Никогда не думала, что проблемы с садиком будут у Вероники (пошла первый год в сад в подготовительную группу)… мы с мужем очень переживали за Риту (средняя группа)-девочку тонкой душевной организаци… а оказалось, что она к жизни лучше подготовлена, чем сильная на первый взгляд Ника. Вероника оказалась новичком в слаженном коллективе… да еще и в непростом коллективе. Девочек намного меньше мальчиков. И среди девочек две «звезды», которые диктуют свои правила. А Вероника при всем упрямстве овечки, такая же простая как 2 копейки(( она думает, что все вокруг добрые, все друг с другом дружат и вообще скачут розовые пони вокруг. А тут нет. Девочки ее не принимают((((( мальчики и подавно. Один мальчик есть, с которым она дружит. Но мальчик-есть мальчик, ему с себе подобными чаще хочется играть. Она еще и выше, крупнее всех девочек, как переросток((((( наверное, надо было все же в школу идти… с семилетками она была бы наровне.
На этом фоне в саду ей, конечно, не нравится… еще и воспитки две бабушки. Им уже эти дети в горле сидят… я поговорила с ними, что может они попробуют с высоты своего педигогического опыта как- то повлиять на ситуацию, но по ним видно, что все это им на хрен не сдалось…
Я не знаю что делать((( очень ее жалко, но с другой стороны, надо же как-то понять Нике, что не все люди по-доброму относятся друг к другу, что не все хотят быть друзьями… но как бы сделать так, чтобы она это как можно менее болезненно восприняла? Я уже думаю о детском психологе...
Может кто-то был с детьми в похожей ситуации? Как быть?
Жалко смотреть, как она сильно ждала садик, грезила им, а тут такое разочарование… есть надежда, что просто мало времени прошло, что еще все наладится.
Дела садиковские. Ложка дегтя.
Рубрика
Копилка советов
В подготовительную группу действительно крайне тяжело вписаться. Может лучше отложить все до школы, если есть такая возможность?
Перевод в другую группу
Света рекомендую не сдавать позиции и продолжать посещать сад) В школе может быть ситуация один в один, это не зависит новые дети или старые. Дети очень быстро находят своих и разбиваются на группы. Летом Ульяшину группу в саду расформировали совсем, а она в нее ходила с трех с половиной лет, воспитатель тоже поменялся, ну и дети разумеется. Тоже приходила и жаловалась, что хочет обратно в свою группу, что мальчики задиристые и прочее, а потом привыкла и сейчас иногда даже обижается, что я забираю ее в обед)
Правда у нас воспитатель еще очень деятельная и ругаться, драться детям точно не позволит. Сразу пресекает попытки.
Сыночек ходит в сад с июля, с ним все острее конечно, но вот буквально неделю он подружился с мальчиком, играет с ним каждый день, а мальчик не говорит ни слова, совсем. Эмиль просто думает, что он маленький как наш Коля, но сказал что играть ему с ним нравится)
Всегда нужно время и порой не одна неделя. Выше писали, что смысла нет ребенка год мучить, а я тебе скажу, что за год она в коллективе как раз и усвоит, что дети и общение бывают разными и в школе она уже будет чуть смелее себя ощущать.
Ну вот у меня так с Ксюшей. Но так как сада нет, у нее всегда остается Ваня в резерве)
Замечала, что в воскреске, когда она без Вани, у нее нет тоже никаких друзей, общается со всеми ровно, в основном с мальчиками, но из-за плохой речи в компанию девочки ее не берут. А у мальчиков компаний нет, у них общение поверхностное) Тем не менее она в школу все равно хочет. Я ее спрашиваю, а у тебя там есть друзья? Есть. А кто это, как зовут? «Я не знаю, я не спросила.» То есть близкого общения нет ни с кем, но все друзья.
Я ее учу, что в принципе она не должна завоевывать чью-то любовь и признание. Любят ее дома. А в другие места она ходит для другого. Когда были такие ситуации со слезами: Мама, они говорят, что не хотят со мной играть, они меня не принимают, я либо объясняла, что они уже давно дружат, а ты только пришла, поэтому они тебя не знают и дружить с тобой им не хочется, надо искать тех, с кем тебе будет нравиться играть, вокруг есть и другие хорошие детки. Либо, если мне казалось явно несправедливым, что ее не принимают, я шла смотреть, почему не принимают и в какую игру не берут. Дети, конечно, при мне ее не прогоняли, а я пыталась построить то, что она пока построить не могла. У нее-принятие чужого отказа, а у них-сострадание к постороннему ребенку, который очень расстраивается, что его отталкивают. Перетягивало либо то, либо то, либо срабатывало все вместе-и проблема уходила.
Например, однажды девочки постарше играли в какую-то сложную настольную игру про зоопарк со сложением и счетом. Она пришла жаловаться: меня не берут. Я предлагала ей варианты, как попроситься, чтобы взяли, варианты причин, почему не берут. Но когда она пришла в третий раз расстроенная и сказала, что ее прогнали, я пошла сама смотреть, что там за игра. Вместе со старшими объяснили ей, что игра просто сложная и незнакомая, что мы не знаем правил, а большие девочки знают уже давно и умеют. Нашли альтернативу. И она не обиделась, и девочки перестали задираться, почувствовали, что я на них наезжать не стану, но у маленькой есть защита, пожалели ее, потому что она реально расстроилась до слез, и в дальнейшем уже относились мягче. Конечно, в группе этим должна заниматься воспитательница. Именно делать так, чтобы у детей плохое из общения уходило, а хорошее наоборот просыпалось. Все же в саду они еще маленькие, откровенной злобы и издевательств, наверное, нет в таком объеме, как в школьном возрасте.
Но было и иначе у нас. На горке тогда. Встретились с девочками-подружками, которые всех остальных называли «мелочь» и унижали. Ну и так как их было двое, то им было проще. Одна другой вторила. Ксюша пришла в недоумении. Я ей рассказала, что просто бывают детки, которые привыкли разговаривать грубо, они могут быть тоже хорошими, но наверное, так им разрешает их мама-зачем тебе играть с грубыми детьми, раз они тебя огорчают и обижают? Есть много других хороших детей. Она выслушала и спокойно ушла кататься дальше. Потом слышу, на горке говорит им в ответ: «Вы зачем обижаете моего братика, грубые девочки?». Они даже опешили: «Мы не грубые». «Нет, вы говорите грубые слова-значит, вы грубые, вы обидели моего братика, и он теперь плачет». Одна из них потом, уже когда уходила, подошла ко мне и сказала «пусть ваш сынок не обижается на нас». То есть что-то дошло.
То, что наши девочки вроде бы стойкие, но доверчивые, надо все равно стараться сохранять. И на это «нажимать». Тогда другие вокруг меняться будут, а не они, у них все в порядке. Да, может, они будут выглядеть наивными, но зато не потеряют себя. Я стараюсь Ксюше внушить, что дети вокруг будут разные, плохие и хорошие. Надо самой оставаться хорошей, чтоб Господь на тебя смотрел и радовался.
Никто не обязан тебя любить и тебя никто не может заставить любить насильно. Я ее спрашиваю, подумай, тебе что, нравится играть с теми, кто тебя не любит и обижает? Если тебе там нравится проводить время, если тебе там интересно, то мы будем продолжать ходить, а любят тебя дома. Я, папа, Ваня. Если не хочешь, то не будем ходить. Мне в любом случае ребенок дороже, почему она должна унижать себя, зарабатывая чужое одобрение откровенно недобрых к ней людей. Я кстати в саду такая была всегда-мама рассказывала. Да и в школе. Друзья были считанные, зато адекватные.
Играть я умела, но если я просилась в игру во дворе, а меня не брали, я не унижалась. Да, было обидно, что им весело, а мне нет. Могла поплакать дома, но выпрашивать было не по мне. Родители либо объясняли, либо просто покупали мне что-то такое, что меня отвлекало от этого. Велосипед, свой мяч, новую игру какую-то, книгу. И потом уже те дети приходили ко мне, заинтересовавшись, а я их принимала.
За счет того, что мы сами были незлые, и новых детей мы всегда с братом и сестрой (двоюродными), когда собирались вместе, охотно в свои игры принимали, никого не прогоняли, бывало, весь двор собирался к нам играть, было весело и одновременно мы устанавливали свои правила, что, например, ругаться плохими словами у нас нельзя, а то просто исключаем.
В общем-то мне «нечем» тебе особо советовать, опыта мало, только по себе смотрю, по тому, что имею на данный момент.
Я если честно не пойму, это садик это лети, они не могут ещё в 6-7лет быть звёздами и не принимать в коллектив. У меня племянница в гости приезжает раз в год и друзей находит здесь без проблем.так это на улице, а у Вас садик, где общие занятия, игры, игрушки. Может не всё у вас так страшно как кажется?
К сожалению, есть вещи, которые ребёнку придётся освоить самостоятельно.Например, найти себе место в социуме.Психолога в помощь можно.Но самой тебе успокоится и дать шанс ребёнку самому завоевать себе место.Я с такой же проблемой столкнулась с Орели.Она пошла в новую школу и всё, слёзы, со мной никто не дружит, я несчастная и т.п.Я выслушивала, жалела, предлагала какие-то решения проблемы и, вроде, улеглось.Но я настороже.И дело не в том, кто душевной организации и кто бойкий, кто добрый или злой-это всего лишь коллектив и в коллективе надо отвоевать себе своё место, занять свою нишу.
У нас такой же простой. Все баловаться, и он, за компанию, чтобы его в "группировку" взяли. Конечно хочется с ребятами по круче дружить. А потом над ним посмеяться могут и обозвать. Мой самый маленький. Приходит, жалуется. Не знаю насчёт правильности, но завоевывает он эту дружбу крутыми игрушками, приносит и показывает, книгами, знаниями. Рассказываю ему что-нибудь, говорю: расскажи ребятам. Если уж кто-то бьёт или обзывается обидно, иду и мозги детям промываю, если конечно не Илья виноват, а то уже пару раз сам меня подставлял))) Старым воспиталками тоже не доверяю, у нас в другом саду были, наплевательски относились, еле ходили… Но я и обзывается его учу. Но не "дураками", а что-то типа "кто так обзывается, тот сам так называется".
А самое главное, дети не умеют общаться. Что-то он подарить хотел, нужно было цвет выбрать. Я говорю а какой цвет у твоего друга любимый: не знаю. Сколько лет другу с площадки: не знаю. Может быть я с девчачьей колокольни рассуждаю, может мальчики не склонны к таким подробностям))
Мы от дворца каждое утро на скобянку в сад ездим с коляской на автобусе, нормально, привыкли))) это я к тому, что можно садик и подальше выбрать. А вот слинг с ЗП щас купим, вообще легкотня))
Нет, Светик, ничего не изменится. Вспомни про мою Алису. Мечтала о садике, мечтала о друзьях, а по факту ее только сейчас стали принимать сверстники. Все многое зависит от воспитателя, ваши смотрю не особо хотят помочь ребенку. Но забрать сейчас ее из сада, значит вернуться к этому же в школе. Чаще классы набирают уже тех детей, которые ходили в одну группу, с одного района...
Я Алису оберегала, может и не нужно было, в первом классе мир рухнул у нее, тот где пони розовые скачут.
Поэтому я и хочу закалить ее за этот год… она вообще сильная, может и двинуть обидчика, но вот очень доверчивая что ли… жалко так((
А может толтуо сейчас стала давать сдачи, мамаши весь телефон оборвали, я говорю, когда ваши Сыновья ее мутузили, вы молчали, теперь она выросла, огребайте!
Помоги вам Бог! Дети очень жестокие( Свет, очень.От юности злы.
Могу сказать, что многое от воспитателя зависит. В прошлом саду с Аней никто не играл, воспитатели обьясняли это тем, что она плохо говорит, и ее не понимают. Хотя мы дружим семьями, и Аня хорошо играла при нас с другими детьми. А в логопедическом саду нет таких проблем.
Эх, я уже тоже подумываю перевести ее в другой сад… хотя и проблемно это((
Может в группу другую попробовать?
У нас сад маленький, каждой группы по одной....
Яконечно
Я конечно тот еще советчик) может и не поможет другрй сад, согласна с другими девочками.
я так сама перед школой в сад ходила и страдала, пока в школу не пошла и вот как раз пенсионерка-учительница меня и спасла. Она только первый год нас и повела, потом ужас учительница была. Однако этого года хватило, чтоб я оттаяла.Тут нет рецепта. Тут родительское чутьё должно подсказать
Чутье в замешательстве. В одной стороны очень ее жаль, но с другой /гипотетически/ такое может быть и в школе, и на институте, и на работе- отовсюду бежать?.. не выход вроде. Но как помочь решить ей эту проблему, я пока не знаю((
У нас так же с Алисой было в первом классе, вспоминаю ее разочарованный взгляд, все толкают, обзывают… слабая она, а первая учительница оберегала, учила как быть в той то ситуации, но мы перешли в другую школу((( как я жалею(
я, наверное, просто бы ограничила посещение сада( по желанию ребенка), либо, скорее всего, забрала.
