Десять способов научить ребенка говорить

26:11:2010 г.

Как гордится каждая мама первым лепетом своего грудничка! Первыми членораздельными звуками! Первыми «ба-ба-ба» и «да-да-да»! Как вся семья ищет в них смысл и спорит до хрипоты, что это значит – баба, дядя или дай… Но вот проходит первый год жизни вашего чада, второй подходит к концу. А словарный запас ребенка не меняется. Вместо понятных слов – новые вариации звуков и слогов. Мы бежим к педиатру, неврологу, психологу и еще бог знает к кому.
 
Одни выписывают лекарства, стимулирующие развитие мозга, другие советуют оберегать от стрессов, третьи машут руками и снисходительно говорят, что вы, мол, хотите, вот подождите до трех лет. Но чутье вам подсказывает – надо действовать.

Начнем с того, что действовать нужно было с самого начала. Развитие речи у детей – это процесс комплексный. Артикуляция сама по себе не имеет отдельного значения для того, чтобы ребенок научился говорить. Есть, конечно, исключения – короткая уздечка, неправильный прикус и, соответственно, шепелявость, но ими занимаются уже профессиональные логопеды или даже стоматологи.

Не ленитесь разговаривать с 2-х месячным ребенком, это благоприятно сказывается и на последующем умении воспринимать общение, и на способности делиться своими эмоциями.

А в полгода уже начинается накопление пассивного словаря. Ведь «птичий» язык двухлетнего ребенка – это не что иное, как неумение подобрать нужные слова для выражения своих мыслей. И не думайте, что если через неделю ваш годовалый карапуз не научился показывать глазки у медвежонка и зайчика, то он не усвоил, где они находятся. Дети усваивают намного больше, чем мы это замечаем, просто дело в том, что еще не сформирована связь между координацией движений и речью. Вот попал в поле зрения ребенка мяч, ребенок тут же хватает его руками. А если мы просим взять мяч, лежащий среди других игрушек, то большая вероятность того, что ваша просьба будет проигнорирована. Это происходит из-за неумения сосредоточиться и сфокусировать внимание по просьбе родителя. А мы начинаем переживать — мой ребенок никак не выучит, что такое мяч! И опускаем руки, мол, не дорос еще до разговоров с ним, поговорим попозже, через месяц-другой. И в этом главная начальная ошибка. Нет стимуляции к общению – нет общения. Повторяйте каждое свое де  йствие. Даже если вы умываете дитя 10 раз в день, то ровно столько же раз сообщайте ему – мы умываемся: щечки, носик, глазки, ротик. Не нужно добавлять, что все действия сопровождаются спокойным голосом, веселыми стишками и неторопливостью.

И тогда ваши труды не пропадут даром. Не успеете оглянуться, как рядом с вами окажется интересный и забавный собеседник!

Как же стимулировать развитие речи? Есть несколько нехитрых способов.

1. Повторение- мать учения. Называйте все, что делаете, все предметы дома, все явления на улице, предупреждайте, что сейчас придет папа, бабушка или гости. И, поверьте, результаты скоро дадут о себе знать.

2. Повторение за ребенком. Вам кажется нудным и бесконечным лопотание «ду-ду-ду-ду»? А попробуйте хором! И тут же увидите, как весело это покажется вашему ребенку. И тут вдруг увлеченно затейте новую «песню» — «до-до-до». Повторяет? Продолжайте в том же духе, перебирая все гласные. Это прекрасная тренировка не только речевого аппарата, но и развивающая игра.

3. Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой. Кончики пальцев и умение управлять своими движениями напрямую связаны с участками мозга, отвечающими за развитие речи. Конечно, шнурки завязывать еще рановато. Давайте для игры совершенно разные предметы – круглые, шершавые, ребристые, мягкие, липкие, шуршащие, гладкие и т.д. Чем разнообразнее, тем лучше. Не секрет, что многие дети предпочитают играть не дорогущими развивающими ковриками и играми, а обычными баночками с крышечками, ложками, коробочками, лоскутками и фантиками. Огромной популярностью пользуются разноцветные пуговицы, нанизанные на нитку, которые можно перебирать наподобие четок. Предоставьте ребенку выбор!

4. После года старайтесь избегать языка жестов. Попробуйте не реагировать на протянутую руку или тычущий палец, и, отдавая ребенку вещь, говорите – скажи «дай». Постепенно усложняйте вариант – «Скажи, мама, дай грушу». Можно выучить слова «пожалуйста» и «спасибо».

5. Активный интерес пробуждают звуки животных и подражание им — «му-му», «ав-ав», «ква-ква» и т.д. Попутно вы выучите многих животных, рассматривая картинки в книжках.

6. Общайтесь с «говорящими» сверстниками или иногда с разговорчивыми детьми постарше. Желание подражать пересилит все неудачи.

7. Пойте песни! Даже если у вас нет слуха и голоса. Применяйте хитрый прием – вдруг «путайте» некоторые слова и после небольшой паузы редкий ребенок удержится, чтобы не исправить вас! Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом… лежит (идет, стоит, поет)»

8. Ритмичные, легко запоминающиеся стихи – это не только развлечение, но и обучение. Стихи можно читать по 10 раз и каждый раз ребенок их слушает как первый. Делайте вид, что забыли некоторые фразы в самом интересном месте, или продолжение и окончание – и вы их услышите.

