Упражнения для детей 3-6 мес.

Упражнения для детей 3-6 мес.
Общая продолжительность занятия — 8—10 минут.Упражнение 1. Скрещивание рук на груди и отведение их в стороны (6— 8 раз). ИП: лежа на спине, ногами к переднему краю стола. Дайте ребенку охватить большие пальцы ваших рук и сгибайте его руки в локтевых суставах, скрещивая их в стороны. Цель — укрепление мышц рук и плечевого пояса. Упражнение 2. Массаж живота — поглаживание (8—10 раз), растирание косых мышц живота (6—10 раз). ИП: то же. Техника описана в предыдущем комплексе.Упражнение 3. Массаж ног — поглаживание (6—8 раз), растирание (8— 10 раз), разминание (4—6 раз). ИП: то же. Ладонью правой руки производятся мелкие растирающие движения по наружной стороне голени и бедра левой ноги ребенка в направлении от стопы к тазобедренному суставу. При массаже правой ноги растирание производится левой рукой. Двумя пальцами правой руки производятся спиралеобразные движения по наружной стороне голени и бедра левой ноги в направлении от стопы к паху. При массаже правой ноги разминание проводится двумя пальцами левой руки. Заканчивается массаж ног приемом поглаживания. Упражнение 4. Поворот со спины на живот вправо и влево (1—2 раза в каждую сторону). ИП: то же. Возьмите ребенка правой рукой за выпрямленные ноги и левой рукой за согнутую в локте левую руку, помогите ему самому повернуться со спины на живот влево. При повороте ребенка вправо надо левой рукой обхватить его ноги, а правой — согнутую в локте правую руку. Если ребенок умеет уже самостоятельно поворачиваться со спины на живот, придерживая его только за ноги. Цель — укрепление мышц туловища и развитие навыка к поворотам со спины на живот. Упражнение 5. «Пловец» (1—2 раза). Описано выше. Упражнение 6. Массаж стоп (1 — 6 раз). ИП: лежа на спине, ногами к переднему краю стола. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятую стопу ребенка, поглаживайте большими пальцами обеих рук мышцы стопы (по тыльной ее стороне) в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. Растирание пальцев стоп. Поместив пальцы стопы ребенка между ладонями обеих рук, проведите растирающие движения пальцами своей руки. То же — на другой стопе. Упражнение 7. Рефлекторное отведение и приведение стоп (2—4 раза). ИП: то же. Указательным пальцем руки проведите с легким нажимом вдоль всей стопы по внутреннему краю, начиная от большого пальца (приведение), и по наружному краю, начиная от мизинца (отведение). Цель — укрепление связок, суставов и мышц стопы. Упражнение 8. «Парение» — разгибание позвоночника и ног в положении лежа на животе, на весу (1—2 раза). ИП: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Ладони своих рук положите под живот, соединив мизинцами, и приподнимите ребенка над столом. Происходит рефлекторное разгибание позвоночника и ног (рефлекс положения) при отклонении головы назад. Цель — укрепление мышц спины, шеи, позвоночника и ног. Упражнение 9. «Парение» — сгибание позвоночника и ног в положении лежа на спине, на весу (1—2 раза). ИП: положите ребенка на спину, ногами к переднему краю стола. Подведите обе ладони снизу под спину ребенка так, чтобы мизинцы соединились, и поднимите его над столом. При этом происходит рефлекторное сгибание позвоночника с отклонением головы вперед. Цель — укрепление мышц брюшного пресса, шеи и ног. Упражнение 10. Попеременное сгибание и разгибание рук (6—8 раз). ИП: то же. Дайте ребенку обхватить большие пальцы ваших рук. Попеременно сгибайте и разгибайте его руки в локтях и плечевых суставах. При сгибании одной руки сгибайте другую. Цель — укрепление мышц рук и всего плечевого пояса. Упражнение 11. Присаживание за обе руки, отведенные в стороны и выпрямленные (2—3 раза). ИП: то же. Придерживая запястья ребенка, отведите выпрямленные его руки в стороны и, слегка потягивая на себя, помогите сесть. Цель — укрепление главным образом мышц брюшного пресса и развитие навыка к присаживанию. Упражнение 12. Приподнятие на ноги при поддержке под локти (1—2 раза). ИП: положите ребенка на живот, ногами к переднему краю стола. Дайте ребенку обхватить указательные пальцы ваших рук, согните его руки в локтях, слегка отведите их назад. Поддерживая ребенка под локти, помогите ему приподняться сначала на колени, затем на ноги. Цель — развитие чувства опоры, укрепление мышц плечевого пояса, ног и туловища.

МамуляЛюбимыхСынулей
МамуляЛюбимыхСынулей
Андрей
6 лет
Ижевск
30209

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества