Вопрос: Можно ли моей жене, которая кормит грудью десятимесячного сына, не поститься в Рамадане?
Ответ:
Хвала Аллаху… Пост кормящей матери, так же, как и беременной женщины, рассматривается в контексте одной из двух ситуаций:
1. Когда пост не влияет на неё и не причиняет вреда, и она не боится, что пост может плохо повлиять на ребёнка. В этом случае она обязана соблюдать пост, и не дозволено ей прервать его.
2. Она опасается, что соблюдение поста может принести вред ей или ребёнку, и её тяжело поститься. В таком случае она обязана прервать пост и возместить пропущенные дни в другое время.
В этой ситуации ей лучше не поститься, а соблюдения поста является порицаемым (макрух). Более того, некоторые учёные сказали, что если она опасается за своего ребёнка, то для неё становится ваджибом прервать пост, а продолжение соблюдения поста харамом.
Ал-Мирдави в «ал-Инсаф» (7/382) сказал:
− В таком состоянии, соблюдение поста порицается… Ибн ‘Акъил сказал: «Если кормящая мать и беременная женщина опасаются за ребёнка и беременность, то им не дозволено соблюдать пост. В противном случае, им не дозволено разговляться».
Шейха Ибн ал-Усаймина, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, спросили:
«Если беременная женщина или кормящая мать прервали пост без причины, имея силы и здоровье, чтобы соблюдать пост, каково решение в этом случае?». Он ответил:
− Беременной женщине или кормящей матери не дозволено разговляться без уважительной причины в дневное время Рамадана. Если же они прервали пост по уважительной причине, то обязаны восполнить пропущенные дни поста в другое время, потому что Всевышний Аллах относительно больного сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Коран, 2:185).
Беременные женщины и кормящие матери подпадают под то же определение, что и больные. Если их оправданием является опасение за ребёнка, то они, по мнению некоторых учёных, наряду с восполнением пропущенных дней поста, должны накормить пшеницей, или рисом, или финиками, или любыми другими продуктами питания одного бедняка за каждый пропущенный день поста. Некоторые учёные сказали, что они должны только восполнить пропущенные дни поста, не зависимо от ситуации, потому что для вменения в обязанность кормления бедняков нет доказательств из Корана или Сунны, а основой является отсутствие какой-либо обязанности (бараа аз-зимма) до тех пор, пока не будет доказательства. Это – мазхаб Абу Ханифы, да смилостивится над ним Аллах, и это сильное мнение. Конец цитаты из «Фатава ас-Сыйам» (стр. 161).
Ибн ал-Усаймина так же спросили о беременной женщине, которая боясь за себя или за ребёнка нарушила пост. Каково шариатское постановление? Шейх ответил:
− Беременная женщина находится в одной из двух ситуаций:
Первая ситуация: У неё достаточно здоровья и силы для соблюдения поста, она не испытывает трудности из-за этого и пост не влияет на её плод. Такая женщина обязана поститься, потому что у неё нет оправдания для оставления поста.
Хоть и не мусульманка, но что то вспомнилось о молоке кормящей матери, которое смывает грехи кто то недавно писал… лучше не рисковать. Не зря же все религии кормящим разрешают не постится. А у Вас пост еще и пить запрещает, что для выработки молочка важно.
Беременные и кормящие сами устанавливают себе пост, так сказано в Писании. Многих не благословляют поститься, если вам так хочется, откажитесь от одного какого-то продукта и всё.
Может и отличается, но беременным и кормящим мамам не обязательно пост держать, и даже больше скажу не нужно! Т.к. ребёнку или плоду не будет хватать тех веществ которые нужны для развития, для роста, для поддержки иммунной системы наших деток да нас самих
Во время мусульманского поста целый день нельзя кушать, даже воды пить. В вечернее время ифтар только начинают кушать. И на сухур как поешь так целый день до ифтара нельзя.
А как я узнаю навредить оно мне или ребёнку? Это значит надо начать попробовать держать пост? А молоко перестаёт тогда идти если воды не пью. Ваааа?незнаю я
Ассаламу уа алейкум! На всё воля Аллаха… Но Аллах же разрешил кормящим мамам не держать пост.., значит в этом больше польза, может тогда лучше не стоит ?
بسم الله الرحمن الرحيم Имена сподвижниц пророка صلى الله عليه وسلم
بعض أسماء صحابيات الرسول صلى الله عليه وسلم Предисловие Почти каждая мусульманская семья временами оказывается перед выбором имен для своих дочерей. Согласно шариату, нужно подходить … Читать далее
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В этом мире для меня любимее всего (благочестивые) женщины, благовония и свет моих очей – молитва».511
1) Муж должен хорошо относиться к своей жене и любить её; Сказано в Священном Коране: «обращайтесь … Читать далее
Обязанности мужа перед женой в Исламе
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В этом мире для меня любимее всего (благочестивые) женщины, благовония и свет моих очей – молитва».511
1) Муж должен хорошо относиться к своей жене и … Читать далее
Хайд, нифас, истихада, кровотечение беременной
1. Женщина обязана поститься по достижению половой зрелости.
