Как то наблюдала такую сцену: девочка лет 2-х играет в песочнице. Рядом стоит её папа и говорит (спокойно и ласково) «Катя, нам пора домой, уже скоро тебе захочется кушать, а надо еще собрать игрушки, дойти до дома, переодеться, помыть руки». Катя не реагирует. Папа опять: «Катя, пора собирать игрушки и идни домой. Мама нас уже ждет. Обед приготовила. вкусный суп, котлетку, компотик....» Папа уговаривал дочку минут 40. Сначала ласково, потом сдержанно. Потом мы ушли и я не знаю, чем все дело закончилось. Как думаете, в чем ошибка папы? и как ему надо было поступать?
Длинные и занудные разговору с ребенок ведут к эмоциональному отчуждению
Комментарии
Предыдущая статья
Про игрушки
Следующая статья
Что дарите учителям на Д.Р., 8-е марта, НГ?
предупредить минут за 10 что скоро домой, и все через 10 мин уходить
что делаю я:
1. предупреждаю заранее (скоро нам домой, пора завершать игру). 2. помогаю завершить игру: так поворачиваю сюжет, что он логически идет к завершению.3. У нас больше проблем с тем что бы закончить дома игру и начать собираться на улицу, с улицы обычно у нас есть некая традиция: собаку пристегнуть, птичек покормить, песочницу закрыть. Пока все это делается совместно с детьми дети уже настраиваются что домой пора.4. Я то же детям рассказываю что и как но когда слушают с интересом. Когда уже идем а идти ребенку часто скучно, вот тогда я его разговорами и развлекаю. А когда мне нужно что бы они какое то действие сделали я один раз говорю, второй раз я уже вовлекаю детей в действие. В конкретном примере с песочницей я бы сделала так: — ух сколько ты уже напекла! наверно песочные человечки уже ждут не дождутся когда же все детки из песочницы уйдут что бы все это попробовать! Ты же знаешь, что им нельзя людям показываться! как же им хочется все это попробовать! Давай собирать игрушки и пойдем. Ты мне подавай, а я буду складывать. Только помыть не забудь! Посуду хорошая хозяйка всегда моет! И тут же показываю как «мыть».
Интересно потом будет почитать ваше мнение.я вот не увидела ошибки.я обычно тоже Юле минут за 15 говорила.что заканчиваем и идем.так как папа в 12 приходит на обед.а нам надо еще его разогреть с тобой.если занята сильно.то предлагала свою помощь в достройке замка и поиихоньку с ней собирала игрушки и шли домой
Маленький ребенок просто.Визуальный контакт и минимум слов по существу должно быть))
По-разному бывает, я в основном перенаправляю игру, отвлекаю и увожу куда мне надо, но для этого нужно быть самой полны сил, спокойной или говорить себе: придумай как можно с ребёнком договориться. Папа чаще командует и его старший не слышит.
Слишком много команд и условий, как я считаю. Катя собирай игрушки и пойдём домой, а потом уже диалог рассусоливать, когда внимание привлечет
Надо было по дороге на площадку договориться, что когда он скажет, что пора, то пойдём домой! А ещё надо найти момент, когда одна игра уже закончила, а другая не началась и тогда звать
Четко поставить задачу,) собираем игрушки и домой