9. Не игнорируйте попытки ребенка что-то вам рассказать. Старайтесь слушать внимательно, глядя в глаза. Можно удивляться, переспрашивать, поражаться «как? Покажи-ка» и вообще делать крайне заинтересованный вид. И вы обнаружите желание вашего ребенка рассказать вам все, что он видит и слышит. Особенно полезно, придя с прогулки, рассказать кому-нибудь из домашних, что произошло. Например, папе. Что там выпал снег, он холодный, белый, можно брать его ручкой и Ваня брал его ручкой и т.д. Или как кормили птичек, упали в лужу, катались с горки, дружили с девочкой Аней и т.д. Папа должен без конца поддакивать и удивленно переспрашивать.

10. Старайтесь не окружать игровое пространство годовалого малыша электронными игрушками, потому что ребенок становится пассивным наблюдателем за игрой, а не активным участником. Исключаются фантазия, все действия (кроме нажатия кнопки или рычажка), и ребенок привыкает, что ни процесс, ни результат игры, от него не зависят. Играйте мячами, машинками, кубиками, пирамидками, матрешками, а яркие сияющие изобретения оставьте на потом.

Попробуйте пользоваться этими нехитрыми приемами, и тогда вы будете сами раздавать направо и налево советы, как научить ребенка говорить!


lana
lana
Киев
281905

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
nara
nara
Наиль
11 лет
ангелочек
9 лет
Умай
6 лет
Пендик
spasibo za informaciyu.o4en interesniy.posmotrim pomozhet li nam
Пожаловаться
lana
lana
Киев
а на каком языке говорит малыш, на двух наверное?
Пожаловаться
nara
nara
Наиль
11 лет
ангелочек
9 лет
Умай
6 лет
Пендик
paka ne qovorit tolko na pti4em yazike toist na svoem
a dal6e posmotrim kak slozhitsa.
Пожаловаться
lana
lana
Киев
Пожаловаться
lana
lana
Киев

А вот классные стишки))

Гусь

— Ты куда поплыл, мой гусь?- Не волнуйся, я вернусь!Посмотреть хочу, ГА-ГА,На другие берега!

Лягушки

После дождика лягушкиВеселились на опушке:- Что за прелесть, КВА-КВА-КВА,всюду мокрая трава!

Барашки

— Приходите к нам, барашки,Мы расчешем вам кудряшки!- Нет, спсибо, бе-бе-Бееее!Расчешите их себе!!!

Пчела

— Здравствуй, милая пчела!Как здоровье, как дела?- Все тружжжжусь и все жжужжжу!Я на месте не сижжжжу!

Утки

Утки на лужок пришли,Утки червяка нашли.- Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!мы пришли сюда не зря!

Белка

— ЦОК-ЦОК-ЦОК! — сказала белка. — Вот орешки на тарелке!Вы, пожалуйста, грызите,Только на пол не сорите!

Свинка

— Как приятно в теплой луже!Но пора идти на ужин!Ждут меня друзья, ХРЮ-ХРЮ,Желудей им подарю!

Козленок

Шел козленок по дорожке,У него устали ножки.Закричал козленок: — МЕ-Е-Е!Постелите коврик мне-е-е!

Курочка

— Ты скажи нам, курочка,Где же наша улочка?- Да совсем недалеко!Там, за речкой! КО-КО-КО!

Воробей

— Не замерзнешь, воробьишка,Без сапожек, без пальтишка?- Не замерзну! Я привык!ЧИК-ЧИРИК! ЧИК-ЧИК-ЧИРИК!

Теленок

Среди елок и сосенокМаму потерял теленок.- Где же мама? Не поймуууу!- Здесь я мой хороший, МУУУУУУ!

Хор

— ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! — поет Антошка.- МЯУ-МЯУ! — вторят кошки.- ГАВ! — залаял пес-боксер.И… распался дружный хор.

Ветер

Ветер воет: УУУУУУУУУУУ!Скуууучно одномууууу!Веселее, ветер, вей,И найдешь себе друзей!

Самовар

Самовар, ты что пыхтишьИ отчаянно свистишь?ПЫХ-пых-пых! Зову с утра!Всем за стол давно пора!

Бульон

Буль-буль-буль кипит бульон,Ох и вкусным будет он!Приглашаю всех обедатьи буль-буль-бульон отведать!
Пожаловаться
Катерина
Катерина
Новосибирск
оч познавательно, спасибо! Мы,  правда, так и делаем, но на интуитивном уровне))




Пожаловаться
★★БаБаВКеДАхХх★★
★★БаБаВКеДАхХх★★
Амма́н
нам год, говорим я, низя, и зя)))) не заморачиваюсь я, все индивидуально
Пожаловаться
НЮША
НЮША
ЗолотаяРыбка
9 лет
Мурочка
7 лет
Прохладный
целая консультация!