Что бы не сойти с ума в дороге. Часть 3.

Тут начало:


Питание и воспитание.
Не стоит брать с собой много еды для перекусов, не знакомьте ребенка с такой «культурой питания». Если вы сами не будете есть в машине, то малышу и в голову никогда не придет бесконечно клянчить в дороге чипсы-конфетку-печенье. Поскольку поездка может быть довольно долгой, вы рискуете вызвать у ребенка зависимость от еды при любых процессуальных действиях (чтении книг, просмотре кино или любой умственной работе). Понятно, что жевание, равно как и сосание чего-либо, успокаивает и настраивает на миролюбивый лад, но, на мой взгляд, не стоит на этом акцентировать внимание. Конечно, воду нужно взять обязательно. Пусть это будет самая обычная чистая негазированная вода, не стоит брать в дорогу напитки и соки, так как жажду они утоляют хуже, а пьют их дети больше (а лишних остановок «по техническим причинам», думаю, всем хотелось бы избежать).

Споемте, друзья.
Всем известно, что лучшего места для семейного песнопения, чем автомобиль, не найти. Но, когда вам надоест просто петь, можно поиграть в песенные игры. Например, можно всем вместе вспоминать и исполнять песни определенной тематики: про еду, про имена, про животных… Можно промычать какую-нибудь известную ребенку мелодию, а он пусть отгадает, что это за песня.
Сыграйте в «Угадай мелодию!»: напойте без слов (или со словами, но это задание попроще, для малышей) маленький кусочек из из 7-10 нот, лучше припев, детской песенки. Ну-ка, кто догадается? Если конкурсанты затрудняются, можно дать подсказку: Песня о том-том и том-то, исполнялась тем-то. Такая игра отлично подойдет для деток с 3 лет. Обязательно предоставьте потом и им возможность проверить ваш музыкальный слух!
Кто как поет? – тоже замечательная забава. Даже простая песенка про елочку в исполнении дружного хора (или даже дуэта) кошек или Буренок принесетвсем немало положительных эмоций. С певцами старшего возраста можно заранее условиться, что первую сточку поют коты, вторую- коровы, третью- гуси, четвертую, например, собаки. Получается очень громко, но весело!
Совет меломанам.
Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых народных песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы возьмете в машину пустую кассету и запишите ваше хоровое семейное исполнение. Спустя 10 лет очень трогательно будет услышать нежные тоненькие голоски ваших ребят.

Поговорим?
Если петь вы не хотите или не умеете, можно поиграть и без специальной подготовки- просто со словами.
Говори, как я.
Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится' играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.
Сложные слова
Слова – это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.
Чем бы вы не занялись в дороге, пусть вам всем будет удобно и комфортно. Счастливого пути!
  При подготовке статьи использована книга Ш. Фельдчер, С. Либерман.
400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет.


Надежда
Надежда
Москва
00571

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества