Я специально дождалась, чтобы великий ответ Дню Св. Валентина закончился. Вроде как по всеё России уже заполночь! даже в Калининграде
ну даже не знаю, похоливарить, что ли...
очень многих раздражают «ненашенские» праздники, насаждаемые западом… ежегодно везде и всюду накануне Дня Всех Влюбленных массово ратируется, что якобы Святой Валентин женил геев, да и вообще, сплошной Содом и Гомора этот день. Даже Чикатило 14 февраля расстреляли. ну вот нашли альтернативу — 8 июля — День семьи.
хотя, кстати, все эти нелюбители ненашенского почему-то обсирая тот же Хэлавин ну никак не хотят святочным гуляниям посвящать досуг, прыгать через костер в Ивана Купала, или наконец-то устраивать шутошные бои на Масленницу. ну то есть и «наше», исконно русЬкое не по душе и «ненашенское» — зло!
ну да я уже писала — День Рождения отмечать — это тоже от лукавого! а уж на запевания на русском «С Днем рождения тебя!» под ХэппиБёздную мелодию — нужно приравнивать к административному правонарушению))
так вот, вернемся к Петру и Февронье… я тут накануне ОЧЕНЬ глубоко погрузилась в этот прекрасный мир княжества Муромского… ну и мульт вышел))) и даже почитала некоторые, скажем так ИСТОЧНИКИ, изнаете, во-первых, такого князя не существовало) ну да ладно, церковь канонизировала несуществующего персонажа легенд, бывает. Есть же версия, что это в монашестве имена реального князя Муромского и его супруги. Ну да ладно, сама Повесть о наших влюбленных. вы её читали? суть легенды — почему они удостоились чести представлять самую великую любовь на земле русской знаете?
Честно говоря нет.
у Пучкова беседу с историком Климом Жуковым смотрела на эту тему, кое-какие исторические сборники читала, авторов уже не помню. там трешняк еще тот был а так все идеализировали для праздника)) получается, у нас эталон семейного счастья — неравный, фиктивный, бездетный брак, заключенный посредством шантажа, в итоге развалившийся (принять постриг на тот момент была единственная возможность «развода»)) с посмертной чернухой))) куда там Святому Валентину! его благословление однополых браков, которое так в РФ ненавистно, ни в какие сравнения не идет с похождениями этих персонажей)) извините, бомбануло, на больную мозоль прям)))
О! Точно, надо Пучкова еще посмотреть
не вспомнишь, в каком видео они эту тему обсуждали?
Помню в школе классе в 5 читали про Петра и Февронью. Меня всегда умиляло, что день семьи у нас в честь денщины, женившей богатого мужика на себя шантажом...
Неа, не знаю. Не интересовалась. Честно говоря, то что св.Валентин геев женил тоже не знала. Не отмечаю эти праздники, ни русские, ни зарубежные, поэтому пофиг. Но для общего кругозора надо, наверное, почитать кто там че))
Не, ты по верхам прошлась, поэтому путаешь. Все было. По фактам — как в легенде, в легенде — сильно оцерквлено. Долго писать, влом)) я пару докладов по ПиФ защищала.
Про восприятие праздников — это совсем другой вопрос. Я не люблю праздники из ничего. Пасху и Рождество праздную потому что пост держу. Другие православные праздники мне не так близки, поэтому их не отмечаю. Валентинов день и Хэллоуин просто не люблю.
Ну раз доклад писала))
Я читала, очень сильно, конечно, выбивается их житие из ряда канонических
Знаю, конечно. Не понимаю, почему пишешь, что не существовало.
Был князь, которого сначала звали Давыдом, а потом при постриге он взял имя Пётр. Для меня логической ошибки нет. Петром был? Был. Князем был? Был.
Читала конечно))) Супер романтичной ее не считаю, кроме разве того, что все равно очутились в одном гробу. По поводу праздников, полностью с тобой согласна, раз вы так против, то почему же свои гулянья не развиваете. У нас в семье все равно 14 февраля — день влюбленных, а 8 июля — день Семь.)
Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда – по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату “суждена от Петрова плеча и Агрикова меча”. Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: “Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!”
Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, – большую награду. “Я хочу его вылечить, – без обиняков ответила Феврония, – но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его”. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.
Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. “И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди”.
После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.
Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: “Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, – попросила княгиня. – Одинакова вода или одна слаще другой?” – “Одинакова”, – отвечал тот. “Так и естество женское одинаково, – молвила Феврония. – Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?” Обличенный смутился и покаялся в душе.
Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. “Что теперь с нами будет?” – с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: “Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!” В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: “Да будут они утром большими деревьями”. Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли “для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет” (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.
Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.
P. S. Замечательные святые. Имено им молилась что бы мне Господь моего любимого послал )
А ничего что она его шантажом на себе женила?)
Простым смертным тяжело понимать мотивы и рассуждать о мудрости святых. У Февронии был дар прозрения, поэтому, возможно ей было изначально известно,0что князь-её будущий муж.
просто на Руси инквизиции не было)
Ну это уже твои личные фантазии. Согласно православию, ни у одной ведьмы нет никакого дара или способности сотворить какое-нибудь чудо. Те, что творят хоть какие-нибудь чудеса априори наделены Богом.
даже дата смерти указана в повести, а не в летописях. в летописи они умерли в апреле. и есть иследования, что Давыд приказал убить свою жену в день своей смерти
Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею квасу, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!»
Она не молилась, не врачевала) а колдовала. натурально))
Согласно православию, любой, кто наделен каким-либо даром(исцеление, прозрение и тд)-наделен Богом. Ни у одной колдуньи или гадалки нет никаких сил, просто пудрят мозг людям.
Не наслать, а заразить. А облик змея Сатана принимал во времена Адама и Евы.
Жизнеописание и летопись-одинаковые источники информации по достоверности. летопись не читала.
Нет. В Летописи ничего о смерти Ефросиньи нет. А Повесть была написала по заказу, через 300 лет после произошедших событий. Пу сути Сериал Великолепный век или Тюдоры, если взять — вот тебе и Повесть)
Летописи тоже переписывались каждым правителем по заказу по своему усмотрению
но канонизировали их не после смерти, а после Повести
Информация о многих святых до нас дошла только из жизнеописаний, а в летописях о них вообще не упоминалось
Ну и не объявляют всеросмийские праздники в честь других святых)
объявляют)
Рождество Христово
Государственный выходной. Но даже, если бы аналогии не было-не вижу ничего криминального.
Я не говорю что криминально. Просто пара не пример семьи. Хотя бы даже то что уйти в монашество считалось разводом. Да и помиратт вместе долго он её ждал)
Развод совершенно не причем. Смысл в том, что к старости лет они стали полностью готовы к все целому служению Богу(и к тому, чтобы умереть), тк прожили благочестивую жизнь в браке несмотря на классовые и культурные различия, на протесты общества против Февронии и все искушения, испытания. Отказались от комфорта и власти, чтобы сохранить свой брак. В отношениях главным были любовь и терпение, а не желание подчинить другого человека своим привычкам и желаниям. Несмотря на царившие тогда патриархальные устои в их браке было равноправие.
Так не сохранили ж
??? не понимаю тебя. до старости были вместе. в чем не сохранили?
Ну до старости, а на старости развелись) брак случившийся по реальному шантажу. Продлившийся только из за страха что вновь заболеет, на старости лет принципиально развестись… ведь богу служат все верующие, а не только монахи. И вот даже умереть в один день, как молились неколдунья очень не спешила
У тебя свой какой-то взгляд на все события этой истории и свои домыслы. Уход в монастырь и развод-вообще разные вещи. Многие святые перед смертью уходили в монастырь. Если ты чувствуешь, что со дня на день того..., то вполне логично уйти в монастырь и служить Богу, ибо устав монашеский гораздо строже, чем для мирян. Молятся и постятся монахи гораздо больше, не отвлекаясь на суету.
В твоих умозаключениях есть логический провал, если бы даже князь реально хотел развестись с Февроньей, то с чего ему хотеть, чтоб их в едином гробу хоронили?
Что значит спешила или не спешила?))) Сколько нам жить — не от нас зависит спешим мы или нет))) До вышивала икону и умерла.
По поводу шантажа писала выше: мы не святые, поэтому мотивы святых судить не можем.
Ну смотри. Ты всю жизнь продила с мужем, прошла с ним кучу испытаний и молишься умереть в один день, а последние дни ты с ним решишься проаести в разлуке? Их монастыри были далеко друг от друга. Перед подстригом идет послушничество. Не меньше года. И? Ты читаешь что то другое? Послелние дни жизни они провели врозь. И только в смертный час он трижлы щвал её и она не шла
Я не имею права считать что шантаж это плохо, даже у святых? При чем канонизированных не то что сразу после смерти, а спустя три столетия.
Один гроб я расцениваю таким же сказочным оборотом как и переаоплощения Змея. И о Сатане. Если верить Библии Сатана лично приходил только к Адаму и Еву. И то, приходил к себе домой, дабы изнать человеков.
