Девочки, считаете ли вы, что нужно делать за ребёнка что-то в саду и школе, если он не может?
Например, нужно заполнить какие-нибудь контурные карты, а ваше чудище вообще не дружит с этим делом. Сядете с ним рядом, будете объяснять, периодически гаркая, чтобы сидел на месте и не вертелся, и в конце концов вымучите эти карты? Плюнете и сделаете сами? Или вообще гаркать и делать не будете и пусть получает свои двойки и набивает свои шишки?
У меня ещё маленькие дети, но я пока за первый вариант. Собственно так мы делаем всякие задания в сад со старшим, у него СДВГ. А вот мои родители были за последний. Поэтому я приносила в школу плохонькие поделки, выдуманные и воплощённые лично, когда мои одноклассники приносили неземные родительские шедевры. А ещё я всегда оставалась один на один с никак не сходящейся с ответом задачей. И прочим и прочим. Поэтому во времена, когда помощь мне ещё была нужна, я выслушала в школе много всего о своих умственных способностях и прямоте рук))
До сих пор не решила, правы ли были родители, но выросла из меня золотая медалистка и краснодипломница. Правда очень несчастная и недолюбленная)) Зато я всё могу сама. Но вот детей так воспитывать пока не хочется. Муж ругает меня и говорит, что сыновья должны учиться делать всё самостоятельно. Вот пусть хоть весь обмажется и уляпает пол в радиусе метра вокруг, но зато ест сам ложкой)) пару раз поголодает, растеряв бОльшую часть еды, а потом будет аккуратнее. Ну это если утрировать)) правда помогает сыну, когда тот уж совсем испсихуется, что у него что-то никак не выходит. Надо сказать, что сейчас он уже сразу и не зовёт! Сначала пытается сам, потом ругается, психует, кидает предметы, смиряется и кричит: «Папа/мама, помоги!»
В общем тема интересная, без однозначности.
я считаю, что девочкам точно надо помогать, но не стоять за спиной с палкой конечно (как было у меня в детстве, ну не про палку, а про методику). я например переписывала тетради до тех пор, пока не будет помарок…
а вот мальчикам… не знаю. Может быть чтобы они выросли «достигаторами» и самостоятельными мужчинами, им нужно предоставить возможность набить свои шишки. Конечно это не значит, что их нужно, образно говоря, бросить в воду и смотреть выплывет или нет, но возможность самому разрулить «проблему», на мой взгляд, нужно дать.
У меня ж есть брат) и у нас было наоборот. Над ним висели, мама ему помогала, была у него в классе в родительском комитете) а я сама. Всегда говорили, что брат без палки просто ничего делать не будет, а у меня самодисциплина. Может, большинство мальчиков и девочек такие?))
С моим мужем сидела мама и заставляла его тоже переписывать всё миллион раз)) и знаешь, как теперь эта зараза красиво и аккуратно пишет?)))) не то что я. Правда я вообще левша переученная, левой-то я пишу красивее, конечно, чем правой. Но в ЗАГСе у нас муж заявление заполнял)) и везде он пишет, если можно одному писать.
Мне вообще кажется что мальчиков мамы слишком залюбливают. Моя свекровь наверное до сих пор бы с ложечки кормила
Моя мама к брату тоже как-то больше, хотя это не очень логично)) вроде хотят мамы девочек почти все, а любят потом сыновей)) у меня вот подруга сына родила, первая дочка. И реально, с моей точки зрения, к сыну она как-то больше тянется… у меня мама правда сына и хотела)) если нам Бог дочку даст, прямо интересно, что будет. Но пока очень стараюсь всё поровну и всем одинаково))
НО когда я вижу свою свекровь и то, что она до сих пор нянчится с моим мужем, и те вещи которые она мне говорит, из серии «он для меня всегда останется малышом», «его нужно беречь», «сыночка, оставь сумки — я сама» — заставляют меня биться в конвульсиях и хочется кричать, что ему 30 лет и он слава Богу не инвалид.о чем я ей всегда и напоминаю, а она судя по взгляду считает меня сучкой, которая эксплуатирует ее сына.
