для себя сохраню здесь
Правила воспитания детей Юлии Гиппенрейтер
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться „сознательным“.
… В число „трудных“ обычно попадают дети не „худшие“, а особенно чувствительные и ранимые.
»Проблемные", «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Цитаты из книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»