#техникасна пишу о ней, так как многие спрашивали. Хочу сразу сказать, что я не советую и не говорю, что так правильно, просто я попробовала и нам помогло☝️ так, вот, за неделю до двух месяцев мой ребёночек стал отказываться от груди, он брал ее в рот и истерически кричал. Я читала здесь и не только, что не может быть мало молока и т.д и решила любой ценной сохранить гв. Это были жуткие две недели, Саня весел на груди, а кушали мы на минуточку стоя, не буду сильно в это углубляйся, так вот за две недели он у меня стал вовсе ручным, после этого мы спали только на ручках, а при перекладывании в коляску, кроватку и т.д закалывали истерику. Так для того чтоб уснуть он плакал истерически и просыпаясь тоже хныкал, сон длился 30 минут максимум. Я как любая мама начала переживать, понимая что груднички не могут так мало спать ? на помощь пришёл интернет. Я прочитала про методику Riveton (описание напишу в комментариях) и начала пробовать. Первые 3 дня было идеально, потом он начал закатывать истерики по новой, думала плюну на это все и опять будет сон на руках, но мы выдержали (да, я мама живодёр ?). Я не следовала строго методе, я продолжала гладить и шикать малышу пока он полностью не уснёт. Теперь он ложится спать, а я рядом с ним, поглажу его и он засыпает, главное все во время сделать, так как если мы переиграем, сон будет опять с истерикой. Я не следую графику еда-игра-сон, мы делаем игра-еда-сон, так как в первом варианте получали срыгивание? вроде все) будут вопросы задавание ?
Техника сна
Комментарии
Актуальные посты
А, так мы также спим) название только другое
Может тоже попробовать, а то у нас с этим беда((и как долго вы боролись?
Дней 10) у нас и сейчас может иногда он поплакать, главное не поддаваться)
На нас такое не действует.
Как долго вы практиковали? Именно эту методу?
Я знала, что найдётся кто-то кто напишет что я плохая мать ? поверьте, я хуже ребёнку не сделала, он что так засыпал плача, что лёжа на кровати, поэтому так лучше. И перед тем как пробовать это, я проконсультировалась не с одним педиатром и даже с невропатологом, поэтому ихнее мнение мне куда важнее. Я например никогда не понимала мам, которые целыми днями спят с детьми на руках.
Я не писала ничего про плохую мать. Просто с моим ребенком такой метод — это живодерство. Возможно другие дети такое воспринимают по-другому и этот метод проходит вполне нормально.
Мы легко так засыпаем и ребенку это больше нравится
Тоже делаем как вы… держу соску… он сначала немножко сопротивляется, в итоге засыпает… главное не передержать… и тоже игра, еда, сон
Ооо да, соска это беда, вываливается и мы просыпаемся ?
Техника Riveton для деток 0-6 месяцев.
Одно из основных отличий – мама не выходит из комнаты и мама поддерживает с ребеночком тактильный контакт, и, хотя деточка не на руках у мамы, детка все время чувствует мамины присутствие и поддержку.
Уловите появление признаков усталости.
Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятиях с деткой.
Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости – укройте.
Стоите рядом с кроваткой. При плаче ребенка похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой – выберите только одно движение) и (необязательно) произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...) (похлопывание можно заменить покачиванием кроватки (именно заменить, а не все вместе) (на мой взгляд, тактильный контакт лучше, чем покачивание кроватки – во-1, ребенок так отчетливее чувствует маму; во-2 – не у всех кроватки качаются и/или возникает необходимость уложить ребенка не у себя – скажем, в гостинице).
Здесь я остановлюсь подробно. Под плачем я подразумеваю именно плач – когда это громко, со слезами и прочее (рыдания, истерика, извивания – все это сюда входит тоже как разные стадии плача). Все остальное – поскуливания, хныкания, подхныкивания, постанывания, подвывания (… – список продолжите сами) – это уже не плач; я это дальше буду называть хныканием.
