Когда родился Борис, я и думать не думала про семейное образование. Записала его в сад в его 13 дней, все как «полагается». В сад думала отдать в два года максимум. Но чем дальше в лес, тем больше стала читать и изучать этот вопрос. Мое сознание перевернула книга про школу Саммерхилл «Воспитание свободой». И мы приняли решение, что ни сад, ни школа нам не нужны, чтобы воспитывать и обучать своих детей.
Сейчас старшему 5,7, младшему 2,7. И никаких проблем с социализацией и знаниями у них нет.
Год назад мы уехали жить за границу и за это время они освоили английский язык на том уровне, который позволяет им говорить о своих желаниях и общаться с другими детьми и взрослыми.
Сейчас старшему 5,7, младшему 2,7. И никаких проблем с социализацией и знаниями у них нет.
Год назад мы уехали жить за границу и за это время они освоили английский язык на том уровне, который позволяет им говорить о своих желаниях и общаться с другими детьми и взрослыми.
Отдам пораньше в сад. Но не для обучения а для общения. Чтоб общалась с другими детками и училась жить в социуме
Социум из ровесников не самый полезный для развития. Нигде больше дети не будут в коллективе только из ровесников. Общение должно быть с теми, кто интересен, а не с кем надо делить игрушку каждый день. Мой старший сын находит общий язык практически со всеми: от детей до стариков. У него нет установки "слушаться старших безмолвно". Он со всеми на равных.
Ну дело ваше
А что хорошего что ваш ребенок на равных со взрослыми? Мне кпжется что неправильно когда дети ТЫкают например и ведут себя как со сверстником хотя перед ним взрослый человек. Даже этикетом прописаны правила поведения младшего со старшим...
Разумеется наше) я делюсь своим опытоми своими размышлениями. Хочу вырастить детей, которые точно будут знать, чего они хотят и как этого достичь. А не тратить годы на зазубривание устаревших учебников. Нынешняя школа не может подготовить их к жизни в 21 веке. Что будет через 15 лет? Никто точно не знает. Школа была создана для воспитания большого количества работников для развития индустриализации. Эта эпоха уже прошла, и мир ставит перед обществом другие задачи.
Вы путаете грубость и самоуважение. Он не тыкает, но ведет себя свободно и не зажато. Не боится задавать вопросы и рассказывать о своих интересах. Этикет и быть на равных не противоречат друг другу.
Понятно, у нас все учебники новые и система образования с этого года другая. Двухязычие. Обучение на английском и казахском, а русский разговорный. В домашних условиях это сложно предоставить
Как в Казахстане мне сложно сказать) Возможно, что-то лучше)
В моем понимании это не значит вести себя на равных как вы написали, а это и значит быть открытым и не зажатым
Возможно, я неверно выразила свою мысль. Для меня быть на равных означает уважать свою и чужую свободу, уважать собеседника, но и своемнение уметь отстоять. Это совершенно не значит тыкать или хамить) вот вы со мной общаетесь на равных, верно? Но никто никому не грубит и не оскорбляет. Вот что я имею в виду:)
Я не про хамство и оскорбления. Я про фамильярность и субординацию
Я против безмолвного преклонения перед чужими людьми только потому, что они старше. Уважение в расках нейтральности. Не более. Кто-то, возможно, считает, что если ребенок посмел открыть рот и рассказать что-то взрослому о своей жизни или упаси боже задать вопрос — это фамильярность. Мы — нет. В нашем окружении тоже так не принято. Дети свободно обращаются к взрослым, которых знают.
Ой, Вы в какие то крайности впадаете. Я поняла Вашу мысль в целом. Не разделяю.
Очень жаль. Но бывает)
Я тоже особо не хочу в сад отдавать темболее девочка не хочу чтоб ломали ее психику своими порядками.
Несмотря на то, что у меня два мальчишки, мне армейская дисциплина тоже не нужна) и да, самое ценное это возможность спать столько, сколько просит организм
В школу тоже не отдадите?
Нет. Я вижу школьников в огромном количестве, я репетитор английского языка, так вот счастья в глазах и нереального знания я не увидела ни у кого. Для всех это скука смертная и отбывание номера.