Девочки, в продолжении моего предыдущего поста кратко напишу информацию о выборе игрушек, которую давали на семинаре. Повторяюсь — что это информация не моя, а нейропсихолога детского, с большим опытом работы, поэтому писать мне в комментариях, что это бред или фигня полная — не нужно. Вы можете либо принять эту информацию, либо просто пройти мимо и продолжить выбирать игрушки по своим принципам ( которые вы описывали в ответах к предыдущему посту).
В общем, для каждого возраста есть свои игрушки и связано это непосредственно с развитием головного мозга ребёнка.
Пишу о том, на что психолог советует обратить внимание и делать упор. Это вовсе не значит, что в другие развивающие игрушки не нужно играть.
80% головного мозга созревает до трёх лет.
С 0 до 3 лет — идёт развитие активное мозжечка ( он развивается максимум до 3-4 лет), который отвечает за двигательный интеллект. Движение обязательно на этом этапе развития. Поэтому игрушки, которые ограничивают движения, не нужны. Также не нужны игрушки с вибрациями. Если у ребёнка в этом возрасте маленькое, ограниченное пространство- мозжечок плохо развивается. Самая развивающая игра в этом возрасте ( я тоже была удивлена) — это рассыпать по полу мелкие игрушки, накрыть их одеялом и выпустить ребёнка ходить по этому одеялу.
В этом возрасте упор делать на спорт. ( да, именно в этом возрасте). Самая лучшая игрушка при отсутствии занятий спортом — это спортивный уголок.
Из спорта рекомендуется- плаванье ( на первом месте),
Иппотерапия. Катание на лошадях верхом без седла (естественно, со взрослым), чтобы был контакт с лошадью — на 2 месте.
С 2 лет — скалодром ( развиваются межполушарные связи).
С 3 лет — театральная студия.
В этом возрасте нельзя покупать игрушки, которые не формируют у ребёнка никакого навыка.
С 3 до 5 лет. К игрушкам формируется привязанность. К кукле, к мишке, к машинке. Поэтому нужно обратить внимание на количество игрушек в этом возрасте. Если их много, то у ребёнка перестаёт работать зона фантазии ( развитие фантазии идёт до 5 лет).Нужно перестать покупать игрушки. Реже смотреть мультики, не давать никакие гаджеты ( они разрушают психику и тормозят развитие мозга), и читать ребёнку вслух по 30 минут 3 книжки. Самое лучшее вложение денег в этом возрасте — это вложение в творчество. Рисование, лепка, аппликации и другие различные виды творчества. Творчество формирует и работу фантазии, и работу моторики и ориентирование в пространстве, удержание внимания. Слова право- лево использовать в речи постоянно.
5-7 лет. Самыми полезными игрушками становятся — шашки, шахматы, крестики-нолики и любые стратегические игры. Именно играть с ребёнком самим.
Если ребёнок не занимался спортом до этого, то обязательно отдать его за год до школы в любую спортивную секцию. Ещё лучше, если у ребёнка в этом возрасте 3-4 секции ( потом постепенно выберет чем заниматься).
6-7 лет — первый класс. На выполнение домашнего задания тратить 30 минут и все. Остальное время занимают секции и другие занятия.
7-12 лет и старше. Должно быть много секций(2-3 обязательно). Чтобы ребёнок был постоянно занят, чтобы не ушёл в негативные привычки ( курение, алкоголь, наркотики). Все занятия спортом в этом возрасте должны быть перспективными ( например, если занимается плаваньем, то потом можно попробовать дайвинг). Обязательно должны быть родительские дни — куда то ходить и что то делать вместе с ребёнком.
P.S.: (навеян вашими ответами😄): Под секциями понимается не только спорт, и никто не говорит о профессиональном спорте (ведь большинство детей профессиональным спортом не занимаются). Под секциями понимаются занятия не только спортом, но и творчеством, и другими видами деятельности организовано, вне дома.
Если кратко, то как то так.
Ещё раз повторюсь — это вовсе не значит, что не нужны другие игрушки, я написала только то на что советуют сделать упор.
Если кто то хочет подробнее узнать о нейропсихологии — а именно о развитии ребёнка ( как развивать и что делать), то советую посмотреть сайт этого детского психолога ( по поиску можно найти Валентина Паевская). На сайте много обучающих видеоуроков, которые можно смотреть абсолютно бесплатно.
Да, ходила, много интересной информации. Мне понравилось.
Добрый вечер. Подскажите вы ходили на семинар к Паевской? На какой? И какие у вас остались впечатления? Она действительно дает практику общения с ребёнком или воды много которую и в книжках найти можно? Спасибо за ответ
По поводу секций. Моя загружена по полной. Театральная студия, бисероплетение и плаванье. Порой уроки делает до 10)) И еще допы по русскому и математике. Сама хочет ходить. Там говорит обстановка другая))
А то для многих тут это просто нереально.
На самом деле, это родители думают что нереально, что устанет бедное чадо и тп. Дети намного выносливее, чем мы, взрослые, о них думаем.
о, в закладки. спасибо)
у нас сплошные машинки гаражи ну и кубики, лего
Интересная инфа, спасибо?
Ну не очень согласна если честно… особенно количество секций поражает !)) Если ходить на 3-4 секции, каждая минимум два раза в неделю… а когда ребёнку играть то? Сад, каждый день тренировки и не по одной, ещё время на еду и сон… и нервный срыв у ребёнка обеспечен! Я вообще не очень верю всем этим " специалистам " которые деньги на своих теориях зарабатывают! И кстати, уроки тоже никто не отменял, а даже в первом классе 30 мин на них это миф! ) интересно, у автора этой теории хоть один ребёнок есть? И чего он в жизни добился с таким воспитанием ?)
Она говорит об этом, используя собственный опыт.
Вы серьёзно?) У меня у сына 2 секции, плаванье и карате, он уже еле живой! На следующий год школа начнётся и скорее всего придётся выбирать что-то одно! И поверьте, что 3-4 секции приведут не к здоровому образу жизни, а к тому что человек ничем не будет заниматься серьёзно! А если учесть, что в подростковом возрасте уроки если их нормально делать занимают минимум 2-3 часа, то подросток должен будет или сдохнуть или послать родителей подальше и идти пить пиво! Все хорошо в меру! И не надо так уж верить всем кто на вас деньги зарабатывает! Кстати, вы мне про её детей так и не ответили !)))
Так у неё и медицинского образования нет? И потом, если у ребенка были генетические патологии то никакие секции не вылечит их !
Моя старшая тоже гимнастка и я знаю что такое художественная гимнастика. ( тоже была гимнастика, хореография и лошадки). Справлялись отлично. Сейчас гимнастику заменили танцами, добавили театральную студию и модельное агенство.
Читайте внимательно — я не писала о генетических патологиях.
Моя дочка занималась художественной гимнастикой около 7 лет- я знаю что это такое.
Согласна.
интересно но про привзанность думаю пораньше оан наступаетю и еще я считаю как раз ДО 3 лет нужны игрушки на развитие мелкой моторики — типа ЛЕГО, чтоб и конструирование и фантазия. как раз фантазию развивать
Спасибо большое ?
Радует, что мы все делаем правильно:))
Хорошая информация. Согласна с тем, что ребёнку не нужна гора игрушек.
Так уж повелось, что видимо мой ребёнок сам делает упор на "спорт", точнее на физическое развитие — об этом у меня было куча постов. Где бы лошадей взять — сама бы с не не слазила.
У мужа в планах как раз отдать его в какую-нибудь секцию и обязательно будет игра в шахматы — прям не дождется, когда сын подрастает, чтоб начать с ним играть