Так вот, действовать надо так: ребенок плачет – похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой – выберите только одно движение) и/или произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...). Плач затихает – ребеночек хнычет- убираете звук чшшшшш (если вы его чшшшикали), убираете движение руки (или рук) (т.е. перестаете его похлопывать, покачивать...), руку оставляете неподвижно на ребенке. Выжидаете еще сколько-то недолгих секунд – мягко отнимаете руку. Вот здесь очень важный момент – рука (руки) должна быть отнята ДО полного затихания детки, то есть вы отнимаете руку, оставляя ребенка как бы один на один с собой – еще когда он слегка хнычет. Важно это потому, что в этом случае ребенок успокаивается до полного затихания САМ (что нам и нужно). Если пропускать этот момент и убирать руку, когда деточка уже замолчала – получится, что возможности у ребенка научиться успокаиваться самому нет, и – более того – мы попросту заменяем укачивание на руках вот этим жестом. То есть раньше мама меня всегда укачивала, а теперь мама меня всегда будут похлопывать рукой и ее рука будет помогать мне заснуть, когда я буду просыпаться по шесть раз за ночь.
Другими словами – цель рук – ПРИуспокоение детки, а не полное успокоение ребенка и не погружение его в сон.
Шаг 4 проделывается в течение 15 минут.
Тут есть такой момент, что маме самой удобненько так не отнимать руку от ребенка до полного его затихания (а то и засыпания), потому как при отнимании есть большая вероятность, что угасаемое хныкание (т.е. почти успокоившийся ребенок) перейдет снова в плач (а кому же хочется). Добрая я, скажу вам сразу – очень высока вероятность того, что ребенок-таки плакать и начнет. Скорее всего, что прежде чем дойти до стадии совсем спокойного ребенка, вы пройдете через несколько таких циклов – плач-затихание-отнимание руки-плач-затихание. Так что лучше настроиться на это сразу. Но я вам обещаю, что с каждым разом таких циклов будет все меньше и меньше (как и собственно, плача вообще). После отнимания рук, "накладывайте" на ребенка руки только в том случае, если хныканье действительно переходит в новый плач, а не просто тянется на одном уровне.
Еще: есть вертлявые, беспокойные детки которым собственные движения не дают уснуть, угомониться. Таких деток можно одной рукой "придавливать" (скажем, захватить мягко ручки и прижать рукой их к груди; прижать свою руку к спинке...). Это ваша рука в процессе выполнения техники неподвижна. Давление на тело (плюс и источник тепла от руки) хорошо расслабляет. Второй рукой похлопываете (поглаживаете ...). При отнятии рук действуете в таком порядке: "убираете" движение, производимое рукой-убираете эту руку-ослабляете давление второй руки-убираете вторую руку. Опять же – вторая рука убирается ДО того, как ребенок полностью успокоился.
Если по истечении 15 минут ребенок все еще плачет навзрыд – берете его на руки и проделайте то, что делате обычно для успокоения детки (кроме кормления). Но! – не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось – снова положите его в кроватку и повторяйте всю процедуру снова. Это тоже очень важная штука – при выполнении техники ребенка нужно класть в кроватку еще неспящим (детка успокоилась, заметили, что головешка клонится к вашему плечу – аккуратненько укладывайте в кроватку – на этом этапе не страшно, если ребенок разбудится и начнет плакать/хныкать – повторяйте шаг 4).
Если по истечении 15 минут ребенок хнычет и/или лежит спокойно (часто уже с осоловелыми глазками), то вы просто стоите рядом и ориентируетесь по его поведению. Часто после этой стадии деточка засыпает. Если детка после долгого периода спокойствия не засыпает, но расплакивается – возвращаетесь к шагу 4.
Шаги 4-5 для дневного сна выполняются 4 раза. Если по истечении четвертых 15 минут детка не спит (и/или плачет) – вынимаете из кроватки и переходите к обычным занятиям. По наступлении следующего времяни сна – выполняете технику с самого начала.
Шаги 4-5 для ночного сна могут выполняться до 6 раз после чего имеет смысл уложить ребенка привычным способом.