Ездила с дочкой к родителям, билет на ребенка как обычно не брала, так как имею права провозить одного ребенка бесплатно. Водитель сделал замечание, что нужно купить билет, но не аргументировать, почему. Еду дальше, на контрольном пункте в автобус заходит инспектор охраны и проводит меня в кассовый пункт для оплаты проезда ребенка, аргументируя п 22.9 ПДД, что ребенок должен перевозиться в спец сдерживающим устройстве, а значит не может проводиться на коленях. Я прошу предоставить удерживайте устройство, мне отказывают. Вопрос, а за что я тогда плачу? За место, на котором ребенок не будет сидеть? На что мне водитель отвечает, что в целях повышения безопасности, я должна оплатить и посадить ребенка на отдельное сиденье. А то, что нет автокресла это моя проблема. Что за бред. Я же оплачиваются провоз ребенка, значит заключают договор на услугу перевозки, закон о защите прав потребителя гласит, что потребитель имеет право на безопасность услуги, которую мне оказать отказали. Тогда за что платить? За то, чего нет?
Фактически перевозчик трактовал п.22.9 ПДД как коммерческую выгоду, а не как повышение безопасности перевозки ребенка. Ведь заплатив деньги, я не повысила безопасность моего ребенка, а в п.22.9 конкретно пишется о безопасности, а не о том, что я должна платить за провоз ребенка.
Мне не жаль этих денег, просто мое мнение, что раз я плачу, значит мне должны предоставить безопасность, в чем водитель мне отказал.
Я обратилась в ГИБДД, где мне сообщили, что ответственность несет водитель, а значит и он должен был предоставить автокресло, т.е автотранспортное предприятие-перевозчик. Сказали, если подобное повторится, звоните на телефон доверия и водителя оштрафуют на первом же посту.
В мин транспорта ничего однозначного мне не ответили по данной ситуации.
В общем, написала я претензию на имя директора автовокзала на возврат денежных средств, основываясь на стали 4 и 29 закона о защите прав потребителя, пока получила устный отказ, жду письменного, чтоб обратиться в Роспотребнадзор. Кроме того, написала в различные инстанции для разрешения данного спора.
Как вы считаете, имеет ли право перевозчик отказать в продаже билета при отсутствии удерживающего устройства и кто должен его предоставлять?
Может кто то сталкивался с данной ситуацией, куда обращались?
охренеть, совсем уже они оборзели. правильно что написали во все инстанции, я бы ради принципа им этого не спустила, во офигевшие. напишите потом чем дело кончилось. Еще напишите на сайте Президента.
ох, жесть! устроили же… я уже везде со своими креслами езжу, ну вот как так можно? у меня в поезде в багаже 2 кресла с собой, вот всегда мечтала!
а теперь еще и в автобусе с собой таскать?
Бесплатно только до 5 лет, если не занимает отдельного места, а если с местом то надо билет покупать !
Кресло однозначно перевозчик должен предоставить !
Бесплатно до 7 лет, а не до 12....
Тем более...
Здравствуйте!Напишите, пожалуйста, чем закончилась ваша история. Мне предстоит ехать с 2 маленькими детьми. Тащить с собой кресла не вариант.
Добрый день! Как съездили? Я брала ребёнку кресло но это жутко неудобно и тяжело с ещё неходящим ребёнком