Вот тоже боюсь идти на поводу хочу/ не хочу. Ведь через год школа, и там есть только «надо»… поэтому хочу как-то решить вопрос все же не прибегая к бегству /😎/ от проблемы
Да нет, не стоит бежать от проблемы. Я не настаиваю, просто из опыта и своего восприятия ситуации говорю. Для меня, если бы у нас сложилась подобная ситуация — овчина бы не стоила выделки. Одно дело, когда ребенка приводишь в сформированную группу, где предстоит находиться длительное время, и это пребывание жизненно необходимо, и от него никуда не деться — тогда я стала бы искать пути адаптации, примирения, налаживания отношений, психически, так скажем, напрягаться. А тут бы не стала. Стараюсь действовать в рамках «закона сохранения энергии»: где считаю целесообразным тратить- трачу, где нет- сохраняю, чтобы перенаправить туда, где это максимально нужно. Но это только моя точка зрения. Просто точка зрения.
мне кажется потерпеть еще пару месяцев да и все.либо подружится(что более вероятно)с кем-то, либо нет… и не показывать свою панику. в каждом коллективе всегда были и будут "звезды"
Ох, уж эти «звезды»… там и мамочки такие же… вчера имела «счастье» видеть их на собрании...
, может тогда уже не садик, а подготовишка при той школе куда пойдете? Попробуй посмотреть сейчас прям, как раз с октября занятия
Да ну… за 1 раз в неделю за 2 часа платить 2500… это слишком дорого, не оправдано
ну может есть что-то в дк каких?
мы вот ходим в дк -пдоготовка к школе (2 года) — 2 раза в неделю по часу 1500 в месяц
Да она к школе готова-читает, как взрослая, считает нормально, в приделах требований, энциклопедии разные читает… нам подготовка не нужна, мне нужна тишина...😢😢😢😢
забрала бы из сада и пошли бы уже в школу-там все дети придут первый день и легче будет адаптироваться. на год я бы в сад не отдавала. Мы когда переедем, я думаю, Машу дома оставить -на 5 месяцев получается в новый коллектив-нафиг надо. Это легко, но вот не просто решить вопрос с подготовкой к школе. Сейчас мы ходим на очень хорошу подготовку и еще и с подружками ближайшими. Переедем и на 4 мес в новый коллектив и новые учителя и учебники и требования.... Вот где у меня ступор… вот сейчас задумалась как быть… наверное, я куплю что-то и буду сама с ней заниматься. Дальше, например, по подготовишным пособиям или из программы РКШ (подготовки) или 7Гномов возьму. Но стресс в виде нового коллектива -серьезный удар для ребенка и идти на это при краткосрочности проекта -не думаю, что нужно.
Вы на подготовку ходите?
Нет, читает она прекрасно, считает тоже нормально, в нормы вкладывается, поэтому не ходим. Сад и кружки только
Насть, он мне тоже очень нужен… я в таком сейчас состоянии, что иногда кажется уже крыша едет… вот сейчас Лиза спит и тихо. ТИХО! Это просто жизненно мне необходимо… я уже с ума схожу от шума, от недосыпа, да от всего. Отдыха мне не видать, но хоть так. Тихо и уже хорошо. А если Ника будет дома, то надо еще тыс 10 накинуть на кружки, ну не сидеть же дома весь день, либо сидеть, но я не смогу опять погрузиться в шум на целый день. Это искреннее признание-я не могу. Поэтому будем решать проблемы в саду. Я даже готова идти на любые конфликты с воспитками, если они продолжат динамить ситуацию (в конце концов у них пед.образование, пусть колышатся, придумаю игры какие-то, занятие, для укрепления коллектива и вливания туда новичков!), даже на перевод куда-то согласна. Что угодно, лишь бы у меня было несколько часов тишины.
Записала на субботу к психологу… может что еще выяснится, что она не говорит или просто найдет специалист нужные слова для Ники.
помоги Господь!
У нас Серафимом похожая ситуация. Мы второй год в группе, но ходим не часто из-за соплей. Друзья есть, но еще есть те дети, которые не хотят с ним играть, а ему хочется. Тоже озадачена. Объясняю, что бывает так, что люди не хотят новых друзей, чтобы играл со своими, чтоб лишний раз не расстраиваться. Не знаю правильно ли это.
Вот в этом-то и проблема-что ей очень хочется со всеми дружить((
Вот и у нас так