В этом году мы решили разделить наш праздник по разным комнатам. Стол накроем в маленькой комнате, а под развлечения и активные игры отведем большую детскую. В прошлые разы все делалось в одной большой комнате и места на игры деткам не хватало. Это наш первый опыт и как все получится, я напишу позже. Скорее всего отмечать будем день в день(это зависит от папиного графика на работе) в 6 вечера. Как раз все дневные сны наших друзей закончатся, сестры придут со школы и успеют сделать уроки, а у бабушек-дедушек работа до 5 :) Вкусно поужинаем и поиграем. А играть будем вот во что:
1. «Кем станет именинник в будущем?»: конкурс на основе древнего ведического ритуала, который проводился для определения врожденных наклонностей детей. Перед ребенком раскладываются разные предметы и в соответствии с их назначением определяют будущую профессию или судьбу малыша. Например:
деньги – богатство, будет банкиром или финансистом; клубок – долгая жизнь; кисточка – станет художником; книга – ученым, учителем; цветок – счастье; расческа – парикмахером; колечко –счастливый брак; ключи – благосостояние.Важно расположить предметы на некотором расстоянии, а не в куче. Считается, что дети интуитивно выбирают ту вещь, которая им ближе по духу и тянутся к ней. Поэтому конкурс имеет не только развлекательное, но некоторое судьбоносное значение.
2. Поздравительная телеграмма.
Гости называют прилагательные, а мы записываем их в пустые места в телеграмме. Должно быть весело.
_______ Авророчка! Поздравляем тебя с твоим вторым______днём рождения! За этот год из _______ и _____ малыша ты превратилась в __________и _________ принцессу! Желаем тебе оставаться самой ___ доченькой для твоей ____ мамы и твоего ____ папы. Пусть и дальше они так же ____ тебя любят и _____ воспитывают. А твои _____ прабабушка Галя и _____ дедушка Валя продолжают принимать ______ участие в заваливании тебя игрушками, одёжками и вкусностями. И пусть твои ____ дедушка Паша и ___ бабушка Наташа всегда ______ балуют тебя. Пусть твой день рождения будет для тебя самым ______ праздником в году. В общем, расти, Авророчка, _________ и ________! Целуем и обнимаем. Твои ________ гости. пример:
3.«А ты как думаешь?»
Так как ребенок в 2 года только начинает говорить и говорит он все очень забавно, то мы предложим гостям отгадать ряд словечек Авроры. А гости должны будут догадаться, что они значат. Например: па (привет), тапты(обувь), ав-ав (собака), бо (больно), пить качу (пить хочу), ням-нямка (сладкое) и фу, га(горячее), сиииир (сыр и колбаса), кья (уточка), маня(мячик), шапти(шапочка), гого(лошадка), адам(неотдам), _ытька??? мы сами не знаем перевод этого слова), и т.д.
4. «Детективы»
Какой у именинника знак зодиака? Во сколько Аврора пошла? Во сколько вылез последний зуб? Рост именинника? Любимая песня нашего именинника? Любимая еда? Самая любимая сказка? Вес именинника в 2 года? Здесь важно не задавать вопрос в массы, а спрашивать конкретного гостя.
5. «Я могу»
Я составила заранее список навыков и умений, которыми владеет и не владеет Аврора(например, умеет ходить, есть ложкой, пить из чашки, хлопать в ладошки, пользоваться горшком, показывать части тела, листать страницы в книге и т.п. ). А гости должны угадать, что умеет, а что не умеет именинница.
Я уже все буквы знаю!(нет)
До 5 легко считаю!(да)
Люблю в мячик поиграть,(да)
И на велике гонять.(да)
Я умею башни строить (да)
И со всеми громко спорить. (да)
Утром в школу я хожу .(нет)
На горшке легко сижу. (нет)
Я рисую как художник, (да)
Йогурт кушаю я ложкой (да)
Я умею песни петь! (да
)В интернете посидеть! (нет)
Ходить в бассейн мне не лень, (нет)
А в обед сплю каждый день! (да)
С удовольствием леплю! (да)
Крепко маму с папочкой и сестренками люблю! (да)
6. «Загадками – перевертышами»
1. Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре)
2. У меня собачка есть, У нее хвостов аж…(не 6, а 1)
3. Есть веселая примета: Выпал снег — встречайте…(не лето, а зиму)
4. Вьюга воет, словно дрель, На дворе стоит… (не апрель, а февраль)
5. День рожденья на носу, Испекли мы … (не колбасу, а торт)
6. У Иринки и ОксанкиТрёхколесные есть …(не санки, а велосипед)
7.Друг зверей и друг детейДобрый доктор… Бармалей (Айболит)
8. Высокий, длинноногий, летать ему не лень. На крыше из соломы устроился (олень-аист)
9. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось… два (три)
10. Нашёл пять ягодок в траве, и съел одну, осталось… две (четыре)
11.Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный… бегемот (мотылёк)
12. Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?.. мышей (собак)
13. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (обезьяна)
14. Хвост веером, на голове корона.Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)
15.Мимо улья проходил косолапый… крокодил (медведь)
16. В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)
17. Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (кабан)
18. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это… мишка (белка)
19. Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам… соловей (лягушка)
20. Скорей на берег выбегай! Плывет зубастый… попугай (крокодил)
21. Cъела зайчонка и ловит второго огненно-рыжая злая… корова (лиса)
22. Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали… Буратино (Дуремар)
23. Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.Его звали… Чебурашка (Колобок)
24. Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю. Угадайте поскорей, кто же это?… воробей (снег)
25.Утром рано я встаю, молочком всех напою, травку я жую за речкой, а зовусь я как?… овечка (корова)
26. Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет, Бородою он оброс, Этот добрый… Дед Мороз (Старик Хоттабыч)
27. Все меня боятся -я могу кусаться, я летаю и пищу -жертву я себе ищу, ночью мне уж не до игр, угадали, кто я?… тигр (комар)
28. Я лаю и кусаю, Я дом ваш охраняю, Всегда смотрю во все глаза, А как зовут меня?… коза (собака)
29. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… мама (дочка)
30.На прививки и уколы мамы деток водят в… школы (поликлиники)
7. «Сказочное ассорти»
Кто первым угадает, какой сказке принадлежит фраза.Тепло ли тебе девица, тепло ль тебе красавица? («Морозко») Ну вот, поели, теперь можно и поспать…(«Дюймовочка») Сяду на пенёк — съем пирожок… («Маша и медведь») Воротится коза, постучит в дверь и запоёт…(«Волк и семеро козлят») Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… («Колобок») Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши? («Красная шапочка») Я мышка-норушка. А ты кто? («Теремок») Съешь моего лесного яблочка – скажу («Гуси-лебеди») Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба») Не пей, братец, телёночком станешь! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Кто сидел на моем стуле и сломал его? («Три медведя»)
8. «Кто как говорит.»
Включаем звуки голосов животных и птиц. Заранее подготавливаем аудиофайлы. Для маленьких: собака, кошка, корова, лошадь, петух, цыпленок, свинка. Для взрослых видео: лиса, жираф, слон, коза(крик), крокодил, павлин.
А так же дискотека для взрослых и детей :)
Читайте также: конкурсы для взрослой компании
Еще по этой теме: викторины для детей

Шикарные конкурсы! Идеи класс! Готовим двухлетие сыночку. Взяла на заметку. Спасибо большое!