Когда раннее развитие приводит к отставанию... Рассуждение, не осуждение!)

В интернете наткнулась на мой взгляд, интересную статью. Мнений по этим вопросам очень много. Я больше поддерживаю эту точку зрения, или правильней будет сказать, что она мне близка. А вы как думаете? Когда «РАЗВИТИЕ» ПРИВОДИТ К ОТСТАВАНИЮ. О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить.Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы — опасно. Так и с ранним развитием. На мой взгляд, первая и главная опасность занятий для малышей заключается в их прекрасном маскировочном эффекте. Приведу пример из жизни. Я знаю семью, у которой ребёнок в полтора года выучил названия многих экзотических животных: он знает жирафа, бегемота, кашалота, знает марки машин и даже делает попытки разобраться в видах динозавров. Всему этому его учат с шести месяцев по специальной программе. Свободное время родители занимаются с ним по карточкам, водят на кружки. Однако выяснилось, что у ребёнка тяжёлые нарушения в работе мозга. Дело в том, что он узнавал животных только на конкретных карточках. Когда же ему подарили несколько книг с авторскими иллюстрациями, он не смог узнать на них даже кошку. Ребёнок думал, что «жираф», «бегемот» и «кашалот» это названия карточек. На поверку оказалось, что у ребёнка трудности с абстрактным мышлением и воображением. Этот пример иллюстрирует довольно частую проблему: родители считают, что залог успешного развития лежит в постоянной занятости. С ребёнком всё время занимаются, ребёнок демонстрирует чудесную память. На этом основании родители делают вывод, что воспитывают гения. На самом же деле их ребёнок отстаёт в развитии. Вы замечали, что эрудитов на порядок больше, чем интеллектуалов? И что хорошая память при скромном уме встречается гораздо чаще, чем она же при уме блестящем? Всё потому, что запомнить гораздо легче, чем подумать. Выучить 100 существительных легче, чем научиться использовать один глагол. А освоить глаголы действия «идти», «стоять», «сидеть» легче, чем такие выражающие личные потребности слова, как «пить», «есть», «писать». Ещё сложнее запомнить «нет». И уже совсем сложно — «да». Благодаря кружкам развития у нас появляются двухлетние дети, знающие наизусть весь атлас животного мира, но не способные попросить пить или сказать «нет». Более того, я встречала детей, которые в два года не умели нюхать, дуть на горячее. Видимо, им не давали ароматную краюшку хлеба или красивый цветок, приговаривая «понюхай, как вкусно пахнет». Не учила мама, что нужно подуть, если не хочешь обжечься кашей. Встречала детей, которые не знают слов «больно», «болит», даже в форме «бобо». И ладно бы речь шла только о запущенных случаях, где семьи детьми не занимаются. Нет, такие дети есть и среди тех, кого постоянно водят развиваться. Среди трехлеток имеются такие, кто знает несколько десятков и даже сотен иностранных слов, но не умеет одеваться, застёгивать липучки, вешать одежду на крючок и самостоятельно чистить зубы. Играть действительно нужно Люди не верят, когда им говорят, что ребёнок учится через игру. И учится от близких. Не верят, что для ребёнка в полтора года важнее «Школы семи гномов» является возможность потрогать кошку, собирать два часа пылинки с пола, измазаться в грязи и слепить свой первый снежок. Почему игра важна в жизни ребёнка Возможно, родителям, которые не оставляют ребёнку свободного от занятий времени, стоит почитать немного о работе зоологов, этологов. Тех, кто изучают фундаментальные поведенческие законы всех живых существ. Тогда они узнают, что не удастся выпустить на волю хищников, которые с младенчества росли одни и не имели партнёров для игры. Известный зоолог Ясон Бадридзе в ходе работы по воспитанию в неволе готовых к самостоятельной лесной жизни волков выяснил, что волки не смогут охотиться, если они не играют друг с другом в детстве. Более того, для игры им