Нашла интересную статью на
Развитие речи активно идет уже в первый год жизни ребенка. Сначала малыш гулит, потом начинает повторять одинаковые слоги: «ва-ва-ва», «ба-ба-ба». Ребенок разрабатывает артикуляционный аппарат, высовывая язык, складывая губы в трубочку и резко выпуская изо рта струю воздуха (говорит «брр»). Уже на этом этапе родители могут внести свою лепту в развитие речи ребенка. Почаще разговаривайте с ребенком, читайте ему короткие стишки, пойте детские песни, повторяйте произносимые ребенком звуки и демонстрируйте различные движения губами и языком. Поскольку малыши обожают подражать взрослым, ребенок воспримет такие занятия, как веселую игру. Когда ребенок начинает говорить? На то, когда ребенок начнет говорить, влияют два основных фактора. С точки зрения физиологии таким фактором является готовность артикуляционного аппарата к произнесению слов. А с точки зрения психологии – это потребность ребенка выражать свои желания словами. Ведь если ребенка прекрасно понимают и без слов, то зачем ему говорить? Многие родители сталкиваются с тем, что их второй ребенок начинает говорить позже, чем начал первый. Чаще всего это связано как раз с тем, что родители хорошо изучили потребности ребенка на своем первенце и теперь предугадывают желания второго малыша, то есть у ребенка просто-напросто отсутствует стимул разговаривать
Так или иначе, большинство детей начинают говорить в возрасте от 1 до 1,5 лет. Причем вовсе не обязательно, что первыми словами ребенка будет «мама» или «папа». Чаще детей интересует кто-то, кто не всегда находится рядом, например, «баба» или «деда», а то и вовсе какой-нибудь понравившийся им звук (например, «ба-бах») или животное («ав-ав», «мяу»). После того как первые слова произнесены, начинается стремительное развитие речи, и уже к двум годам большинство детей способны разговаривать простыми предложениями («Дай пить», «Где мама?», «Пошли гулять» и т.д.). Как научить ребенка говорить? Если ваш ребенок упорно не начинает говорить, задумайтесь над тем, соблюдены ли необходимые для этого условия. Во-первых, готов ли артикуляционный аппарат ребенка? Конечно, знать этого наверняка вы не можете, но никогда не будет лишним больше читать ребенку, больше с ним разговаривать, ненавязчиво подталкивать его к повторению за вами слов. Главное, чтобы этот процесс доставлял радость самому ребенку и воспринимался им как игра. Во-вторых, задумайтесь над тем, есть ли у ребенка стимул разговаривать. К примеру, если малыш показывает пальцем на игрушку и требовательно мычит, подайте ему эту игрушку несколько раз, при этом, называя её (например, «кубик» или «мячик»). Когда же ребенок в очередной раз захочет, чтобы вы дали ему игрушку, сделайте вид, что не поняли, чего хочет малыш, — это может послужить для ребенка стимулом к тому, чтобы заговорить. Нужно ли беспокоиться, если ребенок долго не начинает говорить? Бывает и так, что первое слово дети произносят только к двум годам, и в этом нет никакого отклонения от нормы. Но чтобы убедится в том, что ребенок развивается нормально вам нужно удостовериться в том, что он воспринимает пассивную речь. Пассивная речь – это умение ребенка понимать то, что ему говорят. Пассивная речь развивается у ребенка раньше, чем активная. Так, уже в годовалом возрасте малыш сможет показать пальчиком на предмет или человека, если вы спросите у него «где дверь?» или «где мама?». Понимание ребенком пассивной речи свидетельствует о том, что повода для беспокойства у вас нет, и нужно просто запастись терпением. Последнее дается родителям нелегко, ведь так хочется услышать из родных уст согревающее душу слово «Мама»!
Развитие речи активно идет уже в первый год жизни ребенка. Сначала малыш гулит, потом начинает повторять одинаковые слоги: «ва-ва-ва», «ба-ба-ба». Ребенок разрабатывает артикуляционный аппарат, высовывая язык, складывая губы в трубочку и резко выпуская изо рта струю воздуха (говорит «брр»). Уже на этом этапе родители могут внести свою лепту в развитие речи ребенка. Почаще разговаривайте с ребенком, читайте ему короткие стишки, пойте детские песни, повторяйте произносимые ребенком звуки и демонстрируйте различные движения губами и языком. Поскольку малыши обожают подражать взрослым, ребенок воспримет такие занятия, как веселую игру. Когда ребенок начинает говорить? На то, когда ребенок начнет говорить, влияют два основных фактора. С точки зрения физиологии таким фактором является готовность артикуляционного аппарата к произнесению слов. А с точки зрения психологии – это потребность ребенка выражать свои желания словами. Ведь если ребенка прекрасно понимают и без слов, то зачем ему говорить? Многие родители сталкиваются с тем, что их второй ребенок начинает говорить позже, чем начал первый. Чаще всего это связано как раз с тем, что родители хорошо изучили потребности ребенка на своем первенце и теперь предугадывают желания второго малыша, то есть у ребенка просто-напросто отсутствует стимул разговаривать.
Пожалуй, родители ждут от ребенка первых слов даже больше, чем первых шагов, потому что развитее речи — это более индивидуальный процесс, чем развитие крупной моторики ребенка. Если подавляющее большинство детей делает первые шаги к концу первого года жизни, то с первыми словами все не так однозначно и предсказуемо. Развитие речи активно идет уже в первый год жизни ребенка. Сначала малыш гулит, потом начинает повторять одинаковые слоги: «ва-ва-ва», «ба-ба-ба». Ребенок разрабатывает артикуляционный аппарат, высовывая язык, складывая губы в трубочку и резко выпуская изо рта струю воздуха (говорит «брр»). Уже на этом этапе родители могут внести свою лепту в развитие речи ребенка. Почаще разговаривайте с ребенком, читайте ему короткие стишки, пойте детские песни, повторяйте произносимые ребенком звуки и демонстрируйте различные движения губами и языком. Поскольку малыши обожают подражать взрослым, ребенок воспримет такие занятия, как веселую игру. Когда ребенок начинает говорить? На то, когда ребенок начнет говорить, влияют два основных фактора. С точки зрения физиологии таким фактором является готовность артикуляционного аппарата к произнесению слов. А с точки зрения психологии – это потребность ребенка выражать свои желания словами. Ведь если ребенка прекрасно понимают и без слов, то зачем ему говорить? Многие родители сталкиваются с тем, что их второй ребенок начинает говорить позже, чем начал первый. Чаще всего это связано как раз с тем, что родители хорошо изучили потребности ребенка на своем первенце и теперь предугадывают желания второго малыша, то есть у ребенка просто-напросто отсутствует стимул разговаривать. Так или иначе, большинство детей начинают говорить в возрасте от 1 до 1,5 лет. Причем вовсе не обязательно, что первыми словами ребенка будет «мама» или «папа». Чаще детей интересует кто-то, кто не всегда находится рядом, например, «баба» или «деда», а то и вовсе какой-нибудь понравившийся им звук (например, «ба-бах») или животное («ав-ав», «мяу»). После того как первые слова произнесены, начинается стремительное развитие речи, и уже к двум годам большинство детей способны разговаривать простыми предложениями («Дай пить», «Где мама?», «Пошли гулять» и т.д.). Как научить ребенка говорить? Если ваш ребенок упорно не начинает говорить, задумайтесь над тем, соблюдены ли необходимые для этого условия. Во-первых, готов ли артикуляционный аппарат ребенка? Конечно, знать этого наверняка вы не можете, но никогда не будет лишним больше читать ребенку, больше с ним разговаривать, ненавязчиво подталкивать его к повторению за вами слов. Главное, чтобы этот процесс доставлял радость самому ребенку и воспринимался им как игра. Во-вторых, задумайтесь над тем, есть ли у ребенка стимул разговаривать. К примеру, если малыш показывает пальцем на игрушку и требовательно мычит, подайте ему эту игрушку несколько раз, при этом, называя её (например, «кубик» или «мячик»). Когда же ребенок в очередной раз захочет, чтобы вы дали ему игрушку, сделайте вид, что не поняли, чего хочет малыш, — это может послужить для ребенка стимулом к тому, чтобы заговорить. Нужно ли беспокоиться, если ребенок долго не начинает говорить? Бывает и так, что первое слово дети произносят только к двум годам, и в этом нет никакого отклонения от нормы. Но чтобы убедится в том, что ребенок развивается нормально вам нужно удостовериться в том, что он воспринимает пассивную речь. Пассивная речь – это умение ребенка понимать то, что ему говорят. Пассивная речь развивается у ребенка раньше, чем активная. Так, уже в годовалом возрасте малыш сможет показать пальчиком на предмет или человека, если вы спросите у него «где дверь?» или «где мама?». Понимание ребенком пассивной речи свидетельствует о том, что повода для беспокойства у вас нет, и нужно просто запастись терпением. Последнее дается родителям нелегко, ведь так хочется услышать из родных уст согревающее душу слово «Мама»!