уххх… но это у меня больная тема, ты знаешь
Тебя бы закидали тапками мамы-одиночки сейчас))))) но на самом деле я тоже думаю, что мальчику нужен отец. Правда при этом ещё считаю, что детям полезно видеть обоих родителей с их особенностями. Я вот для своих мужиков единственный пример женственности. Они должны видеть и знать, что девочки другие, что они иначе мыслят) должны видеть отношение папы к маме, ведь это их будущая основа понимания семьи. Так же и девочки. У меня есть миллион примеров, когда дочка вырастала с одной только мамой и потом у неё были проблемы в отношениях с мужчинами. Понятное дело, что мужчины разные тоже! И иногда пример перед глазами такой, что лучше б его не было. Но вот девочкам и мальчикам из хорошей полной семьи потом попроще жить и понимать людей.
ахахах ))) пусть закидывают, мне бы написали «сначала роди — потом выступай»
а мамам-одиночкам может помочь в воспитании мальчика — дедушка, дядя, крестный папа… авторитетный мужчина словом.
с тобой я абсолютно согласна. мама пример женского поведения )) и она должна быть женственной, любящей, заботливой. а то потом вырастают детки с травмами… как многие из нас. я вот например не помню ни одного раза, чтобы мама сказала нам с сестрой «я вас люблю» или обняла. их так воспитывали и они не виноваты. а наша задача — стать лучше и не навредить нашим деткам.
это моя мысль в целом… как думаешь?
мне вот думается… что если мне крышу после рождения ребенка сорвет? и я как начну гиперопекой баловаться
Тут девочки часто пишут посты типа «ревную, никому не хочу давать на руки свою принцессу / своего принца». Вот такого не понимаю))) я изначально предоставляю детям общение со всеми. Я вот свекровь свою не люблю. Но детей мы к ней возим и я только рада, что бабушка общается. Есть надежда, что вырастут и разберутся сами, кто и как себя ведёт, опираясь на вложенное в них нами и окружением.
У меня Слава самостоятельный. Раньше я иногда грустила, думала, что я мать не такая, раз ребёнок ко мне не липнет. Потом родился липнущий ко мне Вова. И я поняла, что это просто характер человека! Слава вот такой, Вова другой. И отношения с ними надо строить по-разному, но при этом обоих одинаково любить)) то есть вроде модель воспитания одна в голове, двое пацанов, но вот незадача – реакция разная, интересы разные))) так и вырастают разные люди в одной семье.
Ну и плюс, когда они ревут, мы первым делом говорим, что они мужики! Мол потёр, зажмурился и дальше пошёл, пройдёт. И я в шоке, когда смотрю на сюси-пуси типа «а дай я поцелую», «а дай я поглажу», «ах, какая плохая доктор, сделала моему малышу ваву!», последующие обнимашки и дружный рёв. У нас такого нет))) когда Славке как-то кровь из вены брали (гипотиреоз же) и он стал плакать, а медсестра запричитала, что сейчас плохая тётя уйдёт и больше не будет делать больно, я её отругала и сказала, что человек – мужик, а медсестра хорошая и уколы делать НАДО, потому нефиг тут разводить)))) медсестра аж прослезилась там)))))
Я за первый вариант.
Комментаторы первые насмешили, и родители то у тебя лохи, и детей ты не любишь. Где? Скажите мне, где они это читают?! Между строк?!
Такие люди всегда есть) главное не принимать близко к сердцу))))
Я за первый вариант скорее, но очень хочу объяснить ребенку так доходчиво, чтобы он понял и смог сам это же потом сделать, я всегда с мамой в школе все делала, ну кроме последних классов и ничего — все ок, только с математикой, как было туго, так и есть, ну не понимаю я ее, хоть ты тресни
У меня мама хоть не работала до моего 5 класса, но со мной почему-то не делала ничего) мне – делала. Платье украшала на Новый год, например. А со мной – нет) то, что вроде как от меня требовалось. Но она и не могла бы, наверное. Она в школе почти не училась, родители не давали. Заставляли заниматься большим хозяйством: огородом, животными и т. д.
А моя мама в школе все сама делала, отец и мать работали в колхозе, с утра до ночи, а она сама, училась на 5-ки и всю мою школу помнила, что и как делается, ну кроме новшеств
У меня в жизни был сначала первый вариант, наверное в младшей школе, а потом сама и всё сама… правда выросла из меня троечница:))) своим деткам помогаю, если просят, в основном пытаюсь приучить к самостоятельной деятельности… как будет в саду/школе ещё не знаю… но точно шедевры творить за них не буду, как многие мамочки, считаю это лишним. От родителей я ксиати в школе много выслушала о своих мозгах и спосоьносттях, да и от учителей не однократно… но это не помешало мне поступить в институт на бюджет и не получить ни одной тройки за все сессии за пять лет...