нужен максимально сложный ландшафт. Волчата, которые воспитывались у Бадридзе в пустом вольере, не могли научиться охоте. Они элементарно не умели предугадывать, по какой траектории побежит олень, на какой скорости нужно его перехватывать. Они не могли организовать коллективную охоту, потому что ни один не научился рассчитывать свои силы. Зато волчата, которые играли друг с другом в догонялки посреди развалов камней, коряг, имитации леса, выросли в полноценных волков и сумели освоить охоту. Чем интеллектуальней животное, тем важнее для него игра в детстве. У нас, к сожалению, принято льстить себе утверждением, будто мы далеко ушли от животных. Да, в общем-то, нет. Не так далеко, как хотелось бы. И нам в детстве страшно нужна игра. Нужна возможность не просто играть, но и наигрываться вдоволь. До усталости, до удовлетворения. Особенно это важно для детей с творческим потенциалом. И вместо художника получается солдат… Второй опасный эффект кружков раннего развития в их режиме. Крайне удручают всевозможные «творческие» занятия, кружки лепки для годовалых, уроки рисования пальцами для полуторалетних. В таком возрасте эта деятельность должна быть свободной. Недавно в одном популярном интернет-сообществе, посвящённом раннему развитию, родители обсуждали проблему: как заставить ребёнка заканчивать занятия лепкой или рисованием по часам, как сделать так, чтобы он потом не бегал по дому с массой для лепки и не мазал краску на обои. Детям год-полтора, а из них уже делают солдат с режимом. Но дело в том, что творчества по часам не бывает. Это понимала даже советская власть. Она не могла загнать писателей, поэтов, музыкантов, художников, скульпторов и других на работу от звонка до звонка. Но и оставить их публично неработающими тоже не решалась — это стало бы ударом для всей советской трудовой идеологии. Поэтому в стране придумали разнообразные творческие союзы. Они были созданы не только для контроля интеллигенции, но и с целью маскировки их незанятости. Даже Сталин понимал, что художник не будет работать по часам. А наши молодые мамы не понимают. Сегодня творческие профессии приобрели огромный престиж, потому что впервые, пожалуй, в истории человечества свободный труд, возможность не иметь начальства, право самому распоряжаться собственным временем были открыто объявлены ценностью. Людям свободных профессий общество всегда завидовало, но только сейчас стало делать это открыто. Российские родители делятся на три равные группы: одни хотят сделать из детей чиновников, другие — успешных учёных, а третьи — творческую элиту. Знайте же, мамы и папы: большого учёного не вырастет без просиживания за книгами до глубокой ночи. Писателя не получится из того, кто в детстве не сидел за своими стихами и первыми рассказами до утра. И не станет художником ребёнок, которому выдают краски строго по часам. Хотите развить в ребёнке творческие способности? Не ограничивайте его в порыве рисования. И в любом другом порыве. Вопреки обывательскому мнению, художниками становятся не те, с кем с пелёнок регулярно занимаются, но те, кто имел возможность по полдня складывать в коробочку собранные с пола пылинки, кто месил руками грязь или упоенно ловил в траве кузнечиков. Потому что у этих детей развита моторика, работает воображение и им знакомо чувство увлечённого нетерпения. Детям, которые вместо свободной прогулки рисуют по команде в компании случайных людей кляксы, не знакомо ничего из этого. Вашим ребёнком займутся выпускницы ПТУ Третья опасность, с которой сталкивается отведённый в школу раннего развития ребёнок, заключается в низкой компетенции преподавателей. Как правило, работают в лучшем случае молодые выпускники педагогических или психологических вузов. Много преподавателей со средним профессиональным образованием. Или вовсе без профильного образования. Правда такова: если у вас высшее образование, если ваша карьера позволяет вам тратить тысячи, а то и десятки тысяч рублей в месяц на занятия с ребёнком и развивающие игрушки, вероятно, вы более развиты, чем подрабатывающая в студии для малышей студентка педколледжа. И, стало быть, общение с вами принесет ребёнку больше пользы. Я наблюдала за занятиями в нескольких кружках. И просмотрела много любительского видео из таких студий по всей России: увы, но часто преподаватели говорят с чудовищными ошибками, просторечиями, придерживаются устаревших методик. Встречаются игрушки, которые Международной ассоциацией игры названы угнетающими: поющие микрофоны, малиновые жирафы и розовые львы. С такими преподавателями и с такими игрушками ребёнок только деградирует. Фрустрирующее обучение Хуже занятий на пластиковых калабашках с 20-летней студенткой для ребёнка может быть разве что развивающее телевидение. Надо сказать, что западный мир уже пережил бум популярности развивающих видео для самых маленьких. Так, Американская академия педиатрии с 1999 года рекомендует детям до двух лет не показывать никаких фильмов. Войну развивающему видео давно объявили Канада, Великобритания, где объем рынка этих товаров к концу 2000-х годов оценивался в миллиарды долларов. Ролики для детей 0+ строятся по клиповому типу: яркие картинки быстро сменяют друг друга, периодически идут громкие звуки. Это заставляет младенца завороженно следить за происходящим на экране. Любопытный анализ такого фильма публикует Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ М. В. Соколова. Взята одна серия фильмов для детей «Я все могу», основанной якобы на методике «Вообрази-Сообрази-Преобрази». Оказалось, что в 20-минутном фильме вмещаются 160-170 эпизодов на 70 сюжетов по каждой выбранной тематике. При этом в новостной программе, например, за 30 минут предлагают 70-90 сюжетов и пять-семь тем. Видео для младенцев опасны: они фрустрируют ребёнка, негативно влияют на развитие мозга, портят зрение, а, главное, лишают ребёнка полезного общения со взрослыми. Развивающие видеофильмы для детей угнетают его психику, фантазию и способность концентрировать внимание. Если вы сажаете ребёнка перед телевизором, польза от этого только одна — вы получаете свое собственное свободное время. Ребёнок же недополучает игры, общения с родителями и с самим собой. Право на одиночество Да-да, ребёнок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение. Ребёнок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно. Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают. Один из главных врагов ребёнка — миф о необходимости социализации О том, что он должен как можно раньше начинать общаться с чужими людьми. В итоге родители считают, что их ребёнку будет мало общения с тридцатью случайно подобранными людьми восемь часов в день, пять дней в неделю. Они начинают с полугода водить ребёнка на курсы якобы для установки навыков общения. Если ребёнку повезло и он не идет хотя бы в ясли, то с полутора лет его вместо яслей обязательно поведут на кружки. Чтобы учился и социализировался. Скажите честно, у кого из вас есть потребность по восемь часов в день находиться в коллективе из 30 человек? С друзьями каждый день по столько часов у всех есть желание общаться? То-то же! Чем меньше ребёнок, тем меньше у него потребностей в общении и тем важнее для него возможность быть одному и в привычной обстановке. Те, кто лишает своего ребёнка права увлечься игрой в одиночестве, рискуют вырастить ребёнка не просто посредственного, но и отстающего в развитии. Что у такого ребёнка не будет воли, самостоятельности и интереса к жизни, это ещё полпроблемы. Куда страшнее, что перегруженность общением, режим и строгие занятия могут сказаться на способности ребёнка думать, размышлять, воображать. Он будет знать по картинкам все флаги мира и всех животных саванны, но не сообразит, что делать, когда потеряется в магазине. Анастасия Миронова

