"Впитывающий разум" на практике.

Важно помнить о том, что во многом взрослый выступает для ребенка образцом для подражания — начиная от выполнения пальчиковой гимнастики на музыкальном круге, заканчивая отношением к другим, к ошибкам, к жизни в целом. Мы, педагоги, это наблюдаем, так как имеем возможность видеть 15-20 детей разного возраста и все они сигналят о тех моделях поведения, которые видят дома — вот ребенок изображает, что едет за рулем; вот девочка играет в семью; вот 4-летний Вадим склоняется над 2-летним Димой, руки уперты в бока «Я последний раз тебя спрашиваю — ты выбираешь, или уходишь отсюда?»; вот тот же Вадим за работой тихонько напевает песню «Выходи-и-и-ла на берег Кат-ю-ю-ша...» Мария Монтессори говорила о «впитывающем разуме» — дети, как губки, впитывают абсолютно всё, что они видят-слышат-ощущают. Наша взрослая задача — создавать среду — не только материальную, но и заботиться о том, что ребенок слышит и видит, когда мы находимся с ним в одном помещении (даже если он на нас не смотрит и занят своим делом). А «впитывают» они как мама относится к бабушке, как папа реагирует на бездомных собак на улице, как мама ведет себя, когда у нее что-то не получается, что она рассказывает подругам про детский сад, как папа говорит по телефону, как мама хвалит папу, как мама заботится о себе и кому она говорит добрые слова...

Мария Турабаева

"Впитывающий разум" на практике.


Marria
Marria
Екатеринбург
00212

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества