Про выбор игрушек и не только. Продолжение.

Девочки, в продолжении моего предыдущего поста кратко напишу информацию о выборе игрушек, которую давали на семинаре. Повторяюсь — что это информация не моя, а нейропсихолога детского, с большим опытом работы, поэтому писать мне в комментариях, что это бред или фигня полная — не нужно. Вы можете либо принять эту информацию, либо просто пройти мимо и продолжить выбирать игрушки по своим принципам ( которые вы описывали в ответах к предыдущему посту).

В общем, для каждого возраста есть свои игрушки и связано это непосредственно с развитием головного мозга ребёнка.

Пишу о том, на что психолог советует обратить внимание и делать упор. Это вовсе не значит, что в другие развивающие игрушки не нужно играть.

80% головного мозга созревает до трёх лет.

С 0 до 3 лет — идёт развитие активное мозжечка ( он развивается максимум до 3-4 лет), который отвечает за двигательный интеллект. Движение обязательно на этом этапе развития. Поэтому игрушки, которые ограничивают движения, не нужны. Также не нужны игрушки с вибрациями. Если у ребёнка в этом возрасте маленькое, ограниченное пространство- мозжечок плохо развивается. Самая развивающая игра в этом возрасте ( я тоже была удивлена) — это рассыпать по полу мелкие игрушки, накрыть их одеялом и выпустить ребёнка ходить по этому одеялу.

В этом возрасте упор делать на спорт. ( да, именно в этом возрасте). Самая лучшая игрушка при отсутствии занятий спортом — это спортивный уголок.

Из спорта рекомендуется- плаванье ( на первом месте),

Иппотерапия. Катание на лошадях верхом без седла (естественно, со взрослым), чтобы был контакт с лошадью — на 2 месте.

С 2 лет — скалодром ( развиваются межполушарные связи).

С 3 лет — театральная студия.

В этом возрасте нельзя покупать игрушки, которые не формируют у ребёнка никакого навыка.

С 3 до 5 лет. К игрушкам формируется привязанность. К кукле, к мишке, к машинке. Поэтому нужно обратить внимание на количество игрушек в этом возрасте. Если их много, то у ребёнка перестаёт работать зона фантазии ( развитие фантазии идёт до 5 лет).Нужно перестать покупать игрушки. Реже смотреть мультики, не давать никакие гаджеты ( они разрушают психику и тормозят развитие мозга), и читать ребёнку вслух по 30 минут 3 книжки. Самое лучшее вложение денег в этом возрасте — это вложение в творчество. Рисование, лепка, аппликации и другие различные виды творчества. Творчество формирует и работу фантазии, и работу моторики и ориентирование в пространстве, удержание внимания. Слова право- лево использовать в речи постоянно.

5-7 лет. Самыми полезными игрушками становятся — шашки, шахматы, крестики-нолики и любые стратегические игры. Именно играть с ребёнком самим.

Если ребёнок не занимался спортом до этого, то обязательно отдать его за год до школы в любую спортивную секцию. Ещё лучше, если у ребёнка в этом возрасте 3-4 секции ( потом постепенно выберет чем заниматься).

6-7 лет — первый класс. На выполнение домашнего задания тратить 30 минут и все. Остальное время занимают секции и другие занятия.

7-12 лет и старше. Должно быть много секций(2-3 обязательно). Чтобы ребёнок был постоянно занят, чтобы не ушёл в негативные привычки ( курение, алкоголь, наркотики). Все занятия спортом в этом возрасте должны быть перспективными ( например, если занимается плаваньем, то потом можно попробовать дайвинг). Обязательно должны быть родительские дни — куда то ходить и что то делать вместе с ребёнком.

P.S.: (навеян вашими ответами😄): Под секциями понимается не только спорт, и никто не говорит о профессиональном спорте (ведь большинство детей профессиональным спортом не занимаются). Под секциями понимаются занятия не только спортом, но и творчеством, и другими видами деятельности организовано, вне дома.

Если кратко, то как то так.

Ещё раз повторюсь — это вовсе не значит, что не нужны другие игрушки, я написала только то на что советуют сделать упор.

Если кто то хочет подробнее узнать о нейропсихологии — а именно о развитии ребёнка ( как развивать и что делать), то советую посмотреть сайт этого детского психолога ( по поиску можно найти Валентина Паевская). На сайте много обучающих видеоуроков, которые можно смотреть абсолютно бесплатно.


TALYA
10323410

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
TALYA

Да, ходила, много интересной информации. Мне понравилось.

Пожаловаться

Добрый вечер. Подскажите вы ходили на семинар к Паевской? На какой? И какие у вас остались впечатления? Она действительно дает практику общения с ребёнком или воды много которую и в книжках найти можно? Спасибо за ответ

Пожаловаться
Оленя
Согласна с тем, что написано. Мы пока ходим на плаванье.
Пожаловаться
TALYA
Оленя 
Молодцы) мы тож плаваем)
Пожаловаться
АННА

По поводу секций. Моя загружена по полной. Театральная студия, бисероплетение и плаванье. Порой уроки делает до 10)) И еще допы по русскому и математике. Сама хочет ходить. Там говорит обстановка другая))

Пожаловаться
TALYA
АННА 
Ну вот, живой ребёнок, который посещает несколько секции!

А то для многих тут это просто нереально.

На самом деле, это родители думают что нереально, что устанет бедное чадо и тп. Дети намного выносливее, чем мы, взрослые, о них думаем.

Пожаловаться
Светлана
Хорошая статья, спасибо
Пожаловаться
МаришаИриска

о, в закладки. спасибо)

Пожаловаться
Во многом согласна со статьёй, у меня похожий взгляд основанный на исследованиях других психологов, но моё окружение тоже не все принимают мою точку зрения.
Пожаловаться
МИЛА

у нас сплошные машинки гаражи ну и кубики, лего

Пожаловаться
Татьяна

Интересная инфа, спасибо?