Пожалуй, родители ждут от ребенка первых слов даже больше, чем первых шагов, потому что развитее речи — это более индивидуальный процесс, чем развитие крупной моторики ребенка. Если подавляющее большинство детей делает первые шаги к концу первого года жизни, то с первыми словами все не так однозначно и предсказуемо. Развитие речи активно идет уже в первый год жизни ребенка. Сначала малыш гулит, потом начинает повторять одинаковые слоги: «ва-ва-ва», «ба-ба-ба». Ребенок разрабатывает артикуляционный аппарат, высовывая язык, складывая губы в трубочку и резко выпуская изо рта струю воздуха (говорит «брр»). Уже на этом этапе родители могут внести свою лепту в развитие речи ребенка. Почаще разговаривайте с ребенком, читайте ему короткие стишки, пойте детские песни, повторяйте произносимые ребенком звуки и демонстрируйте различные движения губами и языком. Поскольку малыши обожают подражать взрослым, ребенок воспримет такие занятия, как веселую игру. Когда ребенок начинает говорить? На то, когда ребенок начнет говорить, влияют два основных фактора. С точки зрения физиологии таким фактором является готовность артикуляционного аппарата к произнесению слов. А с точки зрения психологии – это потребность ребенка выражать свои желания словами. Ведь если ребенка прекрасно понимают и без слов, то зачем ему говорить? Многие родители сталкиваются с тем, что их второй ребенок начинает говорить позже, чем начал первый. Чаще всего это связано как раз с тем, что родители хорошо изучили потребности ребенка на своем первенце и теперь предугадывают желания второго малыша, то есть у ребенка просто-напросто отсутствует стимул разговаривать. Так или иначе, большинство детей начинают говорить в возрасте от 1 до 1,5 лет. Причем вовсе не обязательно, что первыми словами ребенка будет «мама» или «папа». Чаще детей интересует кто-то, кто не всегда находится рядом, например, «баба» или «деда», а то и вовсе какой-нибудь понравившийся им звук (например, «ба-бах») или животное («ав-ав», «мяу»). После того как первые слова произнесены, начинается стремительное развитие речи, и уже к двум годам большинство детей способны разговаривать простыми предложениями («Дай пить», «Где мама?», «Пошли гулять» и т.д.). Как научить ребенка говорить? Если ваш ребенок упорно не начинает говорить, задумайтесь над тем, соблюдены ли необходимые для этого условия. Во-первых, готов ли артикуляционный аппарат ребенка? Конечно, знать этого наверняка вы не можете, но никогда не будет лишним больше читать ребенку, больше с ним разговаривать, ненавязчиво подталкивать его к повторению за вами слов. Главное, чтобы этот процесс доставлял радость самому ребенку и воспринимался им как игра. Во-вторых, задумайтесь над тем, есть ли у ребенка стимул разговаривать. К примеру, если малыш показывает пальцем на игрушку и требовательно мычит, подайте ему эту игрушку несколько раз, при этом, называя её (например, «кубик» или «мячик»). Когда же ребенок в очередной раз захочет, чтобы вы дали ему игрушку, сделайте вид, что не поняли, чего хочет малыш, — это может послужить для ребенка стимулом к тому, чтобы заговорить. Нужно ли беспокоиться, если ребенок долго не начинает говорить? Бывает и так, что первое слово дети произносят только к двум годам, и в этом нет никакого отклонения от нормы. Но чтобы убедится в том, что ребенок развивается нормально вам нужно удостовериться в том, что он воспринимает пассивную речь. Пассивная речь – это умение ребенка понимать то, что ему говорят. Пассивная речь развивается у ребенка раньше, чем активная. Так, уже в годовалом возрасте малыш сможет показать пальчиком на предмет или человека, если вы спросите у него «где дверь?» или «где мама?». Понимание ребенком пассивной речи свидетельствует о том, что повода для беспокойства у вас нет, и нужно просто запастись терпением. Последнее дается родителям нелегко, ведь так хочется услышать из родных уст согревающее душу слово «Мама»!
