Расскажу, как моя младшая провела первые два дня в садике.
Группа новая, начала формироваться в январе. На собрании родителям разрешили первые дни быть с ребенком для адаптации. Приходим в четверг, после беготни бо поликлинике и со справкой в зубах. Воспитатель нас встречает в дверях, и радостно сообщает, что в группе мы уже будем десятые (из 14 записанных), но ходит всего одна девочка сейчас. остальные болеют. Видимо для воспитателя это повод для радости! А мне уже не спокойно… Она успела почти десяток детишек «заболеть» всего за месяц. Не говорит ли это о качестве её заботы? Воспитатель поясняет, мол многие заболели на праздновании Масленницы. Не убедительно. Конечно, мы там тоже были, было ветренно и сыро, и мы покатавшись на лошадке, сразу поехали домой. Думаю, всякий уважающий себя родитель с ребенком полутора-двух лет сделал то же. А вот в садике этом детки болеют часто, это я знаю. Он у нас единственный, хочешь-не хочешь, сюда ребенка ведешь. Ну ладно, заходим в группу, знакомимся с девчушкой Аришей вдвое меньше нас и на 4 мес. младше. Она нас боиться. Оказалось — она всего боиться. Воспитатель взяла её на руки, успокоить, но тут же и поставила — в группу ввалились два разнорабочих в грязной одежде с лестницей, дрелью и другими инструментами. Оказалось, решили карнизы с портьерами перевесить повыше к потолку, а то мол детки края гардин могут обтрепать, повредить.
Завели нас в спальню, дали пару игрушек, и стали сверлить, даже не убрав детскую мебель, не накрыв игрушки. Моя-то к шуму дрели привычна. Спасибо соседям снизу, которые с осени делают ремонт, долбят стены, сверлят, стучат молотками и так далее. А вот вторая девочка испугалась. Пришлось мне её таскать на руках (благо она легкая как пушинка в сравнении с моей дочуркой), налаживать контакт между детьми, как-то вовлекать их в игру. Сбегала в игровую за машинкой, мягкой игрушкой, пупсами для детей. Горшки выливала тоже я. Благо обе девочки уже самостоятельны в вопросах с горшком. Воспитатель занята — щебечет как соловей с этими «парнями», хихи-хаха, руководит процессом. Нянечка вообще ни во что не влезает, на детей даже не смотрит, намочила чей-то зелененький слюнявчик! (видимо другого ребенка, который сейчас болеет) и протирает им подоконники и детские столики от штукатурки. Рабочие бегают курить каждые 3 минуты, отсутствуют по 20 минут. В итоге успели просверлить до обеда всего 4 дырки, и поднять 2 карниза в игровой. А спальню — не успели. Решили продолжить завтра, оставили лестницу и весь свой скарб, ушли. Нянечка стала промывать пол, а наша вахта закончилась, мы ж на полдня пришли, для пробы. Аришу повели спать, а мы домой. Что ребенок один там делал, и обращала ли внимание на него воспитатель — не знаю, но на следующий день она жаловалась своим, что девочку не забирали аж до 16-30! Пока мама с работы не пришла. Вообще на собрании заведующая оглашала режим работы сада, с 7-15 до 18-00. Но в группе нас поставили в известность, что деток забирают в три, и намекнули — вы ж не хотите, чтоб ваш ребенок тут один сидел! Вот как хочешь, а на работу не пойдешь, ведь если нет бабушек-дедушек, как забрать ребенка в три? А чтоб его потом шпыняли и вымещали недовольство, если поздно заберешь? Но пока не работаю, ладно, в три так в три...
Во второй день мы пришли, снова только эта девочка, и снова ремонт. Теперь нам досталась игровая и полки с игрушками. Как я поняла, дети сами игрушки не берут, поскольку не достанут. Моя попыталась влезть на стул, как дома, но её осадили, мол залезать нельзя, только ходить по полу. Игрушку выдали какую-то. Потом видимо воспитатель решила показать себя во всей красе, достала посудку, устроила детям и куклам «чапитие». Но только всё расставила, как ей пришлось убежать в спальню, так как там произошло ЧП.
Рабочий просверлил проводку, его ударило током, он упал, оставив большие трещины во всё стекло на окне спальни. После этого работа закончилась. Он все ходил жаловался, что его чуть не убило, заходили в группу другие работницы садика, поглядеть на результаты «ремонта». Заклеили трещины скотчем. Привели электрика восстанавливать свет, он раздолбил немного стену, намусорил, кроватки даже не убирали, не накрывали, а только немного отодвинули от окна. Я вновь играю с детьми, вожу на горшок, т.к. дети побаиваются идти в спальню, где чужие дяди. Достаю им игрушки, какие попросят. Девочка вторая — разговаривает очень тихо, но почти так же как моя, я ее прекрасно понимаю, хотя воспитатель утверждала, что ребенок молчит, отказывается говорить, только иногда просит попить или хлеба… И еще отбирает игрушки и убегает, — предупредили меня. Да, Ариша эта смотрела на нас, хвать игрушку и бежать, моя только рот открыла от неожиданности, даже плакать не стала. Ну я девочке сказала — мол отдай, а то плакать будем, не надо нас обижать. Ребенок подошел, сама вернула игрушку в руки моей дочки. И всего-то надо — объясни, что так делать нельзя, а не предупреждай! Ребенок все понимает, только им нужно заниматься.
Тут я уже сильно задумалась — а нужен ли нам такой садик? Хотелось немного детского общения и профессионального присмотра для детей, чтоб научили играм в компании, общению, поведению в группе, а тут оказывается никто тобой не занимается. Ну может это ремонт так повлиял, может дальше будет получше. Воспитатель умоталась, оказывается она в пятницу до 11, это называется короткий день. Приходит какая-то сменная, и продолжает сидеть с детьми. И в среду то же самое, но триходит третья сменная. Такая у них система. Ладно, знакомимся с новой тетей. Моя уже привыкла к той, спрашивает — тетя где? Объясняю — вот новая тетя, теперь эту слушайся. Дочь вроде понимает, хотя я сама не очень понимаю всё это. Обед. Воспитатель и вторая умоталась. Нянечка всё это время сидела на стуле у двери, наблюдая, как мы играем втроем. Зашла в группу какая-то женщина. Нянечка ожила, попросила её посидеть, сама сходила с тарелками за обедом. Поели дети, и мы снова домой пошли. Где Ариша спала, в пыльной комнате на грязной ли кроватке, я не знаю. Расхотелось мне снова идти в садик, но дочка просится, и решили сходить еще раз, поглядеть на их поведение. Но в понедельник заболела моя старшая. Она тоже начинала ходить в этот сад, и болеть. Мы сделали большой перерыв, думали — может переросла. Дома осень и зиму не болели, ттт. Дочка старшая ведь тоже в сад просится, с детками играть. А тут два дня в садике, и снова ОРВИ. Наверное откажемся мы от этого сада. И решила я себя считать не нахлебницей, которая у мужа на шее сидит с детьми, а защитницей дочерей и их здоровья. Так ведь?
P.S. Все фото — второго дня. Оставить детей в спальне и сходить за фотоаппаратом к шкафчику я не решилась.