Попалось задание «нарисовать семью», дочка нарисовала. Интересно, какие из этого можно сделать выводы (статьи в интернете я почитала, но как-то их сложно применить к такому «творчеству», она у меня рисовать не особо любит и почти никогда не рисует, а т.к. в сад она не ходит, рисовать ее никто не учит, свои рисунки она всегда рисует одним цветом (какой взяла, таким все и нарисует) и никогда не раскрашивает). Задания из серии нарисуй старается сделать побыстрее.
Рисовала она в следующем порядке: себя (маленькая фигура в центре), сестру (фигура чуть меньше и правее), папу (крайняя слева фигура), мама (крайняя справа фигура), бабушку (фигура внизу справа; бабушка и дедушка живут с нами вместе). Потом стала рассказывать о том, кого и где нарисовала, внезапно вспомнила, что забыла нарисовать Антошку (это мой младший брат, живет в общежитии, домой приезжает на воскресенье) и дорисовала его (самая большая фигура внизу). Про наличие дедушки не вспомнила.

из рисунка ясно, что бабушка — главный человек в семье. которого все боятся и не сильно любят.
только в жизни это совершенно не так.
дети хорошие психологи...
тем не менее, это не так. она совершенно не тот человек, чтобы ее кто-то боялся.
дело не в боязни. просто ребенок наверняка видит, что с бабушкой никто не спорит. и все её слушаются. а это может производить впечатление, что побаиваются.
мы вообще редко дома спорим, но и с бабушкой тоже бывает спорим, никто ее не слушается особо, все, кроме моих дочек, уже как-то не в том возрасте, чтоб кого-то слушаться.
Могу сказать только очевидную вещь: раз забыла про дедушку, значит, недостаточно много общается с ним) По остальному фиг знает, мне кажется, лишние заморочки. Из серии "Хочется найти проблему, хоть где ее найдёшь". Хоть в рисунках, хоть в песнях, хоть в плясках)
а это действительно правда
хе-хе-хе))) я помню, когда такой рисунок психолог анализировал, то говорил, что отсутствие ушей говорит о том, что человек не желает прислушиваться или его не слышат. Ну и еще она анализировала, каким частям тела больше внимания художник уделил. Кто на картинке выше, тот авторитетнее. Но в вашем случае может она брата нарисовала крупнее всех, тк резко вспомнила про него и влепила в оставшееся место.
Не знаю насколько можно рисунок анализировать, тк ребенок еще не очень умеет рисовать)
ну и еще те, кто ближе к автору на рисунке, к ним ребенок наиболее привязан, кто дальше наименее значим.
почему выше? на уровне с родителями) а по росту меньше
она просто начала рисовать с себя и с сестры и сверху, поэтому так получилось, ей же надо было как-то обозначить разницу в росте.
психолог выше уже сказала, что такие рисунки не анализируют))).
В каком то возрасте сиотрят наличие пальцев, ушей и тд
ей уже 4