Ольга
Ольга
Иваново
122349

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Li
Li
Богдан
2 года
Иваново

Ну вот у нас не говорит… не дует… не нюхает))Но знает буквы все, цифры до 10! хоть где покажи но покажет правильно! Просто заметила что ему это нравиться самому! Я не насильно его заставляла это все учить! Цвета тоже знает все(фиолетовый, синий, красный.розовый, зелёный, чёрный, белый, серый, жёлтый)Так же ему не очень то нравиться именно мультики как Смешарики, Лунтик и прочие, больше нравиться какие то поучительные, по марки машин.буквы и цифры! А вот с речью беда… не говорит и все… ничего только мычит...

Пожаловаться
Li
Li
Богдан
2 года
Иваново

И да мы ходим на развитие раннее.Я настояла по началу.но ему нравиться поэтому ходим)Вообще не в чем не заставляю! Просто покажу раз и вижу что есть влечение к этому то идём дальше))

Пожаловаться
Элина
Элина
Лиса
14 лет
Новокузнецк

На мой взгляд статья на 100% верная. Я развивашки, вне дома, рассматриваю лишь как способ внести разнообразие в жизнь мамы и ребенка, с сыном посещали с 2 до 3 лет, пр этом жутко дорогущие, тогда же для себя и сделала вывод. А дома, у меня язык не поворачивается назвать мое общение с детьми развивашками, ну не глупость ли? Естественно, я даю знания моим детям, но это же происходит совершенно естественно и ни как не может быть выделено во что то отдельное.

Пожаловаться
Южанка
Южанка
Дочь
12 лет
Сын
6 лет
Дочь
3 года
Челябинск

По моему бред бредовый эта статья. Специально прочитала полностью, ну вот ни одного адекватного слова в ней нет. Сплошное утрирование и переоценка фактов

Пожаловаться
SMSka
SMSka
Дима
4 года
Иваново

+100! и я. Эту статью наверно американцы придумали, что бы вырастить поколение тупее их?

Пожаловаться
Южанка
Южанка
Дочь
12 лет
Сын
6 лет
Дочь
3 года
Челябинск
SMSka 

Точно?




Пожаловаться
SMSka
SMSka
Дима
4 года
Иваново
В общем-то написано правильно, но со многим не согласна. Во-первых, где это видано, что полугодовалого ребенка мучают по 8 часов в день развивахами)) и почему там обязательно работают выпускницы пту. В этой статье все оочень преувеличено. До невозможности!) Это надо быть какой сумасшедшей мамашей, что бы маленького кроху изнурять, можно сказать, сутками напролет названиями стран и флагов)). Да это и нереально просто! Разве что, его к стулу привязать. В любой развивашке 30 мин максимум занятие идет с играми и прибаутками. Без гестапо)). Потом, мама сама выбирает куда и к кому водить своего ребенка. Мы ходим в 2 развивашки, занятия разные, преподаватели разные и 20-летних из пту нет, Машиной бабушке ровесники. Главное, что б ребенку нравилось.я Сама много нового и интересного узнала как можно непренужденно и весело играть с ребенком, одновременно и обучая его, в том числе и бытовым вещам. Для каждого определенного возраста конкретные программы. Если в год в развивашках учат дуть на горячее и одевать куртку на улицу, то в 2 изучают времена года, в 4-5 английский и т.д. Это естественно, если ребенок не умеет элементарного, его мама и не поведет в математический кружок, да и не возьмут))… Потому что, еще раз повторюсь, для каждого возраста своя определенная программа
Пожаловаться
SMSka
SMSka
Дима
4 года
Иваново

Теперь предлагаю почитать другую статью, где написано, что к 3-4-летнему возрасту формирование клеток головного мозга завершается на 70-80%. Любая информация, которую ребенок впитывает до 4 лет, усваивается им в неограниченных количествах и очень плодотворно. Интеллектуальные возможности ребенка до этого возраста необычайно высоки. Я только против одного. Ребенка ни в коем случае нельзя заставлять и принуждать. Главное, что бы он от обучения получал удовольствие

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Иваново
SMSka 

Вот ты сама пересказала статью, только кратко) принуждать нельзя, все знания в виде игры и всегда в меру, если ребенок сам интересуется)

Пожаловаться
SMSka
SMSka
Дима
4 года
Иваново
Ольга 
Я имею вв, преувеличено здесь все)). Никто с ребенком флаги разучивать не будет, если тот есть с ложки или дуть на кашу не умеет, к примеру. И изнурять не будут по 8 часов в сутки, это просто нереально)). И в развивашках не 20-летние птушницы работают). А потом мама сама выбирает развиваху. Не будет она ребенка водить туда, где работает неквалифицированный персонал. Вот я о чем).
Пожаловаться
Тико
Тико
Русудан
7 лет
Ростов

Отличная статья, мне очень понравилос ь, все в точь-точь как я думаю, на все сто согласна ?