Пожаловаться
татьяна

Ну не очень согласна если честно… особенно количество секций поражает !)) Если ходить на 3-4 секции, каждая минимум два раза в неделю… а когда ребёнку играть то? Сад, каждый день тренировки и не по одной, ещё время на еду и сон… и нервный срыв у ребёнка обеспечен! Я вообще не очень верю всем этим " специалистам " которые деньги на своих теориях зарабатывают! И кстати, уроки тоже никто не отменял, а даже в первом классе 30 мин на них это миф! ) интересно, у автора этой теории хоть один ребёнок есть? И чего он в жизни добился с таким воспитанием ?)

Пожаловаться
TALYA
татьяна 
У автора два сына. Старшему 12 лет. Младшему 10. Младший сын родился с серьезными патологиями. Голову начал держать в 8 месяцев, а говорить начал в 5 лет. Именно младший сын побудил автора глубоко изучить развитие детского головного мозга. Сейчас младший сын автора обычный школьник, который отлично учится в школе и посещает несколько секций.

Она говорит об этом, используя собственный опыт.

Пожаловаться
TALYA
татьяна 
Да, и количество секций направлено именно на то, чтобы ребёнок был всегда занят. Потому что в подрастковом возрасте обычно меньше секций становится. А нужно 3-4 выбрать. И в детском возрасте приучить работать в секциях намного проще. А те дети, которые ничем не занимаются- могут уйти во вредные привычки — алкоголь, курение, наркотики. ( ну это уже тема подростков).
Пожаловаться
АЛИНА
татьяна 
+10000…
Пожаловаться
АЛИНА
TALYA 
Если ребёнок занимается в секции проффесионально, то 3-4 секции это даже смешно.....+ уроки(даже в 1-2 классе, далеко не 30 минут)… у нас дочь занимается худ.гимнастикой 2-часа+хореография(это обязательно при худ.гимнастике) 1-1'5часа… суббота -воскресенье плавание 2 часа…
Пожаловаться
татьяна
TALYA 

Вы серьёзно?) У меня у сына 2 секции, плаванье и карате, он уже еле живой! На следующий год школа начнётся и скорее всего придётся выбирать что-то одно! И поверьте, что 3-4 секции приведут не к здоровому образу жизни, а к тому что человек ничем не будет заниматься серьёзно! А если учесть, что в подростковом возрасте уроки если их нормально делать занимают минимум 2-3 часа, то подросток должен будет или сдохнуть или послать родителей подальше и идти пить пиво! Все хорошо в меру! И не надо так уж верить всем кто на вас деньги зарабатывает! Кстати, вы мне про её детей так и не ответили !)))

Пожаловаться
татьяна
TALYA 

Так у неё и медицинского образования нет? И потом, если у ребенка были генетические патологии то никакие секции не вылечит их !

Пожаловаться
TALYA
татьяна 
Ну это же ваше право принять или нет. У неё есть медицинское образование, конечно.
Пожаловаться
TALYA
АЛИНА 
Вы описали три вида дополнительной деятельности вашей дочки — художественная гимнастика, хореография и плавание — то есть по вашему это не реально?

Моя старшая тоже гимнастка и я знаю что такое художественная гимнастика. ( тоже была гимнастика, хореография и лошадки). Справлялись отлично. Сейчас гимнастику заменили танцами, добавили театральную студию и модельное агенство.

Пожаловаться
TALYA
татьяна 

Читайте внимательно — я не писала о генетических патологиях.

Пожаловаться
АЛИНА
TALYA 
Нет-гимнастика и хореография у них вместе… плавание-это не проф.а для себя… Я говорю о том, что если ребёнок занимается профессионально спортом, то у него физически НЕТ времени на ещё 3 секции(гимнастика в дальнейшем занимает и 5 и более часов)… если, конечно, заниматься просто для удовольствия-но я не думаю, что для того чтоб ребёнок не пошёл по ненужным дорожкам его надо загружать до изнеможения… Дело конечно ваше-доверять этому специалисту или нет… но все дети разные и это ОБЯЗАТЕЛЬНО надо учитывать… у меня их 6-все растут в одной семье и с одними родителями… но они настолько разные(во всём), что у меня и мысли нет кому-то давать советы… потому, что, то что подходит для одного ребёнка, может категорически не подойти другому.
Пожаловаться
TALYA
АЛИНА 
Вы невнимательно прочитали. Я не писала о профессиональных занятиях спортом. Плаванье — для себя)))а гимнастика у вас для кого??? Если честно, не совсем понимаю, что вы вкладываете в понятие профессиональный спорт.

Моя дочка занималась художественной гимнастикой около 7 лет- я знаю что это такое.

Пожаловаться
мамуличка

Согласна.

Пожаловаться
Инна

интересно но про привзанность думаю пораньше оан наступаетю и еще я считаю как раз ДО 3 лет нужны игрушки на развитие мелкой моторики — типа ЛЕГО, чтоб и конструирование и фантазия. как раз фантазию развивать

Пожаловаться
Лёля

Спасибо большое ?
Радует, что мы все делаем правильно:))

Пожаловаться
Наталья
Спасибо большое
Пожаловаться

Хорошая информация. Согласна с тем, что ребёнку не нужна гора игрушек.
Так уж повелось, что видимо мой ребёнок сам делает упор на "спорт", точнее на физическое развитие — об этом у меня было куча постов. Где бы лошадей взять — сама бы с не не слазила.
У мужа в планах как раз отдать его в какую-нибудь секцию и обязательно будет игра в шахматы — прям не дождется, когда сын подрастает, чтоб начать с ним играть

Показать ещё