Когда я увидела название марафона, я ни секунды не сомневалась — эта книга должна быть в списке. И невероятно, но я её выбрала) При этом она скрывалась под совершенно не намекающей строчкой — «Любимая книга Юляши»
Эту книгу я прочла уже давно. После того как узнала о существовании фильма 1987 года. Книгу было очень тяжело найти, нигде не могла найти русский перевод. Наконец-то нашла и прочла. Не скажу, что взахлеб. Скорее я переодически пыталась отдышаться. откладывала книгу, переваривала. Это был ужастик, триллер, дрмама в одном флаке. Не дочитав книгу, я посмотрела фильм. Фильм мне понравился. Хотя и показался несколько скомканным. Но актрисса, игравшая роль бабушки уж очень зацепила. Немного выхохнула, узнав финал, я через строчку таки дочитала книгу.
Позже я узнала, что это не единичная книга, а серия. Как раз вышел новый фильм. И он мне тоже очень понравился. Особенно Хизер Грем и дети были больше похожи на книжные прототипы.
Я никогда не думала, что вновь смогу прочесть эту книгу. Но условия марафона не хотела нарушать. Я могу по пальцам одной руки пересчитать, сколько книг я читала дважды.
Но перед прочтением, я решила поискать полную серию, а заодно погуглила автора и нашла несколько занятных фактов.
В 1979 году в свет выходит ее новая книга «Цветы на чердаке», за которую ей заплатили 7 500$. Ее роман нового поколения достиг списков бестселлера спустя две недели после его публикации.
Вирджиния Эндрюс умерла 19 декабря 1986 года, от рака молочной железы. Ей было 62 года. Она была похоронена в Портсмуте, Вирджиния, где она провела свои любимые годы детства. После ее смерти было издано более 54 миллионов книг, и ее книги были переведены на нидерландский, немецкий, иврит, испанский, итальянский, норвежский языки, португальский, шведский, и турецкий. Ее состояние было оценено приблизительно в $8 миллионов.
V. C. Andrews — коллективный псевдоним Вирджинии Эндрюс и Эндрю Найдермана.
Есть сведения, что «писателем-призраком» («ghost writer», литературным «негром») Эндрю Найдерман стал уже на стадии написания 4 и 5 книг о Доллангенджерах.
Дело в том, что ее наследники наняли Найдермана в качестве “писателя-призрака”, чтобы он на основе ее рукописей и заметок дописал книги в ее стиле. Наследники Эндрюс весьма уклончивы, когда отвечают на вопросы о том, сколько незаконченных произведений она оставила, но в 1993 году в ходе разбирательств по налоговым вопросам всплыла информация о том, что Эндрюс лишь завершила часть “Garden of Shadows”, восьмой книги из более чем пятидесяти, изданных под ее именем.
Все остальные серии книг, выпускаемых под раскрученным брендом «В. К. Эндрюс» (V. C. Andrews), написаны практически полностью Эндрю Найдерманом, который в редких случаях использовал наброски Вирджинии Эндрюс.
С одной стороны, конечно, хочется узнать продолжение, но с другой стороны, я несколько побаиваюсь все эти произведения «литературных негров». В этот раз я даже не осилила начать Лепестки на ветру и узнала, что, оказывается, снят фильм, продолжение 2012 года. Снова с Хизер Грем в главной роли.
Но вернемся в Цветам.
Как я уже писала, первое моё впечатление несколько лет назад было шоком, ужасом. Я тяжело восприняла эту книгу. Но внезапно, я вычитала что жанр этого произведения — любовный роман. И что-то щелкнуло в моей голове. Я не могу этого объяснить, но теперь я эту книгу читала не как ужас, а как несколько извращенную. но всё таки историю любви. И действительно, в семье Доллангенджеов очень все неоднозначно. Вся эта идеализированная любовь в семье, идеальные дети, бабушка помешанная на Божественном промысле — это всё в некоторой степени истории психических отклонений. Но автор несколько идеализирует героев. Много подробностей в описании внешности, излишние подробности издевательств, словно автор «смакует» эту линию. Любовь детей словно действительно не просто зародилась в условиях обстоятельств. Она была заложена в них. Читая, ты думаешь, а не было бы чердака, вероятно они и сами пришли бы к такому.
Бабушка семейства не просто жестокий тиран, она ненормальная, человек, который ломает всех, кто находится рядом.
