Обещанный рассказ о слегка неожиданных результатах семейного образования))

И о том, какие все люди разные)

Начну немного издалека, чтобы было понятнее. На СО мы ушли в середине 4-го класса, но готовились морально к нему уже с 3-го. Причем инициатором перехода на СО была сама дочка, которая сама начала понимать, что ее реальные знания не соответствуют ее школьным пятеркам, и очень расстраиваться по этому поводу.

По окончании 3-го класса я купила ей сборник тестов за 3 класс по русскому языку. Сходу она не выполнила и половины заданий. Расплакалась.

В 4-м ушли на СО. Экзамены сдавали по тестам. По русскому вышло 4 на первом экзамене. Опять были слезы. Но эта 4 была ценнее, чем все предыдущие 5. В конце 4 класса тесты из сборника той же серии выполнены были почти на 100%. Начиная с 5 класса и до настоящего момента по русскому всегда 5 на экзамене.

Но в 5 классе реакцией на предложенные мною олимпиадные задания по русскому снова были слезы и глаза, в которых стоял немой вопрос: «Мама, за что???»))) Я решила не форсировать, но постепенно к занятиям по обычной стандартной программе добавлять олимпиадные.

Переехав в Подмосковье, мы стали по возможности посещать разные мероприятия для умных детей. Одним из приятных моментов было посещение фестиваля науки для детей разного возраста, где мы, помимо прочего, посетили лекции по филологии, проведенные профессорами МГУ. Лекции шикарные, у дочки глаза горели))

Был там, кстати, забавный момент. Лектор пригласила слушателей к обсуждению какого-то вопроса, а один из слушателей (взрослый) стал активно с нею спорить. Развернулась настоящая интеллектуальная баталия)) Такой себе бокс, только умственный и интеллигентный)) В общем, дочка впечатлилась. Потом мы там же купили 2 книжки Летней лингвистической школы. Дочка их обе прочитала, о непонятном спрашивая.

И вот классу к 6-му я снова рискнула дать ей задания олимпиады какой-то всероссийской. Вопреки традиции реакция была совершенно будничная, а задания были выполнены более чем наполовину. Так что первый тур она прошла вообще легко. Потом, правда, к сожалению, случилась заминка по причинам, непосредственно с дочкиными способностями не связанными – нас как раз вывели из контингента школы – и в этой связи на очный тур нас взять не захотели. Меня это сильно удивило, ну да бох с ним.

А в 7-м, если не ошибаюсь… (или в 8-м?...) я обнаружила, что в Москве работает лингвистический кружок, занятия в котором ведут преподаватели и активные студенты ведущих московских вузов. Темы занятий выходят далеко за рамки школьной программы, то есть это именно для олимпиадников, для тех, кто с лингвистикой собирается всерьез связать свою жизнь. Кстати, тогда мы еще думали, что дочка будет поступать на филологический или лингвистический.

Я, вся вдохновленная сим открытием, дочке о нем поведала, она восприняла с энтузиазмом и священным трепетом и мы стали собираться. А так как мы, как истинные социопаты, давно уже были оторваны от жизни)))), то оделись на это мероприятие в соответствии с собственным ощущением того, какая форма одежды должна быть, когда ты отправляешься в храм науки.

Точнее, я без особого нажима пыталась засунуть дочку в обычную повседневную одежду)) Но она посмотрела на меня, как на кощуницу – и оделась так, как обычно одевалась на экзамен, проходящий в режиме видеосязи. Ну мне не оставалось ничего другого, как одеться соответственно ее выбору.

И вот приходим мы по указанному адресу где-то в центре Москвы (точный адрес уже не помню). И попадаем в здание, интерьеры которого оформлены в мною уже слегка подзабытом, но где-то в уголках сознания бережно хранимом стиле. То есть в стиле отсутствия какого бы то ни было стиля)) В стиле подчинения пространства потребностям его обитателей.

А обитатели – это рафинированное общество, состоящее исключительно из современных паганелей – погруженных в научные изыскания до такой степени, что многое тривиальное им чуждо. Стильная одежда? Макияж? Не, не слышали)) Точнее – О чем это Вы, сударь?

И вот среди этого высшего интеллектуального общества появляется моя зайка))) – в красном платьице по точеной фигурке, в вишневых туфельках, с аккуратно заплетенной светлой косой, тщательно накрасившаяся и со свежим маникюрчиком)) Что само по себе, конечно, не плохо, но абсолютно мимо кассы))

Зайка опешила очень сильно)) Но взяла себя в руки и шагнула в аудиторию)) А я осталась ждать ее в коридоре и периодически ловить на себе недоуменные взгляды постоянных обитателей этого благословенного места))

Не знаю, опешили ли ребята, пришедшие на занятие. Подозреваю, что не все из них вообще осознали, что это единственное светло-яркое пятно во всей аудитории – одушевленное и говорящее)) Тем более что говорящее оно было очень нечасто, ибо, во-первых, для того, чтобы начать говорить, дочке обычно надо немного освоиться, а во-вторых, как она сама сказала по дороге обратно, «я, оказывается, даже что-то понимаю… только вот, так обидно – как только я приготовлюсь что-то сказать – тут же оказывается, что меня кто-то уже опередил!)))»

Это меня, признаться, не удивляет. Мы с нею обе тугодумы. Можем решать сложные задачи, но времени нам требуется буквально совсем чуть-чуть, но больше, чем другим людям, равным нам по уровню развития)) А иногда и не чуть-чуть) Обидно, да, но это не самое страшное))

На занятии им выдали распечатанное задание по лингвистике из нескольких задач олимпиадного уровня. Не знаю, самые это были сложные или нет. Наверное, нет. Мы решили их все. Сначала решали по отдельности, потом сверяли решения. Дочка поменьше сделала, чем я. А! Одно она не сделала совсем. Но все остальные сделала полностью или почти полностью.

Потом мы пытались попасть в летнюю лингвистическую школу, но туда дочку не взяли. Думаю, это было обосновано. Взяли, я думаю, тех, кто давно и активно посещает занятия лингвокружка и хорошо там себя зарекомендовал. А дочка через некоторое время решила все-таки нацелиться на направление дизайна и, соответственно, углубиться в развитие навыков рисования, изучения истории искусств и проч. Так что больше мы в лингвокружок не ездили, но вспоминаем тот опыт каждый раз с широкой улыбкой))))

Да, для всего нужно чем-то жертвовать. Я уверена, что если бы дочери очень надо было стать своей среди тех ребят, то у нее хватило бы способностей. Но у нее другая цель. Может быть, со временем она снова изменится.


Рина
Рина
Дочь
22 года
Санкт-Петербург
43479

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
VictoriaBm
VictoriaBm
EмileNeumann
9 лет
JullianeNeumann
12 лет
NeilNeumann
4 года
Лейпциг

Представляю их удивление)))

Наша старшая сейчас очень бойкая, в школу собирается и пока не понимает совсем меня. Муж против как сада, так и школы. Сегодня утром отводил ее в сад, по пути на работу и до вечера был под впечатлением, какие ж говорит все вредные тетки)

Пожаловаться
HappyLady
HappyLady
Младшая
6 лет
Пермь

интересная история с кружком))

Пожаловаться
МатьПеремать
МатьПеремать
Санкт-Петербург

Дочка у тебя умница!