Пожаловаться
Мама Ежика
Мама Ежика
Иваново

Не согласна в корне, мой сын тоже в 1,5 года знал животных и рыб экзотических и знал как они говорят и мы так же показывали карточки и книжки, он показывал животных правильно в любом их виде, сейчас он знает и динозавров многих (он их обожает просто), и названия животных, овощей и фруктов на английском (ему нравится, он сам спрашивает), сын хорошо говорит, знает сказки и стихи наизусть (например лукоморье может все рассказать), при этом ясно и чётко излагает свои мысли и может своими словами пересказать рассказ. Мы занимаемся с ним и ему это нравится, мы проводим время весело и с пользой, играем в ролевые игры. Я не считаю, что перегружаю его информацией, мы развиваем память и мышление. Я не таскаю его по кружками, я занимаюсь с ним сама, поэтому и связь с ребёнком не нарушается. Я считаю, что кружки это конечно хорошо, но кроме родителей никто не способен заложить в ребёнка фундамент на будущее… как говорится:"Что посеешь, то и пожнешь"

Пожаловаться
Белка
Белка
Москва

Согласна, тоже пыталась донести подобную мысль

Пожаловаться
Белка
Белка
Москва

Вот специально дочитала до конца, теперь точно скажу статья Г
Мой всегда на виду говорит лучше многих старших ребят знает стихи типа червяков Айболит или успел скоро, запоминает и рассказывает по 5 и 6 четверо стихий песенки запоминает со второго раза до 6 куплетов.… сочиняет сказки и даже стишки со смыслом.… и да! Я ему включаю мультики когда мне нужно перекусить или сходить в уборную! Когда я глажу белье а он не хочет рядом рисовать или лепить или еще что… я не занимаюсь ни по каким системам, я с ним живу и много разговариваю и читаю! Он не любит быть один, это возраст, это норма? а кстати выпуске к вузов порой очень много хорошего дают малышам, у них свежи знания и еще не отбить руки системой образования
мы не посещаем развивали по моим убеждениям особым, да и мои образования позволяют мне заниматься с ним чем угодно

Пожаловаться
Анастасия
Анастасия
Вера
6 лет

Не поняла, почему статья Г, если вы все делаете почти в точности как там написано?) «я не занимаюсь ни по каким системам, я с ним живу и много разговариваю и читаю!»-разве это не основной посыл статьи?

Пожаловаться
Белка
Белка
Москва
Анастасия 

Нет, я не делаю как в статье
Я не согласна по многим моментам И написала про них
я занимаюсь просто не по системам тупо а голову включаю, мозги?




Пожаловаться
Белка
Белка
Москва

Одно могу сказать… если родители идиоты никакие системы и карточки не помогут ? это надо быть такими тупыми учить ребенка показывая одну карточку не додуматься показать книжку с фото книжку с рисунками в сказке.
Проблема не в системах а в людях

Пожаловаться
НатНат
НатНат

Не дочитала и 1/5, но общая мысль понятна.
Я против насильственного развития. Пусть все будет естественно.
Тем более, чаще всего, это не для ребёнка делается, а чтобы козырнуть перед знакомыми.

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Иваново

Тяжело текст читается. Делила на абзацы, а приложение все сплошным текстом выдает

Пожаловаться
Амалия
Амалия
Краснодар

Что за бред? А для ребенка полезнее, когда мама включает ему мультфильмы, а сама в вк зависает??

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Иваново

Почему бред? Вы до конца не дочитали, сразу видно. Там приводят примеры воздействия на ребенка мультиков, которые типа развивающие… которые с пометкой 0+...

Пожаловаться
Амалия
Амалия
Краснодар
Ольга 

Да без разницы какие мультфильмы или фильмы смотрит ребенок. Если они работают даже фоном, и они тоже влияют на психологическое состояние ребенка. Отсюда он не отзывается на имя, не реагирует, когда к нему обращаются и тд. Я все таки склоняюсь к тому, что до 3х лет, ребенок наиболее восприимчив к новой информации, родители могут многое заложить в него, тем самым заставив его мозг работать если не в полную силу, то пользоваться большей его частью. А это поможет и в учебе и в жизни.