Совместные игры-занятия перед сном с детьми 4-5 л

Если ребёнок находится в чересчур возбуждённом состоянии, есть несколько способов его утихомирить:

КАК УТИХОМИРИТЬ РЕБЁНКА
1) Предложить ему сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
2) Под каким-нибудь игровым предлогом, спрятаться вместе под одеялом и сидеть там тихо-тихо.
3) Договориться, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно нарисовать пульт или использовать старый ненужный, нажимать кнопку на пульте и говорить: «Уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)», а ребёнок выполняет команды.
4) Команды право-лево: «Подними правую руку», «Закрой левый глаз», «Покажи левое ухо».
5) Угадай в какой руке.
6) Попросить сделать что-то с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
7) Попросить выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями).
8) Предложить игру: вы говорите слово, а ребенок говорит его громче, а потом, наоборот, тише.
9) Взять простыню или тонкое покрывало и плотно запеленать «малыша» (возраст ребенка значения не имеет, главное, чтобы ему нравилось). Взять на руки, покачать, спеть песенку.
10) Играть вместе в игру: подбросить вверх воздушный шарик, и пока он падает, нужно как можно громче смеяться, а как только упадет – сразу замолчать.

ПОДБОРКА СПОКОЙНЫХ ЗАНЯТИЙ И ИГР ПЕРЕД СНОМ
1) Театр теней. Фигуры из рук (фото в папке), сказка за ширмой из вырезанных фигур
2) Познакомить ребенка с языком жестов – рассказать, как люди таким образом обмениваются информацией.
Выучить несколько простых движений и попробовать сказать на этом языке «Я люблю тебя», «Спокойной ночи», «Приятных снов» и «Что у нас на обед?».
3) Обыгрывать жестами стихотворения. Взрослый читает вслух и показывает жестами, а ребёнок сначала повторяет, а потом показывает самостоятельно. Лучше выбрать стихи небольшие по объему, но очень яркие, образные, например:
Стихотворение «Дождь» Самуил Маршак
По небу голубому проехал грохот грома, (хлопаем в ладоши над головой)
И снова все молчит. (палец к губам)
А миг спустя мы слышим, (ладонь к уху, прислушиваемся)
Как весело и быстро, по всем зеленым листьям, (соединяя ладони, шуршим)
По всем железным крышам, (топаем ногами)
По цветникам, скамейкам, (стучим пальчиками по стульям)
По ведрам и по лейкам (стучим пальчиками по полу)
Пролетный дождь стучит.
Можно использовать маленькие забавные стихотворения:
Спит (ручки под щечку)
на льдине (небольшой полукруг руками)
Целый день (большой круг руками)
Толстый (надуваем щеки)
Маленький (изображаем двумя пальцами)
Тюлень. (руки вдоль тела, пальцы в разные стороны, покачиваемся)
У ленивого растяпы (ручку под щечки)
Превратились в ласты лапы (руки вытянули вперед, ладони попеременно вверх-вниз).
Стихотворение «Смелые мышки» (предложить ребёнку превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику).
Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре. Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…Убежали мышки вон!
4) Хорошая подборка игр с жестами тут «Этюды на выразительность жеста»
5) Играть ВМЕСТЕ на полу в кубики и конструктор. Из кубиков, например, составлять план дворца: обозначать границы комнат, коридоров с множеством тайных ходов.
6) Игрушечные прятки с подсказками «горячо-холодно».
7) Волшебный мешок: найди на ощупь мячик, шишку, камушек; назови, из чего сделан предмет.
8) Рассматривать семейный фотоальбом. Искать маму и папу на фотографиях, где много людей. Рассматривать фотографии, на которых ребенок еще маленький, рассказывать ему о том, какой он был маленький, и о том, когда его еще вообще не было и его ждали.
9) Мама и дочка могут делать друг другу причёски (коробка с заколками для волос).
10) Шашки (обычные, где надо в дамки пробираться, для детей постарше – в «поддавки», «в Чапаева», «уголки», «турецкие шашки»).
11) Настольные игры: домино, лото, паззлы, ходилки-бродилки (фишки и кубик с точками). Дети постарше могут сами нарисовать свою собственную бродилку. Можно сразу придумать значения для каждого конкретного кружка и обозначить их цветом или движение стрелками, а можно выписать условия на листочке (пропусти ход, вернись на старт и т.д.) и присваивать для каждого условия каждый раз случайные числа – очень интересно, когда поле чистое, то не знаешь заранее, чего ждать от следующего хода.
12) Напольная игра (аналогично настольной бродилке). Разложить картон разного цвета в виде дорожки. В начале поставить двух зверушек (вместо фишек). И каждому цвету присвоить значение – дополнительный ход, пропустить ход, вернуться на старт, два шага назад, четыре шага вперед (можно использовать стрелки). Бросать кубик и играть.
13) Угадайка (несколько человек – дети, папа-мама). Завязать глаза ребёнку и повернуть к стене, кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза, и он становится «угадайкой».
14) Двадцать палочек. На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последнюю палочку.
15) Кузовок. На столе корзинка. Взрослый произносит: «Вот тебе кузовок, клади в него что есть на «-ок», обмолвишься – отдашь залог». Ребёнок называет слово на «-ок», затем называют слова остальные участнкии игры. Кто не найдёт, что сказать или обмолвится (повторит уже сказанное слово, произнесет лишние слова, неправильно назовет слово), тот кладет в корзинку залог (любую маленькую вещицу – фантик, ручку, карандаш, конфету, линейку). Например: «Я положу в кузовок платок». «А я – замок». «Я – клубок»...(чулок, носок, кусок, шнурок, сахарок, воротничок, листок, блинок, комок, колобок, крючок).
После игры из корзинки по очереди достают предметы со словами: «Чей залог вынется, что тому делать?». Назначаются выкупы: спеть песенку, попрыгать на одной ножке, загадать загадку, рассказать стихотворение, сделать 20 приседаний и т. д.
16) Писать письма (развитие письменной речи – её синтаксиса, точности и логичности формулировки). Писать можно бабушке, которая живет далеко, другу, Деду Морозу или какому-то другому сказочному персонажу. Потом фотографировать письмо и отправлять по электронной или обычной почте. Ребёнок диктует, взрослый записывает – например, о том, как прошёл день. Можно подсказывать начало фраз: «Вчера мы были… И там видели… Было очень… Сначала…. А потом… В конце…». Если при диктовке ребёнок часто повторяет одно и то же слово, например: «потом…потом… потом..», то помогите ему заменить его: «Давай скажем по-другому» (затем, после этого, и они).  


Анна
Анна
Челябинск
51647

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Олеся
Олеся

Здорово! Спасибо) 😉только недавно такие игры в интернете искала, и не нашла ничего путёвого кстати..