МЛАДЕНЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ГРУДНИЧКОВОЕ РИСОВАНИЕ.

В Европе оно практикуется уже на протяжении 20 лет.Грудничковое, или, как его ещё называю, младенческое, творчество предполагает рисование ребёнка с 6 месяцев.Техника рисования — пальцы, ладошки.Малыш может работать как правой, так и левой рукой.На 
западе в первые стали проводить вернисажи, выставляя шедевры, написанные крошечными пальчиками.Как психологи, так и врачи уверены, что детские картины способны положительно влиять на психич. и эмоциональное состояние взрослых! Искусствоведы говорят об их сходстве с техникой художников-импрессионистов, основанной на интуитивном рисовании!
КОГДА И С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?
Практика показывает, что начинать приобщение малыша к прекрасному следует именно с 6 мес.Можно позже, но не раньше, т.к. раньше чаще всего ребёнок ещё не готов физически.
 Подобное занятие предполагает физическую возможность сидения, а также к этому возрасту у деток становится тяга к познанию мира.Пальчиковые манипуляции способствую развитию речи и психики.Работа с красками положит. влияет на цветовосприятие и память малыша.Приоритетом занятий рисованием должно быть желание гармоничного развития ребёнка (интересного познания, организации интересного бодрствования), а не желание вырастить художника.
Детское рисование должно быть продумано и хорошо организовано.Здесь важно продумать вопросы подготовки рабочего инвентаря, рабочего места и одежды.
РАБОЧИЙ ИНВЕНТАРЬ:
КРАСКА.В работе используется специальный вид краски, не вызывающий аллергии, для возможности рисования ручками ребёнка (а при желаии — и ножками). Ребёнок запускает пальчики в удобную баночку — и творит, делает отпечатки, ставит кляксы и т.д. Специальная краска не приносит вреда даже при случайном попадании а ротик.Вот названия нескольких компаний-производителей, предлагающих ассортимент этих специальных красок: Ses, Stilla.
БУМАГА.
Вкач-ве полотна используется ватман, ребёночку грудного возраста недостаточно листа А4, т.к. мелкая моторика и координация движений ещё недостаточно развиты, и ребёнок начнёт мазать краской всё, что вокруг него.
МЕСТО. Местом для детской студии может стать любая комната в кв-ре с большим кол-вом дневного цвета и отсутствием ковров и сложных в уборке поверхностей.Перед началом занятий застелите пол полиэтиленовой плёнкой.Заниматься рисованием с малышом желательно на полу (у ребёнка будет больше места для творчества и возможность свободного передвижения).Если возможности проведения занятия на полу нет, можно использовать маленькие стульчик и столик.Заниматься рисованием нужно днём, когда достаточно дневного света. Рисовать вечером нежелательно, чаще всего ребёнку уже достаточно впечатлений, полученных за день.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РИСОВАНИЯ.
Обязательно предупредите ребёнка, что вы будете рисовать, а также поясните, что сначала нужно надеть специальную «одежду художников».Для первых занятий достаточно использования двух цветов.Вода при рисовании не используется, т.к. маленький ребёнок может её разлить или выпить. Предоставляйте возможность малышу самому выбирать цвет.В процессе рисования будьте терпеливы и занимайте позицию наблюдателя.Примите это необыкновенное творчество таким, какое оно есть, не пытайтесь показать, как надо правильно рисовать.Очень важно поощрение деятельности ребёнка со стороны взрослого и похвала.От эмоционального настроя взрослого во многом будет зависеть активность малыша.После того как ребёнок уже ознакомился с новым для него предметом (краской), начните рисовать одновременно с малышом (только на отдельном листке).Необходимым условием лоя успешного творческого процесса является возможность ребёнка наблюдать за деятельностью взрослого.
ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО РИСОВАНИЯ.
Ребёнок прикасается к краске начинает медленно размазывать её по бумаге, сжимает в кулачке (исследует материал).Чаще всего в активную деятельность включается лишь небольшая часть детей, начиная интенсивно размазывать краску по бумаге. У большинства же детей активные действия возникают на втором, третьем занятии и позднее.Детям очень нравится двигать рукой, при этом малыш делает широкие, размашистые движения, свойственные этому возрасту. Внимание ребёнка привлекает пачканье, новые ощущения при соприкосновении с краской, особый чавкающий звук, который возникает при сжимании краски в ладошке.После 6 мес. чаще всего малыш уже понимает речь взрослого и значение действий.Рассказывайте ребёнку как называются предметы, которые вас окружают в процессе рисования, проговаривайте все его действия во время занятия, называйте те цвета краски, которые малыш использует. Следует также учитывать, что в этом возрасте познание осуществляется посредством осязания.При попытках ребёнка брать краску в рот объясняйте предназначение краски (рисовать, а не есть).
С ростом ребёнка меняется «техника» рисования, движения малыша приобретают более организованный характер.Как организующее начало выступает ритм.Многократно повторяющиеся хлопки ладошкой по краске приходят на смену активному размазыванию, они вызывают ещё больший восторг.Только спустя время ребёнок обратит внимание на цветовые пятна — результат своей работы.Интерес к оставленному следу модно считать началом настоящей творческой деятельности. Не стоит работы малыша подвергать тщательному психологическому анализу и судить о его характере.Несомненно, внутреннее состояние малыша влияет на выбор красок, но при оценке работ необходимо учитывать не только возраст ребёнка, но и сколько времени малыш рисует красками, для того чтобы оценить, мог ли он самостоятельно выбирать цвета, которые ему нужны в данный момент, или это случайный, совершенно произвольный выбор.Ребёнок, независимо от возраста, впервые увидев краску, вначале изучает её качество, учится смешивать цвета, получая оттенки, а выражать своё внутреннее состояние с помощью цвета малыши могут только к полутора-двум годам, но это детки, которые прошли этап грудничкового рисования.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЯ.
Творческое «пачканье» можно устраивать 1-2 раза в неделю.Желательно в первой половине дня, выбирая наиболее активное, эмоционально позитивное состояние ребёночка (естественно, исключая занятия при плохом самочувствии или в случае, если ребёнка что-то беспокоит).Рисование в первой половине дня поможет уберечь кроху от информационной и эмоциональной перегрузок.Первые занятия, как правило, самые непродолжительные, они будут длиться всего 2-3 минуты.При условии регулярных занятий к годовалому возрасту это время увеличивается в 10 раз.Очень важно в процессе рисования следить за реакцией и эмоциональным настроем и состояние ребёнка, т.к. он сам выступает временным «хронометром» продолжительности занятий.Внезапное ухудшение настроения или попытки разбросать баночки с красками — сигнал к завершению занятия.Не рекомендуется допускать длительных перерывов в рисовании даже в летний период.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лани
Однозначно в закладки!
Нам вчера 6 мес. стукнуло, будем рисовать!
Пожаловаться
Евгения
СПАСИБО! В ЗАКЛАДКИ!
Пожаловаться
Маргарита
Спасибо, схомячила в закладки!)) Дождемся лета и будем творить на свежем воздухе!
Пожаловаться
⇜ФиФочкА⇝ KoRenNayaMosKwichKa
в заклааадки))
Пожаловаться
Алёнушка
я уже про это давно думала)))надо попробовать как нибудь
Пожаловаться
Татьяна
Ой спасибо в закладки с Вашего позволения, а то нам крестная подарила пальчиковые краски, а я все думаю что рано нам.
Актуальные посты
можно ребёнку 7 ет витамины аевит
что может спровоцировать выкидыш на 3 недели