Для меня, как для православной, то, что они последние дни жизни решили провести в монастыре-вполне логичное дело. Можно сказать, это идеальный вариант завершения жизни верующего человека. Что такое один год жизни здесь в сравнении с вечной жизнью там? Между ними была духовная связь, а душа важнее тела. Они всю жизнь к этому готовились.
Зачем бы перед смертным одром мужчина стал бы звать женщину, с которой (по твои словам развелся)? И тем более дожидаться её.Когда Петр звал Февронью, она совершала очередное чудо. Возможно, это было очередным испытанием их любви-любовь сильнее смерти.
Я не расцениваю поведение Февронии, как шантаж. Тк у неё был дар провидения, она могла следовать Божьему промыслу, который мы не знаем.
Канонизация-это далеко не быстрый процесс, их случай не исключение.
а звал, чтоб убедится, что она таки умрет
я тоже верующий православный человек
Можно читать одни и те же слова, но смысл видеть разный.
«а звал, чтоб убедится, что она таки умрет»-без комментариев)))
Не жанила она его на себе шантажом) просто нужно слово держать которое даешь.
А зачем ей замуж за князя которого она никогда не видела?)
Может тебе с батюшкой лучше на эту тему побеседовать? Возможно более доходчивей тебе объяснит. Вообще Петр и Февронья покровителями семьи считаются. Им молятся чтобы мир в семье был. Ты вообще верующий человек? А то я тут распинаюсь)). Стоит ли?
Не стоит распинаться. Я верующий человек.
Извините, но странно видеть, как человек, называющий себя православным, не знает такого простого факта, что по мнению церкви, бесы вполне себе могут творить чудеса. Например, Иоанн Кассиан:
«Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению.» И таких цитат море как в сятоотеческой литературе, так и в самом Евангелии: «Ибо появятся лжехристы и лжепророки и сотворят великие знамения и чудеса, чтобы обмануть, по возможности, и избранных.»
А ещё, к слову, любовь "
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.". Феврония а) искала своего; б) мыслила зло (ибо намеренно излечить человека не до конца- это мыслить злое); в) всему верит и всё переносит- тоже не про Февронию, перенести отказ она была не в силах, и поверить Петру- тоже.
У вас свое мнение у меня свое. Я уже неоднократно писала, что мотивы святых людей судить своими не святыми мозгами очень самонадеянно. Ибо судим всё сквозь призму своей греховности. Так же как и мотивы и волю Бога нам, смертным, постичь невозможно
судя по всему, вы вообще не особо вдаетесь в суть ответов, которые Вам пишут)
А вы всегда так легко судите о людях?
а причем тут я сужу, что увидела-то и написала
нет не понимаю, как и смысл дальнейшего диалога)
Феврония — хитрюга)
А мне наряжаться на Хэлоуин нра
Я очень люблю эту историю и святых Петра и Февронию. Канонизируют святых не за поступки всей жизни, а за то, какими они стали перед смертью. Что значит — не существовало князя? Это имя князя, когда он принял постриг. Во время пострига имя меняется. Но человек-то один, и вполне реальный.
https:// www. pravoslavie.ru/31077.html
а ведь постриг означал расторжение брака
Хотя если взять житие некоторых очень почитаемых святых, то они в молодости действительно совершали смертные грехи, за которые потом очень каялись и вели сильнейшую работу над собой. Как Преподобная Мария Египетская. почитайте ее житие. https:// www. pravoslavie.ru/3079.html И да, не возникает сомнений, что такие люди святые! переродиться и полностью измениться очень трудно! но это возможно с Божией помощью!
но если я подумаю, что вот сейчас пойдут приму наркотики или т.п., а потом покаюсь, то это уже лицемерие. Да, и за страшные грехи Бог прощает, но покаяние должно быть искренним!
Мне все равно. Я никакие не справляю.
Дочь древолаза настолько сильно хотела замуж, что специально не долечила Петеньку. Дабы обманув её ожидания все вернулось взад.
Более чем идеальная история любви.
потому что волшебным образом оказались в одном гробу.
а в самой истории их любви по мне так романтика довольно сомнительная
Сподобилась почитать про них — жестяк тот еще Прям «образчик» семьи)))
Ну а чё, надо жеж, шоб усё как у людей было! Вдарим по забугорному Вальке нашими родненькими Петром и Февроньей
Я и день св. Валентина-то «праздновала» еще в школе, было прикольно тогда, первые любови, купидончики, почта с валентинками «хэнд-мэйд» =))
День моей семьи — 15 июля — на остальное класть))