Коринна вначале кажется прекрасной нимфой, в итоге отказывается таким же монстром, достойным монстра своей матери.
Не смотря на невероятно тяжелый посыл, многое в книге написано очень нереалистично. Не потому что такого в жизни быть не может. В жизни чаще всего сюжеты гораздо страшней. Просто мне показалось, что автор наслаждалась этой историей, восхищалась и одобряла героев.
И ведь логичней было б, если б мать отправила детей в какой-нибудь интернат, бесплатный, при монастырях, отказалась бы от них. Но нет. Она привезла игрушку для своей матери. Словно говоря самой себе — вот, моё детство было кошмаром, пусть и они узнают, что такое жить в ужасе.
Несколько раз по тексту чувствовалось, что Коринна не то, чтобы не любила мужа, она его радостно использовала. И дети были для неё напоминанием о том, что того человека, больше нет. И больше не надо мучительно притворяться, что материнство — это счастье. нерт это всегда была обузой для Коринны. Именнно поэтому она была счастлива избавится от тягости.
Ведь они были «идеальными», росли так, чтобы не доставлять матери неудобств.
Но самое нереальное, это характер Криса. Совершенно не мужественный, не мужской. Такой нежный. ранимый. При этом, как только появилась возможность воспользоваться телом, он не отступил. Именно это обстоятельсов при причтении книги во второй раз вызвало у меня наибольшее отвращение.
Я понимаю, дети есть дети. Но на момент развития событий ему уже было 15. а в фине 18 лет! Это не маленький мальчик. В те времена мальчишки сбегали на фронт в 16 лет.
Но не смотря на это, невозможно, не погрузиться в этот жуткий мир чердака. Безысходность и отчаянье героев чувствовалось кожей. Текст, местами затянутый, но очень хорошо написан.
Нагнетание атмосферы, огромный контраст между прошлой и настоящей жизнью детей, между их красотой и уродством окружающих людей (уродством моральным) — всё это несомненные плюсы.
И то что я не могу отнести к плюсам. но это и не минус — сложившаяся судьба младших. Это больно. по настоящему больно. Больнее описанных физических и моральных издевательств над старшими.
Книга дает пишу для размышления.
Но и не смотря на всё это, продолжает оставаться ЛЮБОВНЫМ РОМАНОМ. Романом о такой пусть нестандартной, но любви....
В закладки
Читала и не показалась она мне извращенной жуткой и так далее, она местами мерзковатая местами не понятна, но я чет разошлась и пррочла все пять книг если не ошибаюсь и скажу так чтобы понять первую книгу понять почему вела себя так бабка почему вела себя так Коррина нужно прочесть их все а не остановиться только на первой совсем лишняя это последняя книга по типу дети повторяют жизнь своих родителей
Я уже давно засматриваюсь на это произведение, но боюсь начинать.
Мне фильмы вот вообще никак. Не зашли, не зацепили. А вот книга впечатлила, действительно дала много тем для размышлений. Планирую прочитать продолжение.
обожаю эту историю
Читала эту книгу, была мягко говоря в шоке… после нее прочитала следующую «Лепестки на ветру» — нудная, много ненужных подробностей, только в конце есть развитие. «Сад теней» еще прочла — это про бабушку, почему она такой стала. Кстати в ней описывается и детство Коррин — оно судя по этой книге никогда не было у нее тяжелым, ее все любили, что немного противоречит «цветам». Третья тоже понравилась. Остальные читать не стала, т.к. тоже слышала, что написаны они уже были не самим автором, да и аннотация не впечатлила.
И я читала. Очень неоднозначное у меня к этой книге отошение, и, правда, от нее очень хотелось «отдышаться»))) Прочитала еще «Сад теней», потому что было интересно, почему бабушка стала таким ужасным человеком, больше желания не возникло.
Нет
прям и прочитать захотелось и страшновато)))
Только фильм смотрела, и продолжение. Для меня жуткая и непонятная история… Желания прочесть роман после просмотра не возникло.
Давно собираюсь прочитать её, но духу не хватает… боюсь уревусь в хлам
давно хотела прочитать эту книгу, но все откладывала, откладывала
мне понравилась эта серия.и правда странная но любовь.еще прочитала Хевен(серия кастил)тоже жутковатая, с нестандартной любовью, но интересная.