Я долгое время думала, что всему должна Славку учить. То есть вот он родился. И он ведь ничего не умеет! Я с ним много занималась. Толку было мало, вернее мне так казалось)) потом он всё это выдал, конечно. Но в определённый момент надо, конечно, остановиться и отпустить ребёнка творить самого)) потому что у него есть фантазия, какой можно только завидовать! Вот я страдаю тем, что пропускаю этот момент, когда сын уже умеет что-то делать и дальше пусть развивает это сам. И это уже сейчас))) а в школе ещё сложнее.
дочь сама всё делает. вот конкретно сейчас идёт у нас конкурс рисунка, на котором она, умея и любя рисовать, заняла бы призовое место (мы участвуем в региональных конкурсах помимо школы). но она не получит ничего и ничего не займёт. просто потому что за других детей рисуют родители. потому что учитель, объясняя условия конкурса, рассказала о том, как она сама рисует за своих детей, обводя рисунок на экране компьютера и раскрашивая его потом. да, мне стыдно за то, что взрослые люди не верят в своих детей и даже сами не могут рисовать без копирки. но мне не стыдно за умения моего ребёнка, ни в чём. и потому я за неё ничего не делаю. если кто-то из родителей хочет меряться ху.ями, пускай они это делают без моего участия.
любить ребёнка нужно, но помощь в поделках — это не любовь.
Ну помощь в этом случае действительно не нужна, я думаю. Потому что Ваша дочка умеет рисовать и любит. А остальное – погоня за призами. Так что Вы делаете правильно.
ну так это только пример. у нас ещё много всяких конкурсов. к примеру, дочь не умеет рассказывать стихи с выражением, хотя её мама филолог и демагог) и много ещё чего. но это её жизнь, я хочу, чтобы она её проживала. если у меня возникнет потребность в том, чтобы сделать что-то своими руками — я это сделаю. и покажу, чтобы похвалиться. я вышиваю, вяжу, вот буквально сейчас делаю кулинарную книгу. это мой способ самовыражения. но ребёнка своего я люблю и уважаю, и не буду унижать её, заменяя её труд своим.
Девочки ещё любят все эти поделки) с пацанами вот посложнее… им вряд ли ясна прелесть сбора шишек и разноцветных листьев и возделывание букетов)))) но будем думать, что интересно именно им))))
ну тут да… я не знаю, как у мальчиков дела с этим) у меня друг вышивать любит. а мужчина мой поделки всякие обожает разглядывать и придумывать. а вот брат вообще не в курсе, как это делается. с другой стороны, у меня есть и сестра, которая тоже две шишки вместе слепить не может)
Конечно, люди разные) и не обязательно человек даже от родителя может перенять какие-то хобби. У меня вот прабабушка всю жизнь плела, вязала, вышивала. А бабушка этого ничего не умеет! Папа мой (её сын) тоже совсем ничего не делает. И мама моя вязать умеет, шьёт, но меня не учила и вообще и сама не делает этого. А я вот занимаюсь всем подряд)) и научила бы ребёнка, вот только у меня мальчики))))) ну ничего, папа наш тоже много чего умеет, будет их учить. А мне, может, достанется ещё дочка.
ничего себе, никогда не встречала бабушек, которые не умею рукодельничать!)))
желаю вам, чтобы дочка досталась всё-таки =)
Спасибо)
Сама об этом часто думаю. Со мной тоже никто в школе не занимался. Точно так же приносила корявые поделки ? Но мне самой интересно заниматься с детьми, видеть их успехи)) жду недождусь поделок в саду (только начали ходить). Вообще хочу активно принимать участие в жизни своих детей! Подумываю о вступлении в родительский комитет?
Ты знаешь, я тоже сначала думала об этом) у меня мама вот как раз у брата моего и в комитете была в школе, и вообще активист, и над ним висела, а я как-то сама… надо мной дедушка много висел, когда была мелкая. Учил всему. Но они переехали от нас как раз когда я пошла в школу.
