Кто чем занимается с ребенком в таком возрасте? Что умеете?
Вот смотрю блоги или инста всяких мам-блогеров о раннем развитии, об умелках, о занятиях с ребенком и моя материнская самооценка падает и я начинаю себя винить в том, что так мало времени уделяю старшему ребенку… мы играем, учимся, но я не парюсь по поводу вырезания каких либо штук или постройки чего то из спичечных Коробков, например. Как вы проводите время с ребенком, как «развиваете» его и вообще что думаете о раннем развитии? Нужно ли это на самом деле ребенку и сделает ли это его счастливым? Либо это просто «понты » взрослых типа :«смотрите, а мой лешенька в 2.5 знает цвета на 3х языках и столицы 20 стран»?
И не надо изобретать велосипед из спичечных коробков. Стандартно: мелкая моторика, крупная моторика (подвижные уличные игры — мяч и т.д.), интеллект (купи тесты для детей есть специальные книжки и там куча развивающих упражнений), эмоциональный интеллект (беседы в которых ты передаешь ребенку человеческие ценности; игры с игрушками, давать им роли и характеры; игры, в которых ребенок примеряет другие роли).
Для мелкой моторики вспомни детсад: лепка, рисование, вырезание ножницами (посмотри тетради Кумон). И главное — это совместное время. Даже если ты просто посадишь ребенка рядом и почиаешь красочную книжку — это большое дело!
тесты лучше купить, они недорогие. но если хочешь посмотреть о чем я, вот ссылки
тетради Кумон
лепить приятно соленым тестом, оно совсем мягкое, не то что пластилин. ну и конечно гораздо безопаснее
Вот тоже самое, ничего не вырезаем, не лепим и не строем.
Учим стишки, читаем, поем, танцуем. Пытаюсь с ним учить буквы, но очень нелегко Артёма это даётся.
Мы, к счастью в сад ходим! А когда не ходил то брала коробки от яиц красила ячейки в отдельные цвета, вырезала фигурки из картона тоже разных цветов, ещё там пару поделок делала для развития… моему до ФЕНИ это все было, поэтому перестала парится! Тут ещё от ребёнка зависит!!! И Вы не переживайте, все равно все в итоге и цвета знают и считать умеют и т д)
И большинство умелок, действительно безполезные понты))
Дочка считаёт до 6(до 10 пока ошибается иногда). Стишки небольшие и отрывки из песен знает. Оччень хорошо начала рисовать, хотя мы её не учили специально. Лепим, рисуем, вместе готовим кушать, собираем пазлы и рисует по нарисованным мной контурам(не идеально, конечно, но главное не это ведь). Сама кормит кукол, садит на горшок и пытается пеленать)) в сад отдавать не планирую вообще.
занималась общим развитием, с 2.8 к логопеду пошли.
Ребенок в этом возрасте был в саду (с 2,2 лет) и занимался по программе сада, до этого в школе развития.