Это наверное громко сказано, но я как мама волнуюсь за своего малыша.
Прочитала я развитие детей в этом возрасте (я понимаю, что такие статьи субъективны и каждый ребенок развивается по своему) и там было много написано о том, что ребенок в этом возрасте уже много говорит. Например «Мама, одень мне шапку» или «Я хочу кушать вилкой», но с моим ребенком совсем не так. Максимум какие предложения может сказать дочь это «Мама, пойдем» или «Мама, афака! (собака). в общем не более 2-3 слов в предложении. Действительно ли ребенок тормозит в развитии или все нормально? Можно ли развить речь?PS В садик ходим, но с малышами (от 1,5 до 2,5 лет). Наша очередь долго идет. Должны были этим летом пойти в нормальную группу по возрасту, но вперед нас пролезли льготники...
Всем добра!
по-узнавайте про группы кратковременного пребывания, туда очереди особо такой нет. Я в свое время выбрала сад который ближе всего к дому был с такой группой, поставила туда не очередь и попросилась в группу кратковременного пребывания. через пару недель позвонили и пригласили. Но нам было почти два года. Ходили полгода с 8 до 12 ч.(там не спят и не гуляют, только кушают-завтрак1, завтрак2 и обед)Так там и от соски отучились сразу и на горшок стал как положено и в разговоре как прорвало. Там занимаются с ними что и помогло наверно. Через полгода дали сад близко к дому на полный день уже во всю болтал и адаптация прошла в новом саду легче
в 2.10 вообще не разговаривал, ровно в 3 начал все повторять и строить предложения
Сходите к специалисту… как вам здесь скажут… Лучше обратиться и заниматься..., чем гадать Наша хорошо в 3 года разговаривала, очень.Развивайте мелкую маторику, есть занятия и на развития речи
В вашем возрасте ребенок по норме должен уметь составлять предложения из 2-4 слов, понимать речь на бытовом уровне, выполнять несложные просьбы, договаривать четверостишья и коротенькие сказки. То что малышка ходит в группу с детьми помладше, возможно, немного тормозит ее речь. Об отставании можно говорить, если у ребенка очень маленький пассивный словарь (то есть то, что она понимает, но не говорит), если она не понимает простых инструкций, не может дополнить своим языком ни одной сказки, не умеет здороваться и прощаться, не изменяет слова по числам и родам (купаю куклу, у меня две конфеты), не использует местоимения (я, мои, мой, тебе и пр.), не ведет с вами диалог, не может рассказать о своих впечатлениях и эмоциях. Её речь должна быть понятна не только вам, но и окружающим
У нас также было. Сейчас болтает не остановить. Иногда что не нужно, приходится краснеть в общественных местах) Начал прямо много говорить после 3 л
Вот и моему 2.8, а не говорит. Только слова начинает выдавать.
В сад в 2 года пошел. Говорить именно начал в 3.1 года)) теперь рот не закрывается
Моему 2.10 говорит так же. Но мы уже и для речи таблетки пропили и уколы проставили. К логопеду только после 3х берут и то мне сказали что логопед речь не вызывает, а ставит звуки т е ребенок уже должен говорить. Если до 3х не заговорит нормально то беда...
Каждый случай индивидуален. Мой не говорил до 2 вообще ничего, я тоже с ума сходила. У родственницы сын молчал до 4 лет, она не переживала вообще, а я смотрела и со стороны и тоже была уверена что, что то не так. Заговорил, сейчас ему 6 лет, такой смышленный, очень умный мальчик, читает и пишет уже и так много знает.
У вас речь есть. Какие проблемы? Вы хоть раз видели взрослого человека, который бы не говорил предложениями?
Послушаю
Мой вообще молчун! А иногда, редко правда, выдает предложение короткое, но четко выговаривая все буквы. Вот и думай, задержка или лень у него.
А вы с ним занимаетесь? Книги часто ему читаете?
книги стараюсь читать каждый день, но не всегда это получается. В основном рассказываю сказки перед сном
Послушаю
моя в саду заговорила, но там все одного возраста были