Так вот, беседа с председателем комитета в нашем саду меня как-то спустила с небес на землю)) когда она сказала, что надо без конца со всеми ругаться, деньги выбивать, а ведь много неадекватных, кто пьёт, бьёт деток(((( увы, у нас есть такие! В группе. Очень жалко(((( муж недавно подписал бумагу от заведующей, что администрация сада будет вызывать опеку, если ещё увидит, что ребёнок избит. Кошмар вообще, как можно лупить вот так таких маленьких?(((((((
Об этой стороне родительского комитета я и не думала… (((
Незнаю как можно обижать таких малышей ? Сердце кровью отличается просто....
Обливается*
Эммм… Почему чудище? ???
Я их так называю, когда они шалят))))) ласково, конечно. Ах вы ж чудища мелкие, говорю))))))
Меня воспитывала бабушка, приходилось все делать самой, вариантов не было. Со своим ребенком поделки в сад делали вместе, давала ему посильные задачи. Сейчас мы только пошли в школу, но думаю буду ему помогать, но не делать за него.
не вижу ничего плохого в том, чтоб что-то сделать за ребенка, если понадобится, я сама сяду и разрисую эти контурные карты и подделку в сад сама сделаю и накормлю и все остальное
Вот где эти границы «понадобится»?)) тут выше девушка написала, что её ребёнку дали задание в 3 года сшить костюм повара!)))) тут всё ясно. А ещё когда?))
Ну в садике я вот тоже за совместное творчество) потому что ребёнок ещё мал и его этому творчеству нужно учить. Если он, конечно, не будет редко против помощи и не возопит, что он сам)) просто без ребёнка тоже делать как-то глупо, пусть участвует.
А в школе вот геометрия тоже важна для общего развития) потому папа-математик может подтянуть своего ребёнка) жизнь длинная, пригодится абсолютно всё. Потом это всё из подсознания выуживается причудливо)) просто профильное мы знаем досконально, а не по профилю имеем общие знания.
А мне пригодилось многое из алгебры и геометрии, хотя я редактор)) основной неждан был в универе, когда мы явились на журфак 2 сентября впервые в жизни, готовые писать и ещё раз писать, а нам сразу зарядили 2 пары высшей математики))))) никогда не знаешь, где и что пригодится))))
Сейчас всё-таки уже чуть иначе учат и чуть иного хотят от профессионалов в дальнейшем. Может, и я пересмотрю точку зрения. Но ведь не заранее мы будем знать, кем станет наш ребёнок) я только классе в 9–10 поняла, что пойду учиться на гуманитария. Правда я в этом плане тормоз, это надо учитывать. А до этого – 9 лет в математическом классе проучилась. Туда родители определили))) не мечтали они, что я на журфак пойду.
Я изначально знала чего хочу, а если что потом и пригодится, то при желании можно все наверстать, только уже осознанно и пользы будет больше.
Но это редкость в детстве, согласитесь) в основном поначалу все мечтают быть балеринами и космонавтами всё-таки. Мне вот было 6, когда меня отдали в математический класс. Я тогда вообще была не в курсе, кем можно быть. Ну кроме основных наглядных профессий.
Вот я никогда не понимала, как можно не знать кем хочешь быть. По ребенку же видно какие предметы ему даются лучше, отталкиваться тогда от этого, если ребенок щелкает задачки с легкостью, но при этом молекула ДНК для него просто три буквы, то в мед явно поступать не стоит))))
У меня были хорошие способности к математике как раз) до 6 класса я никак не могла вытянуть русский, не понимала! Потом моя перфекционистская натура решила, что обидно иметь эту одну четвёрку. И тогда я стала плотно заниматься русским. Вылилось это в то, что в 10 классе я перевелась в гуманитарный класс, поступила потом на журфак и сейчас редактор) так бывает) до сих пор математика нравится. И физика тоже. И инженером тоже хочется быть)
Я за первый вариант (ну примерно). Но в каких-то случаях надо полностью и отстраниться, думаю. Подруга с дочкой каждый вечер сидит с домашними заданиями! Дочка в 6 классе, ничего сама делать не хочет и не собирается. Вот ненормально это… Одно дело помочь с недопонятым заданием/темой, и другое дело постоянно вымучивать всё вместе. Но это теория, у моего сына школа ещё не скоро)))
Я тоже думаю, что ребёнок должен уроки делать сам. Помощь – это подойти и подсказать или когда подошёл и спросил, а не когда вместе надо сидеть. Но это с большим. Со своим пока сижу, если хочу что-то от него. Потому что иначе он не сидит, уходит. Хоть ему уже и 4 года скоро. Но у него неврология. Был бы без неё – может, делал бы уже сам.