Женщина, которая достигла половой зрелости, но стесняется сказать об этом, и поэтому не постится, должна покаяться и восполнить пропущенные … Читать далее
Дочка (она иллюстратор) сейчас делает алфавит с картинками. Русский. А на том сайте, где эти алфавиты продают для дальнейшего оформления в настенный постер, я вижу только русские и английские алфавиты. И вот думаю. У нас же в стране сколько семей таджикских, … Читать далее
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Уменьшится потому что пить нужно много.
Вот (( на тот год не держала беременна была а на этот кормлю(
Вопрос: Можно ли моей жене, которая кормит грудью десятимесячного сына, не поститься в Рамадане?
Ответ:
Хвала Аллаху… Пост кормящей матери, так же, как и беременной женщины, рассматривается в контексте одной из двух ситуаций:
1. Когда пост не влияет на неё и не причиняет вреда, и она не боится, что пост может плохо повлиять на ребёнка. В этом случае она обязана соблюдать пост, и не дозволено ей прервать его.
2. Она опасается, что соблюдение поста может принести вред ей или ребёнку, и её тяжело поститься. В таком случае она обязана прервать пост и возместить пропущенные дни в другое время.
В этой ситуации ей лучше не поститься, а соблюдения поста является порицаемым (макрух). Более того, некоторые учёные сказали, что если она опасается за своего ребёнка, то для неё становится ваджибом прервать пост, а продолжение соблюдения поста харамом.
Ал-Мирдави в «ал-Инсаф» (7/382) сказал:
− В таком состоянии, соблюдение поста порицается… Ибн ‘Акъил сказал: «Если кормящая мать и беременная женщина опасаются за ребёнка и беременность, то им не дозволено соблюдать пост. В противном случае, им не дозволено разговляться».
Шейха Ибн ал-Усаймина, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, спросили:
«Если беременная женщина или кормящая мать прервали пост без причины, имея силы и здоровье, чтобы соблюдать пост, каково решение в этом случае?». Он ответил:
− Беременной женщине или кормящей матери не дозволено разговляться без уважительной причины в дневное время Рамадана. Если же они прервали пост по уважительной причине, то обязаны восполнить пропущенные дни поста в другое время, потому что Всевышний Аллах относительно больного сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Коран, 2:185).
Беременные женщины и кормящие матери подпадают под то же определение, что и больные. Если их оправданием является опасение за ребёнка, то они, по мнению некоторых учёных, наряду с восполнением пропущенных дней поста, должны накормить пшеницей, или рисом, или финиками, или любыми другими продуктами питания одного бедняка за каждый пропущенный день поста. Некоторые учёные сказали, что они должны только восполнить пропущенные дни поста, не зависимо от ситуации, потому что для вменения в обязанность кормления бедняков нет доказательств из Корана или Сунны, а основой является отсутствие какой-либо обязанности (бараа аз-зимма) до тех пор, пока не будет доказательства. Это – мазхаб Абу Ханифы, да смилостивится над ним Аллах, и это сильное мнение. Конец цитаты из «Фатава ас-Сыйам» (стр. 161).
Ибн ал-Усаймина так же спросили о беременной женщине, которая боясь за себя или за ребёнка нарушила пост. Каково шариатское постановление? Шейх ответил:
− Беременная женщина находится в одной из двух ситуаций:
Первая ситуация: У неё достаточно здоровья и силы для соблюдения поста, она не испытывает трудности из-за этого и пост не влияет на её плод. Такая женщина обязана поститься, потому что у неё нет оправдания для оставления поста.
Вы можете постись, а можете и нет. Точно также как и при беременности. Аллах милостив
Хоть и не мусульманка, но что то вспомнилось о молоке кормящей матери, которое смывает грехи кто то недавно писал… лучше не рисковать. Не зря же все религии кормящим разрешают не постится. А у Вас пост еще и пить запрещает, что для выработки молочка важно.
Беременные и кормящие сами устанавливают себе пост, так сказано в Писании. Многих не благословляют поститься, если вам так хочется, откажитесь от одного какого-то продукта и всё.
На сколько я знаю в любой религии от поста освобождаются кормящие мамы.
Вот вот и я о том же
А что только мусульманки пост держат?)))
Может и отличается, но беременным и кормящим мамам не обязательно пост держать, и даже больше скажу не нужно! Т.к. ребёнку или плоду не будет хватать тех веществ которые нужны для развития, для роста, для поддержки иммунной системы наших деток да нас самих
Во время мусульманского поста целый день нельзя кушать, даже воды пить. В вечернее время ифтар только начинают кушать. И на сухур как поешь так целый день до ифтара нельзя.
Поэтому и задан был вопрос мусульманкам....)
Ну так вывод то один получился)))не смотря на религии, что лучше кормиться и ребёнка кормить)и никакого греха в этом не будет)
Если кормящая женщина будет пост держать если это не вредит не ее здоровью не ребенку, за это ей больше вознаграждения будет)
Ну матери то что молоко перестанет прибывать а ребенку то что он будет голодный
К примеру...
Ассаламу уа алейкум! На всё воля Аллаха… Но Аллах же разрешил кормящим мамам не держать пост.., значит в этом больше польза, может тогда лучше не стоит ?