Пожалуй, родители ждут от ребенка первых слов даже больше, чем первых шагов, потому что развитее речи — это более индивидуальный процесс, чем развитие крупной моторики ребенка. Если подавляющее большинство детей делает первые шаги к концу первого года жизни, то с первыми словами все не так однозначно и предсказуемо. Развитие речи активно идет уже в первый год жизни ребенка. Сначала малыш гулит, потом начинает повторять одинаковые слоги: «ва-ва-ва», «ба-ба-ба». Ребенок разрабатывает артикуляционный аппарат, высовывая язык, складывая губы в трубочку и резко выпуская изо рта струю воздуха (говорит «брр»). Уже на этом этапе родители могут внести свою лепту в развитие речи ребенка. Почаще разговаривайте с ребенком, читайте ему короткие стишки, пойте детские песни, повторяйте произносимые ребенком звуки и демонстрируйте различные движения губами и языком. Поскольку малыши обожают подражать взрослым, ребенок воспримет такие занятия, как веселую игру. Когда ребенок начинает говорить? На то, когда ребенок начнет говорить, влияют два основных фактора. С точки зрения физиологии таким фактором является готовность артикуляционного аппарата к произнесению слов. А с точки зрения психологии – это потребность ребенка выражать свои желания словами. Ведь если ребенка прекрасно понимают и без слов, то зачем ему говорить? Многие родители сталкиваются с тем, что их второй ребенок начинает говорить позже, чем начал первый. Чаще всего это связано как раз с тем, что родители хорошо изучили потребности ребенка на своем первенце и теперь предугадывают желания второго малыша, то есть у ребенка просто-напросто отсутствует стимул разговаривать. Так или иначе, большинство детей начинают говорить в возрасте от 1 до 1,5 лет. Причем вовсе не обязательно, что первыми словами ребенка будет «мама» или «папа». Чаще детей интересует кто-то, кто не всегда находится рядом, например, «баба» или «деда», а то и вовсе какой-нибудь понравившийся им звук (например, «ба-бах») или животное («ав-ав», «мяу»). После того как первые слова произнесены, начинается стремительное развитие речи, и уже к двум годам большинство детей способны разговаривать простыми предложениями («Дай пить», «Где мама?», «Пошли гулять» и т.д.). Как научить ребенка говорить? Если ваш ребенок упорно не начинает говорить, задумайтесь над тем, соблюдены ли необходимые для этого условия. Во-первых, готов ли артикуляционный аппарат ребенка? Конечно, знать этого наверняка вы не можете, но никогда не будет лишним больше читать ребенку, больше с ним разговаривать, ненавязчиво подталкивать его к повторению за вами слов. Главное, чтобы этот процесс доставлял радость самому ребенку и воспринимался им как игра. Во-вторых, задумайтесь над тем, есть ли у ребенка стимул разговаривать. К примеру, если малыш показывает пальцем на игрушку и требовательно мычит, подайте ему эту игрушку несколько раз, при этом, называя её (например, «кубик» или «мячик»). Когда же ребенок в очередной раз захочет, чтобы вы дали ему игрушку, сделайте вид, что не поняли, чего хочет малыш, — это может послужить для ребенка стимулом к тому, чтобы заговорить. Нужно ли беспокоиться, если ребенок долго не начинает говорить? Бывает и так, что первое слово дети произносят только к двум годам, и в этом нет никакого отклонения от нормы. Но чтобы убедится в том, что ребенок развивается нормально вам нужно удостовериться в том, что он воспринимает пассивную речь. Пассивная речь – это умение ребенка понимать то, что ему говорят. Пассивная речь развивается у ребенка раньше, чем активная. Так, уже в годовалом возрасте малыш сможет показать пальчиком на предмет или человека, если вы спросите у него «где дверь?» или «где мама?». Понимание ребенком пассивной речи свидетельствует о том, что повода для беспокойства у вас нет, и нужно просто запастись терпением. Последнее дается родителям нелегко, ведь так хочется услышать из родных уст согревающее душу слово «Мама»!
Мне на третьем году жизни сына очень статья помогла эта https://vk.cc/2nzCrH. Вроде истина знакомая, а не применяла ее никогда. После статьи стала следить за тем как разговариваем с сыном, и о чем. Речь улучшилась моментально.