Юлька то то и оно, что с нашими приходится сидеть. Сам ни за что и пять минут не просидит. Очень сложно с такими детками.
Я пока только по Славке могу судить) может, Вован меня поразит своей усидчивостью в будущем)))))
Аналогично))
По честному сказать, сейчас в школе бывает такое, что дают задания, которые в принципе ребенок не может выполнить(да и родители задумаются). А система образования все более коммерческой становится, и учителя не больно распинаются бесплатно детям всё объяснять(далеко всё не так, как в наши времена было и гораздо хуже). Поэтому считаю, что в разумных пределах родители должны помогать, это не означает всё сделать за ребенка, но хоть помочь и направить можно.
По-хорошему, не должны задавать того, чего не объясняли в классе. Но это по-хорошему. А иначе и у нас было, я училась в школе 1996–2006. Когда ввели ЕГЭ и мы с треском провалили пробный, сидели потом вместе с учителем математики в шоке над этими задачами.
Сейчас всё далеко не по-хорошему и у многих учителей отношение крайне равнодушное(учителей старой закалки мало осталось). Знаю, тк мы с мужем программистом периодически помогаем делать дз племянницам по информатике))) И движется всё всторону коммерции: не понял-плати!
Я когда школу заканчивала, был второй год ЕГЭ и мы год к нему готовились, сдали нормально. Но тогда и сейчас-две огромные разницы
Я пока вообще далека от школы, но мне заранее страшно) в любом случае объяснять что-то детям будем, если понадобится. Благо я гуманитарий, а муж технарь, прикрыты худо-бедно оба фронта.
Не бойтесь заранее.у вас пока ребенок в школу пойдёт, наверняка, всё уже 100 раз поменяется)
Время бежит гораздо быстрее, чем мы думаем))))) вроде вчера родился, а уже почти 4 года человеку)))))
Я за то чтобы помочь немного
Вот и я. Не навязывать свою точку зрения и не лезть, если не надо, но научить, рассказать. Может, ему понравится то, чему я научу.
Меня ни когда не заставляли и переучивали, но я все стараюсь прям до идеала в Вике довести. У нас обучение "накопительные", смотрит, пробует и только через 2 недели начинает выполнять, как будто в голове что-то дозревает. И так во всем рисование, упражнения по логопедии, одевание и все остальное.
Наверное, так у большинства деток) Славка только иногда вещи, которые уже вроде умеет, вдруг начинает делать хуже. Это как в языке. Сначала учишься говорить «что», а потом иногда можешь ляпнуть «чё». Перестаёт контролировать процесс, на автомате сокращает.
Поделки в сад сама делаю, ну сынок помогает конечно иногда
Он не хочет делать или почему так у вас сложилось? Моего тяжело увлечь, получается ненадолго.
Нам обычно говорят чтоб красивая поделка была
У нас так было на 23 февраля. Сказали, что будет выставка работ сада и всё тут. Тогда я реально села и сделала сама. Но все понимали, что это у родителей потребовали. Меня такое возмущает, потому что у них показатели, а мне сиди клей) больше не хочу так делать, буду искать посильные для сына варианты.
У нас вот только в среду сдавали рисунок про профессию мамы или папы, тоже выставка, хоть что делай а нарисуй, пол ночи убила на этот рисунок
Я даже не знаю, как выходила бы из положения. Может, наделала бы частей рисунка и посадила бы за аппликацию. Я не знаю))) мой пока сам такое не нарисует и близко.
Вот и мой сам не может, благо я хоть срисовать с картинки могу, ну хоть не зря старалась, рисунок на городской конкурс отправили
Я пока плотно не задумывалась об этом, в школе почти все сама делала, крайне редко помощи просила, естественно, получалось далеко не все, особенно черчение, руки в этом плане из ж у меня, у меня параллельные прямые пересекаются без всяких напрягов))) А как у детей будет, пока сложно представить.
Мне пока тоже сложно) поэтому и интересно было послушать людей)