту и главное заслуженной)))
И когда ребёнку можно побыть просто ребёнком?))) мне кажется нафик это раннее развитие не нужно, потом детям просто все желание отбивают учиться
Может вы путаете раннее обучение и раннее развитие? Раннее обучение подразумевает под собой как раз-таки обучение чтению, буквам, абстракционным вещам, во многом которые ребенку не понятны в этом возрасте. Но кто-то считает, что пластичный мозг малыша все это быстро усвоит. А раннее развитие — это развитие с учетом его психологических особенностей, ведущего вида деятельности — игры, зон ближайшего и актуального развития, это помощь ребенку в овладении навыков и умений, которые ему необходимы на даннном периоде.